04.02.2013 10:12   11170    1

Номос-Банк превратил офис в галерею

До 15 февраля гости офиса private banking Номос-Банка могут насладиться новой экспозицией картин выдающихся мастеров конца XIX – начала XX века. Их вниманию представлены 20 работ русских импрессионистов. Впрочем, выставки здесь сменяют друг друга каждый месяц. Корреспонденты Finparty отправились полюбоваться симбиозом искусства и бэнкинга.
Прежде, чем работы импрессионистов украсили стены офиса дирекции private banking Номос-Банка, произошло сразу несколько удивительных событий. В свое время подразделение располагалось в комплексе старинных усадебных зданий на Верхней Радищевской улице, что в районе Таганки. В отличие от привычных корпоративных пространств, там царила на редкость камерная, уютная атмосфера: роль офисных жалюзи исполняли тюлевые занавески, сотрудники разных департаментов перемещались между особняками по узким мощеным дорожкам. 

Когда в ноябре 2011 года настало время переезжать в новый офис, сотрудники private banking очень переживали, что теряют обстановку, проникнутую эстетикой и историческим духом старой Москвы. В Большом Толмачевском переулке их ждало нечто иное. «Поначалу это место имело весьма странный интерьер: серебряные столбы, красный ковролин, арт-бетон», – рассказывает предысторию Галина Савина, lifestyle-менеджер дирекции private banking. – Анна Чухлебова, наш дизайнер-архитектор, оказалась мастером с безупречным вкусом. Именно она придумала «деревянную библиотеку», и эти фантастические кофейно-жемчужные панели, и занавески, которые играют разными цветами в зависимости от освещения». 
 
 
Корреспондент Finparty Дарья Маслова и Галина Савина
 
 
1/5
Вскоре в новом офисе, больше похожем на безупречный английский кабинет, была организована первая экспозиция работ живописца Арона Буха. «Яркие цвета как будто сталкиваются, и происходит взрыв. Его работы вдохнули жизнь в офис – именно тогда уравновесились все цвета и краски: зеленые диваны, кофейные панели, красные ковролины, кремовый ресепшн. Разом собралась вся картинка. И тогда мы поняли, что душа нашего офиса – это выставки», – продолжает Савина. Меняются эпохи и стили: каждая выставка – это лишний повод для клиентов банка заглянуть к своему персональному менеджеру. Любой из сотрудников дирекции может сам провести небольшую экскурсию. А куратор всех выставок Елена Яковлева, владелица «Галереи Expo-88», ежемесячно подбирает новые коллекции.
Со времени первой выставки прошло больше года – многим запомнилась экспозиция работ голландцев середины XVII века «Царство флоры». По словам Галины, практически весь месяц гости офиса, удивляясь красоте выставки, задавали вопросы: не копии ли это или какие-то репродукции. Каждая картина проверена на подлинность – у сотрудников банка на руках есть вся необходимая документация. «Мы с полной уверенностью утверждали, что да – это сам Босхарт или семейство Брейгелей. Пожалуйста, можно постоять, подышать стариной», – добавляет Галина. Выставлялся сын Буха, Феликс, с его мозаиками, художник Виктор Дынников. Также клиенты дирекции private banking видели выставку гербов и шедевры художника-ювелира Ильгиза Фазулзянова. В последнюю рождественскую неделю декабря экспонировались три офорта Рембрандта – их предоставил бывший клиент Номос-Банка Валерий Бабкин, владелец арт-галереи «Модус Вивенди». «Счетов Бабкин в нашем банке больше не держит, потому что больше не живет в России, но он остался нашим большим другом», – отмечает Савина. 
Действующую экспозицию импрессионистов представил Центр изящных искусств на Волхонке. Заглавная картина выставки – «Вид на Ибицу» Алексея Грищенко, самая дорогая – «Бретонки» Николая Тархова – ее можно приобрести чуть более, чем за полмиллиона долларов. Интересен Константин Коровин, на картине «Русалка» которого все ее ищут и не находят. Как будто иллюстрацией к «Чреву Парижа» Эмиля Золя выступает Александр Бенуа со своей акварелью «Вид на рабочий Париж». 
Александр Бенуа, акварель
Александр Бенуа, акварель "Вид на рабочий Париж"
А следующей, с 15 февраля, станет экспозиция работ нашей современницы Надежды Севериной. Все картины продаются: любой может выбрать понравившуюся работу для рабочего кабинета или, например, для детской. По словам Галины, по время выставки Феликса Буха приехала семейная пара с малышом, который сам выбрал себе мозаику в свою детскую комнату. 
 
 
Заглавная картина выставки кисти Алексея Грищенко «Вид на Ибицу»
 
 
1/8
Для тех, кто рассматривает искусство как инвестицию, Номос-Банк готовит новый продукт – так называемые «корзины-коллекции». Каждая из них состоит из некого ядра, которое имеет наибольшую ценность и лучшие перспективы роста цены. У корзины есть также «тело», основная часть коллекции, и что-то, что больше приходится по вкусу владельцу. Например, пусть ядром будет тот же Коровин или Ван Гог или кто-то из голландцев. Добрать «корзину» можно работами именитого современного художника, например Константина Худякова, еще во времена отсутствия компьютеров создававшего потрясающие 3D-пространства: с точки зрения инвестиций через 20-30 лет он, вероятнее всего, будет расти в цене. Ну а для души есть интерьерные картины. Так и составляется корзина-коллекция. Это основа услуги art banking, которую специалисты банка вскоре предложат клиентам, не желающим слишком глубоко погружаться в искусствоведение. Благо есть из чего выбирать.
 
 
 
 
1/4
 

Фото: Игорь Генералов

Мы на facebook
Топ 5 За месяц За неделю

2017 © Finparty
Использование материалов Finparty.ru разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
ООО «Информационное агентство Банки.ру».
Карта сайта
Карта тегов
Дизайн — «Липка и друзья», 2015