03.02.2016 09:00   5827   

Взгляд на вещи: рабочий кабинет Романа Тихоненко

С главой российского представительства страховой группы AIG мы обошли весь офис и успели обсудить множество тем — от соционики и цветов до тренингов и санкций.

В московском офисе AIG, занимающем целый этаж в современном деловом комплексе «Алкон», много белого цвета и света. По дороге в кабинет к президенту AIG Russia Роману Тихоненко мы заглядываем куда только возможно. 

 
 
 
 
1/2

Самое яркое помещение из всех — столовая. Черно-белая, с желтыми стульями и оранжевым диваном. Эти насыщенные оттенки называют самыми «вкусными» — согласно исследованиям диетологов, именно они возбуждают аппетит. Кроме того, считается, что желтый и оранжевый бодрят и стимулируют умственную деятельность. Вот какие полезные цвета. 

Здесь же, в столовой, стоит высокая книжная полка, которую в AIG называют «библиотекой». Работает она по системе кросс-букинга — сотрудники оставляют там свои прочитанные книги и берут чужие.

Кроме «библиотеки» есть «академия» — зал, в котором проводятся тренинги. А два раза в неделю по вечерам в нем занимаются йогой вместе с инструктором. Сквозь панорамные окна «академии» открывается вид на другие рабочие места, кабинеты и атриум офисного здания, где находится кофейня.

 
 
 
 
1/4

Оглядевшись по сторонам, открыв почти все ящики, мы поняли, насколько серьезно в компании подходят к безопасности сотрудников. В шкафах вдоль коридоров спрятаны кофры с индивидуальными пожаро-спасательными комплектами. На разделителях между рабочими столами, среди ярких кубов с перечислением корпоративных принципов и иллюстраций с правилами поведения (говорить тихо, в телефоне включать виброзвонок), стоят таблички с надписями First Aider или Fire Warden. Они «сигналят» о том, что тут сидят сотрудники, которые владеют приемами оказания первой помощи и действий при пожаре. Спасут и сохранят, если что.

 
 
 
 
1/2

Переговорных в AIG много, и они все называются в честь известных в России мест. Есть, например, комнаты «Эльбрус» и «Большой», «Енисей» и «Кремль», «Петергоф» и «Алтай». Название «Эльбрус» особенно близко президенту AIG Russia тем, что он родился недалеко от этой вершины, в Кисловодске. 

 
 
 
 
1/3

Самая большая переговорная комната вмещает около двадцати человек. В ней есть панорамные окна, фотографии двух главных российских городов и скрытая мобильная стена. Если ее раздвинуть, то пространство окажется поделено, переговорных станет две — «Москва» и «Санкт-Петербург». Но этой опцией почти не пользуются. Остальные переговорные крошечные, буквально на двух-трех человек. Так сделали специально. Из-за того что сотрудники работают в опенспейсе, время от времени у них возникает потребность что-то обсудить с парой коллег, не мешая остальным. Для этого и нужно небольшое закрытое пространство.

 
 
 
 
1/2

У президента AIG Russia Романа Тихоненко кабинет тоже скромного размера. Кажется, что в нем нет ничего лишнего, все устроено максимально функционально для работы. Из «украшений» — почетные грамоты и цветы на полу и подоконниках. На консоли стоит прямоугольный динамик — Тихоненко уважает зарубежный рок, например Deep Purple и Led Zeppelin. А вот русский не очень любит. «Значит, точно найдем общий язык», — решаем мы с фотографом.

 
 
 
 
1/2

— Расскажите о дипломах, которых так много в вашем кабинете.

— Вот сертификат о том, что я прошел тренинг, посвященный управлению персоналом. Моей первой позицией в компании была должность руководителя Personal Lines (подразделения страхования физлиц — FP). Тренинг шел две недели в Нью-Йорке, и на него съехались представители AIG со всего мира: из Колумбии, Америки, Израиля, Аргентины, Италии, Вьетнама, Индонезии. Далее стоит диплом о том, что я проработал в компании пять лет. Правда, с тех пор уже прошло полтора года. Затем — документ агентства «Эксперт РА» о присвоении компании рейтинга «А+». Вот диплом «Высший пилотаж» — на Новый год его у нас вручают тем, кто достиг высоких финансовых показателей. В 2012 году мое подразделение хорошо поработало, и нас таким образом отметили. А вот грамота об участии в тимбилдинге. На два дня победители внутреннего конкурса AIG Sales Olympics ездили в Подмосковье. В первый день были физические командные состязания — бег на огромных лыжах, стрельба из лука, перетягивание каната и так далее. На второй день играли в интеллектуальную игру вроде «Брейн-ринга». Помню, назвали свою команду «Соломон Моисеевич», просто так, для смеха. Заняли тогда первое место.

 
 
 
 
1/2

— В этом помещении вы проработали год. Хотели бы что-то изменить в обстановке?

