18.04.2017 09:00   6906   

Райффайзенбанк посадил частных банкиров за парту

В прошлом октябре Friedrich Wilhelm Raiffeisen совместно с Банковским институтом ВШЭ запустили образовательный курс для менеджеров, работающих с владельцами крупного капитала. Мы побывали на одном из занятий — мастер-классе Нины Зверевой, посвященном публичным выступлениям.

Программа «Частный банкир» — уникальный для российского финансового образования проект. Это годовой курс, по завершению которого студенты получают диплом государственного образца. Первоначально Райффайзенбанк предполагал приглашать к обучению в рамках программы только своих сотрудников. Но в итоге преподнес подарок для всего рынка, сделав конкурс открытым.

Желающие стать участниками программы проходили собеседование и предоставляли портфолио. Отбор прошли только те, кто уже имел репутацию компетентных специалистов и сильную мотивацию к развитию в сфере банковских услуг для состоятельных клиентов. 

Профессия частного банкира предполагает, что менеджер будет выступать в роли финансового консультанта и эксперта для владельцев крупного капитала. Чтобы вести диалог с состоятельными клиентами на должном профессиональном уровне, ему необходимо постоянно развивать свои компетенции в различных областях. Кроме профильных предметов, таких как управление портфелем активов и альтернативные инвестиции, программа обучения частных банкиров включает в себя курсы, ориентированные на soft skills, — деловой этикет, основы риторики и создания имиджа. 

Нина Зверева
Нина Зверева

Курс, на который нам удалось попасть, был мастер-классом Нины Зверевой «Публичное выступление и эффективная коммуникация». Нина Витальевна  — один из ведущих в стране экспертов по ораторскому мастерству. Частные уроки у нее берут известные политики и бизнесмены, ее книги — бестселлеры в сегменте обучающей литературы.  

В эпоху информационной перенасыщенности конкуренция за внимание аудитории исключительно высока. Чтобы собеседник действительно выслушал вас, речь должна представлять для него ценность, и не только содержательную. Как объяснила тренер, существуют вполне конкретные технологии, которые позволяют достичь своей цели в коммуникациях. В ходе мастер-класса она позволила участникам самим попробовать найти работающие техники. После небольшой дискуссии студенты и преподаватель пришли к выводу, что в основе успешного выступления — краткость, юмор и соответствие речи уровню аудитории.

Во время разговора об эффективных коммуникационных инструментах Нина Зверева поощряла наиболее активных и продуктивных студентов — вручала им свои книги.

Как рассказала ведущая мастер-класса, чтобы заинтересовать собеседника, привлечь его внимание, у нас есть всего 11 секунд. По статистике Youtube, этого времени достаточно пользователю, чтобы оценить контент и принять решение о просмотре. Критически значимо, что вы скажете собеседнику в самом начале разговора. По словам тренера, завоевать внимание можно приемами, переводящими беседу в формат рассказа. Например, фокус на вашей речи будет более длительным, если в начале использовать слова, традиционно предшествующие истории, — «однажды», «а знаете ли вы», «представьте себе». 

За теорией последовала практика. Студенты получили на первый взгляд несложное задание — рассказать о себе за полторы минуты. Как оказалось, соблюдать формат достаточно трудно: кто-то останавливался через 20 секунд, кто-то выходил за пределы установленного времени. Все выступления были записаны на камеру, и позже тренер разобрала каждое из них детально. 

Вторым практическим заданием было «нарисовать» словами яркую и эмоциональную картинку, употребляя только существительные и глаголы. Студенты использовали все свое чувство юмора и творческий потенциал — говорили о медведях, пожилых прекрасных дамах, танцах, собаках. Нине Зверевой удалось создать в аудитории атмосферу легкости и непринужденного общения. Именно так выстраивается контакт между собеседниками — эмоциональный рассказ остается в памяти, формирует впечатление. Слово — это эффективный инструмент, правильное применение которого помогает выстраивать отношения и быть успешным в работе.

comment.png

Мы попросили студентов поделиться впечатлениями о программе.

Павел Собенников, Райффайзенбанк:

— Одна из важнейших функций частного банкира — грамотное, эффективное взаимодействие с клиентами. Поэтому в программе мне важнее не технические дисциплины, которые требуют погружения в формулы, а такие, как сегодняшний мастер-класс. Кроме Нины Зверевой мне запомнился господин Аннушкин, который учил правильно использовать свою речь как инструмент, грамотно доносить до людей информацию. Здорово, что на занятиях много практики. Мы все-таки нечасто выступаем публично, и оказалось, что произнести речь даже перед коллегами, которых ты давно знаешь, не так-то легко. Возникает мандраж, ты начинаешь сбиваться, нести какую-то несуразицу. Вот эти предметы как раз и учат тому, чтобы не бояться говорить и правильно структурировать свою речь.

Много полезных вещей узнал на занятиях по финансовым продуктам и инструментам. Конечно, у нас всех уже есть опыт работы, но, во-первых, жизнь не стоит на месте, каждый день появляется что-то новое, а во-вторых, нет предела совершенству. Тему диплома я пока не выбрал, но его подготовка — это тоже увлекательное приключение. Все мы давно окончили университеты, интересно будет опять начать писать, работать с литературой, другими источниками.

Артур Любарский, Castle Family Office:

— Наша компания сотрудничает с 29 глобальными банками, и моя работа как партнера похожа на то, чем занимаются частные банкиры. Я достаточно давно интересовался образовательными программами, случайно наткнулся на это уникальное предложение и не упустил возможности им воспользоваться. Мало того, что обучение ведется на базе одного из лучших вузов страны, так еще и с участием педагогов-практиков, звезд в своем деле. Ну и то, что программа создавалась по инициативе Райффайзенбанка, говорит о многом. На мой взгляд, его private banking — один из лучших в стране.

Фото: Надя Дьякова

Мы на facebook

2017 © Finparty
Использование материалов Finparty.ru разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
ООО «Информационное агентство Банки.ру».
Карта сайта
Карта тегов
Дизайн — «Липка и друзья», 2015