06.11.2015 16:00   18774   

Дресс-ход: «Хоум Кредит» отказался от офисного стиля

В «Хоум Кредите» неожиданно отменили дресс-код. «Да ладно!» — подумали мы и напросились в гости. На месте обсудили c банкирами, как можно научиться одеваться стильно, выяснили, кому новое правило пришлось по душе, а кто не смог перейти с официальной одежды на casual, и узнали, что будет, если прийти на работу в банк в шортах.

 
 
 
 
1/2

О том, чтобы отменить дресс-код, в «Хоум Кредите» думали несколько лет. Однако предыдущий председатель правления Иван Свитек был сторонником строгой дисциплины и эту идею не особо поддерживал. Со стилем в банке все было жестко. Например, в кол-центрах действовали правила, касающиеся не только внешнего вида сотрудников: регламентировались даже вещи на рабочих столах — никаких личных фото и безделушек, только ручка и тетрадь. Ничто не должно было отвлекать от работы. Надо ли говорить, что первым делом дресс-код забанили именно в кол-центрах.

Приехав в головной офис, мы сразу заглянули в кабинет к автору идеи — члену совета директоров, вице-президенту по управлению персоналом «Хоум Кредита» и стороннице стиля smart casual Галине Вайсбанд.

— Как в банке решились на такую инициативу?

— Когда сотрудникам хорошо, тогда и клиенты довольны. Изучая историю самых успешных в мире компаний, мы увидели прямую связь между тем, как чувствуют себя их работники, и качеством услуг, которые они предоставляют клиентам. В частности, у американской фирмы Zappos уникальная корпоративная культура. Веселая атмосфера, позитивный командный дух, практически семейная обстановка и высочайшие показатели по продажам. Конечно же, никакого дресс-кода. Наши руководители съездили туда на экскурсию и вернулись с массой впечатлений. Мы стали мечтать сделать нечто подобное у себя.

— Обсуждали идею с другими офисами «Хоум Кредита»?

— Прошлым летом в шести офисах нашего банка мы организовали креативные лаборатории под названием «Хоум лаб». Пригласили управляющих и рядовых сотрудников и попросили их озвучить любые идеи, которые могли бы повлиять на их самочувствие и комфорт на работе. Все придумывали эти идеи, высказывались, появилось множество интересных предложений. При этом представители всех шести офисов в один голос заявили, что удобная рабочая одежда все же нужна. Это остановило нас от повсеместной отмены дресс-кода. Пока мы его упразднили только в головном офисе и в контактных центрах, но при этом поняли, что должны предложить и их сотрудникам некую форменную одежду.

— Кто ее придумает?

— Дизайнер-декоратор, которая оформляла наш кол-центр в Обнинске, а сейчас занимается московским головным офисом и кабинетом председателя правления — делает их более домашними, соответствующими названию «Хоум Кредит». У нее есть своя линия одежды, поэтому мы попросили ее придумать классную новую форму. Через пару недель ждем первые эскизы. Предполагается, что это будут футболки поло, обычные рубашки с длинным рукавом, толстовки, свитшоты, юбки и шарфы в цветовой гамме а-ля Ralph Lauren или Lacoste. Мы предложим эту форму всем сотрудникам, но настаивать не будем. Кто захочет, будет носить форменные комплекты, кто-то, возможно, будет комбинировать их с вещами из личного гардероба, кто-то предпочтет ходить в своей одежде. Но я уверена, что форма приживется и у нас будет единый стиль. 

— Регламентируется ли сейчас как-то стиль одежды работников банка? Вдруг рано или поздно кто-то придет в офис в ботинках на огромной платформе, малиновых колготах и шортах?

— Я не против. Если жарко, то почему бы и в шортах не прийти?

Сейчас пока стиль никак не регулируется. Конечно, хотелось бы, чтобы сотрудники подбирали одежду в рамках разумного. Поэтому мы скоро запустим общую рассылку по электронной почте. У нас уже есть одна — «Доктор Хаус». В ней мы в зависимости от сезона даем советы по здоровью. В новой рассылке будут рекомендации по моде и красоте. Информация о трендах, стилях и их уместности. Хотим попросить какого-нибудь авторитетного стилиста подготовить для нас серию тематических заметок, подборок. Планируем также мастер-классы по макияжу и лекции про одежду.