— На одном из тренингов мы проходили соционические типажи (у нас в штате компании была тренер, которая глубоко интересовалась этой темой и хорошо ее преподавала). В этой концепции видов личности есть два взаимоисключающих социотипа — интуит и сенсорик. Вот я стопроцентный интуит. В большей степени меня интересуют связи событий в жизни, попытки понять, что произойдет в будущем, вывести некие тренды. А мысли по поводу цвета стен, занавесок и все эти «10 способов сделать обстановку вокруг более уютной» — не мои. Мне важна прагматичная функциональность. Стол, стул, телефон и тишина. Вот на стуле у меня подушка лежит не потому, что красивая, а потому, что когда на ней сидишь, спину держишь ровнее.

— Не любите, когда вас окружают красивые вещи?

— Внешний антураж я не то чтобы не люблю — не понимаю. Даже создавать его не умею, за это у нас в семье отвечает жена. Правда, хочу сделать подборку своих фотографий из путешествий и повесить в кабинете на стены. Например, Плитвикские озера в Хорватии или тот же Эльбрус. Не скажу, что я серьезно увлечен этим видом искусства, просто снимаю то, что мне нравится. Многое вообще на телефон — сейчас у смартфонов хорошие камеры. Но пока руки не дошли до фотографий, на стене висит телевизор. К нему подключаю ноутбук или компьютер. Зачастую переговоры проходят у меня в кабинете, и тогда телевизор используется как презентационная панель. На него выводятся графики, конференц-звонки, презентации и другая важная инфографика. Все исключительно функционально, как я люблю.

Единственное, что я попросил добавить в кабинете, — дополнительную французскую штору. Теперь на окне, которое находится прямо за моим рабочим столом, их две. Раньше, когда оттуда светило солнце, на мониторе вообще невозможно было что-то увидеть. Одна штора меня не спасала. А с двумя нормально. Еще я попросил поставить больше растений.

— Каких-то конкретных или просто зеленых?

— Любых. Считаю, чем больше растений, тем больше кислорода.

 
 
 
 
1/2

— Что хранится в низких шкафах под окнами?

— В основном черновики. Я мало читаю с экрана — неудобно и зрение портится, какой бы современный монитор ни был. Тексты всегда прошу распечатать. Изучив их, выкидываю или вновь отправляю в принтер — это хороший способ экономии бумаги и операционных расходов компании. При этом всю документацию храню в электронном виде.

— Вижу у вас брошюру «Как общаться со СМИ». Узнали что-то новое для себя?

— Это раздаточные материалы с персональной коучинг-сессии, в которой я участвовал. Вот, например, на встрече с журналистами лучше не пить не только алкоголь, но даже горячий чай и кофе. Оказывается, эти напитки могут увеличить степень волнения, а не снизить. Кроме этого, мы рассматривали тему публичных выступлений, искусства презентации. Репетировали с персональными тренерами, записывали видео выступлений, а потом их анализировали. Лучше один раз посмотреть на себя со стороны, чем бесконечно теоретизировать по поводу ораторского искусства. Я стал лучше разбираться в невербальных коммуникациях. Например, я часто излагаю экономическую информацию, говорю о структурировании задач. И открытые ладони в публичном выступлении на эти темы смотрятся не очень естественно. Люди, с которыми ты общаешься, непроизвольно чувствуют, будто на них давят. Через ладони ведь тоже считывается информация, знаю точно — давно занимаюсь гимнастикой цигун, прошел четыре ступени.

 
 
 
 
1/2

— И напоследок несколько вопросов о бизнесе. Каких результатов по сборам и прибыли вы достигли в 2015 году?

— В прошлом году на рынке была полнейшая стагнация. Рос он в основном за счет ОСАГО, страхования имущества физлиц, жизни, а вот сельхозстрахование и ряд видов страхования, связанных с гражданской ответственностью, несли потери. Мы смогли успешно работать в сегменте корпоративного страхования. Бизнес AIG по ключевым направлениям вырос на 40% в то время, как весь страховой рынок — на 3%. План по сборам премий мы перевыполнили на 15%.

— Не собираетесь вернуться в розницу?

— За состоянием розничного рынка мы следим, но возвращение туда не обсуждаем и не планируем. Хотя прошлый год был в целом прибыльным для отрасли, частности указывают на то, что в розничном секторе идет даже не стагнация, а рецессия. Скажем, страхование каско в денежном выражении упало не так существенно, но по количеству договоров сократилось почти на треть.

— Повлияли ли санкции на бизнес AIG в России?

— Мы должны полностью выполнять санкции и Евросоюза, и США. Сейчас на договоры с клиентами и проверку документов уходит больше времени, чем раньше. Стало больше бюрократических процедур, но бизнес из-за санкций мы не потеряли — всех прежних клиентов сохранили и продолжаем страховать новых.

Фото: Надя Дьякова

Поиск по кредитам
Более 500 предложений по кредитам от 167 банков
Подобрать кредит
Мы на facebook
Топ 5 За год За месяц За неделю

2016 © Finparty
Использование материалов Finparty.ru разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
ООО «Информационное агентство Банки.ру».
Карта сайта
Карта тегов
Дизайн — «Липка и друзья», 2015