08.11.2017 13:00   4340   

«Железная тетя»: сленг компаний — операторов мобильной связи

Обозреватель раздела «Связь и Интернет» сайта Банки.ру Антонина Самсонова опросила мобильных операторов на предмет профессионального сленга. Что сказать — вафли, ежи, свистки и части женского тела предстали перед нами в новом свете.

Телеком-рынок оброс большим количеством неологизмов именно с легкой руки народа, поэтому начнем мы с лексикона абонентов, а затем перейдем на сторону зла (зачеркнуто) к компаниям.

Многие необычные слова из телеком-сферы настолько прочно вошли в наш обиход, что употребляются не только в устной речи, но и в литературе, массовых изданиях и уже никого не смущают. Например, «симка» (сим-карта), «мобилка», «мобильный», «сотовый» (телефон), «ухо» (блютус-гарнитура), «оптика» (оптический кабель) и так далее. 

Однако отдельного внимания заслуживают прозвища, которые абоненты, используя все свое чувство юмора и сарказм, дают самим компаниям. Порой последним достается неслабо. Начнем с того, что операторов сотовой связи давно нарекли «ОпСоСами», лихо сократив длинное наименование. «Билайн» до сих пор называют «Пчелайном», хотя пчелы с его логотипа и рекламы давно улетели. Отсюда же «пчелофон» — телефон, выпускаемый под брендом «Билайн», и «пчелы» — абоненты или сотрудники оператора в зависимости от контекста. Не обошла народная любовь и провайдера «ВолгаТелеком». С прозвищем «ВоблаТелеком» компания просуществовала до 2011 года, а потом прекратила деятельность в результате присоединения к «Ростелекому».

Когда на логотипе группы «МТС» появилось куриное яйцо, пользователи тоже не преминули это отметить. Как ее только не обзывали! Самое безобидное — «оператор с яйцом». Кстати, в самой компании тоже были не прочь пошутить. Например, когда начались официальные продажи iPhone в России, на сайте МТС несколько минут висел логотип с надкушенным яйцом. Скриншоты разлетелись по Сети и сделали бренду неплохую «вирусную» рекламу. 

С улиц клички перетекли в профессиональную сферу. Например, в деловой среде часто можно встретить выражение: «договор со всеми яйцами». Оно означает соглашение со всеми компаниями группы «МТС» — одноименным оператором (яйцо на красном фоне) и провайдером «МГТС» (яйцо на синем).

А что же в ходу у сервисных служб, монтажников и сотрудников офисов продаж телекоммуникационных компаний? Словом, у тех, кто чаще всего общается с абонентами. Вот неологизмы с расшифровками.

С Интернетом и рекламой вообще отдельный разговор. Так, главная страница сайта у операторов (а вероятно, не только у них) называется «мордой». Нечто привлекательное и красивое на ней, побуждающее к кликам и переходам, — «сиськами». Логическая цепь непроста, но теперь вы знаете, что кроется за выражением «сиськи на морде».

Одним из рекламных инструментов для операторов служит «хвост» — сообщение, которое цепляется к сервисным SMS или USSD. Название пошло от английских USSD-tails или SMS-tails, но русский вариант настолько прочно вошел в профессиональный лексикон, что давно используется без уточнений, например «рекламные хвосты» или «прицепим хвост с услугой». 

Не секрет, что с абонентами все чаще общаются боты. Для разгрузки сотрудников кол-центры используют голосовые записи с информацией о новых услугах, продуктах, изменениях тарифов и так далее. Такую функцию называют «железная тетя» и активно применяют в коммуникациях. «Зачем нагружать персонал? Давайте всем позвоним «железной тетей» — вот типичная фраза маркетолога, работающего в телекоммуникационной отрасли.

Вот такие они — операторы сотовой связи: с хвостами, тетями, башнями и отличным чувством юмора.

Благодарим компании Tele2 и NetByNet за помощь в подготовке материала

Мы на facebook
Топ 5 За месяц За неделю

2017 © Finparty
Использование материалов Finparty.ru разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
ООО «Информационное агентство Банки.ру».
Карта сайта
Карта тегов
Дизайн — «Липка и друзья», 2015