 
 
 
 
1/2

— Не страшно было отменять дресс-код? Есть мнение, что строгий костюм дисциплинирует. 

— Дисциплина и результативность человека вообще не зависят от того, носит он костюм или нет. В институтах нет никакой форменной одежды. Но есть и студенты-отличники, и те, кто учится неважно. Поверьте, форма ни к чему не приучает, ни от чего не отучает и ни на что не влияет.

 
 
 
 
1/4

— Тем не менее в офисах, где менеджеры работают напрямую с клиентами, дресс-код все еще действует. Почему?

— Не отважились пока отменить. Признаться, я была готова рубить с плеча. Но пока у клиентов есть стереотип, что банк — это серьезное учреждение, где все в строгих костюмах. Я и сама, приходя в банковский офис, ожидаю увидеть людей пусть не в костюмах, но аккуратно одетых. Мы решили, что сначала нужно с помощью рассылок и мастер-классов показать сотрудникам, как одеваться уместно и красиво, предложить им альтернативную форму, а потом уже дресс-код упразднять.

В головном офисе новость об отмене дресс-кода сотрудники «Хоум Кредита» восприняли позитивно. Женщины тут же объявили, что придут на работу в платьях в пол с открытой спиной. Мужчины воодушевились и стали ждать. Однако в первый день «свободы» немногие сделали выбор в пользу casual. Боялись ощутить себя героиней из «Дневника Бриджет Джонс» и испытать то неловкое чувство, когда на семейном празднике в сельском стиле ты появляешься в костюме девушки-кролика из журнала Playboy.

Разочарование мужчин было сильным. По словам Галины Вайсбанд, председатель правления Юрий Андресов даже немного обиделся: «Ну вот. Наобещали, а ничего не произошло. Я-то думал». Его успокоили и попросили дать людям немного прийти в себя.

 
comment.png

Мы расспросили сотрудников банка о том, как им работается в новых условиях.

Игорь Свинухов,
начальник отдела организационного развития и методологии

— Я просто не могу прийти на работу в джинсах. Считаю, что костюм — самая правильная одежда для офиса. Хожу так уже много лет, а джинсы и толстовки — это вообще не мое. С отменой дресс-кода для меня лично ничего не поменялось. А коллеги, наверное, рады.

Якуб Кудрна,
директор по управлению рисками

— Хотя дресс-код и отменили, в костюмах я по-прежнему хожу. Дело в том, что у меня почти каждый день внешние встречи с партнерами из разных стран. Можно пойти к ним в джинсах и пиджаке, но это не лучшее решение, они-то приходят в костюмах. Если никаких встреч не запланировано, что редкость, прихожу на работу в одежде более «расслабленного» стиля. В основном такие дни выпадают на пятницу. Сегодня, например, я в белой рубашке с закатанными рукавами и расстегнутым воротом и в черных джинсах.

Дмитрий Морозов,
директор департамента анализа и оценки рисков

Якуб Кудрна и Дмитрий Морозов
Якуб Кудрна и Дмитрий Морозов

— В целом я доволен, что отменили дресс-код. Зимой, например, это удобно. С нашей слякотью, пока выйдешь из машины — весь испачкаешься. Но на встречи надеваю костюм. По-моему, это красиво. Вчера, например, приезжали коллеги из Праги — мы же не могли встретить их в тренировочных костюмах. А вот когда к нам коллеги из Mail.ru приходят, тогда мы вполне можем одеться, например, в стиле smart casual.

Анна Бровкина,
руководитель по корпоративным продажам ключевым партнерам

— С отменой дресс-кода появилось ощущение какой-то легкости. Коллег видеть в новом образе непривычно. Ребята рассказывают о том, что в свитерах им комфортнее, чем в пиджаках и галстуках. Хотя в костюмах они такие строгие, элегантные. Мой гардероб на две трети состоит из строгих комплектов. Думаю уравновесить его casual-вещами в пропорции 50 на 50. Отказаться полностью от костюмов не готова — я к ним привыкла, и они мне нравятся. Сейчас я могу себе позволить появиться в банке в джинсах, но в шкафу на работе у меня висит костюм на случай, если нужно будет провести внешнюю встречу. Я все же банковский сотрудник и несу ответственность перед партнерами — они могут не понять новый стиль. Зато на внутренние встречи с коллегами мы приходим в casual. Это значительно упрощает взаимодействие и способствует теплой обстановке внутри компании.

Ксения Плаксина,
директор департамента обеспечения закупок

— У нас в офисе неформальная атмосфера, и отмена дресс-кода была ожидаемым шагом. Во-первых, у нас много молодых сотрудников, которые предпочитают не пальто, а куртки. Носить их поверх пиджаков не очень удобно. Во-вторых, скоро зима, и по мне лучше надеть теплый симпатичный свитер, чем тонкую блузку, пиджак и мерзнуть.

Со стороны работодателя отмена дресс-кода — это жест доверия сотрудникам. Банк верит, что мы не отнесемся к нему бездумно и не будем дефилировать тут в купальниках. Уверенность в порядочности и доброжелательности друг друга способствует позитивной атмосфере в офисе. Мне кажется, это полезная во всех смыслах инициатива.

Ольга Барабаш,
начальник управления рыночных исследований

— Раньше, когда одна из сотрудниц моего отдела приходила на работу в модных джинсах с дырками, охранники внизу спрашивали, есть ли у нее сменная одежда. Банковская сфера полна стереотипов. Знаю, что в некоторых банках есть буклеты с картинками, где прописано, как нужно одеваться. Есть компании, где людей, не соблюдающих дресс-код, фотографируют и к концу дня вывешивают на своеобразную «доску позора». Лица на этих фото не видны, только одежда, но все и так понимают, кто это. Человек ощущает себя более комфортно в той одежде, к которой привык. Отмена дресс-кода — это определенная свобода. Посмотрим со временем, что из этого выйдет.

Анна Иванова,
менеджер по социальным медиа

— Это классно и удобно. Когда человек комфортно себя чувствует, он эффективней работает. Я очень рада такой инициативе. Для меня это свобода действия и определенный переворот. Сейчас, если захочу, могу в пятницу прийти в костюме, а джинсы надеть во вторник. Если вечером еду играть в пейнтбол, то не везу с собой на работу еще один комплект одежды и не буду переодеваться. Теперь на работу можно носить все, что позволяет тебе воспитание. Понятно, что ты приходишь в место, где работает много людей, и нужно одеться так, чтобы не мешать другим. Вот декольте, наверное, будет мешать.

Антон Сиземин,
начальник управления развития продаж потребительского кредитования

— Не соглашусь с коллегой — декольте, по-моему, наоборот, только простимулирует. Хотя мне лично тяжеловато привыкнуть к новым правилам. Я работаю в бизнес-подразделении, а там принято выглядеть формально. Поэтому на переговоры выезжаем все же в костюмах. Когда-нибудь, возможно, и на них будем ходить в casual.

Решение об отмене дресс-кода я ждал давно. Есть такая позиция — хочешь повлиять на результат, повлияй на культуру. Хочешь повлиять на культуру — начинай с себя. Если мы хотим влиять на качество обслуживания клиентов (мы решили, что этому вопросу будет посвящен весь следующий год), то один из самых важных моментов — быть с ними гибкими. А это сложно, если по отношению к собственным сотрудникам ты категоричен. Дресс-код — это некая формализация. Отмена его — гибкость.

Эффектом, который мы произвели этой новостью, я доволен. Возможно, сейчас это сложно оценить, но когда к нам в офис приходят люди, они чувствуют, что что-то изменилось в лучшую сторону, хотя и не сразу понимают, что именно.
 

Поиск по кредитам
Более 500 предложений по кредитам от 167 банков
Подобрать кредит
Мы на facebook
Топ 5 За год За месяц За неделю
Поиск по кредитам
Более 500 предложений по кредитам от 167 банков
Подобрать кредит

2016 © Finparty
Использование материалов Finparty.ru разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
ООО «Информационное агентство Банки.ру».
Карта сайта
Карта тэгов
Дизайн — «Липка и друзья», 2015