10.05.2016 13:00   11073   

Что могут короли: офис «Экспобанка Премьер»

Московское VIP-отделение Экспобанка больше похоже на дизайнерский бутик, а не на офис. Как его руководству удается поддерживать в таком остромодном интерьере абсолютно домашнюю атмосферу — в материале Finparty.

Ольга Пугачева (заместитель председателя правления Экспобанка), Вера Ермакова (управляющий директор «Экспобанка Премьер»)
Ольга Пугачева (заместитель председателя правления Экспобанка), Вера Ермакова (управляющий директор «Экспобанка Премьер»)

Эмблемой московского отделения выбрали корону, да не одну, а целых четыре. Тут и корона Баварского королевства XIX века, и Большая императорская корона Российской империи, и корона Людовика XV, и корона, созданная в 1911 году для Георга V как для императора Индии. Логотип разрабатывали в агентстве BBDO. Вариантов было много — треугольники, мозаика и прочие геометрические фантазии, но в итоге остановились на короне. Она символизирует, что клиент достоин наилучшего сервиса. «Королевского», как его называют в банке.

Монархическую тему в «Экспобанке Премьер» обыгрывают на разные лады. На экранах, расположенных по всему офису, крутят проморолики с изображениями вышеперечисленных головных уборов. Два года назад в честь юбилея банка заказали торт, украшенный зефиром и цветами, с мини-копией короны Российской империи наверху. Каждому клиенту, заглянувшему в отделение, заворачивали с собой кусочек и дарили тарелку Императорского фарфорового завода. А когда в начале апреля Экспобанк приобрел «дочку» Royal Bank of Scotland, сотрудники между собой шутили, что новый объект подбирали так, чтобы его название подошло под логотип «Экспобанка Премьер».

Концепт пространства разработали в дизайн-бюро Bo Сoncept. От предыдущего владельца помещения — банка Barclays — оставили лишь большую сиреневую колонну в центре офиса. На ней иногда включают бегущую строку с актуальными курсами основных валют. Большую часть площади оставили открытой, зонировав ее предметами интерьера. Так, одну из стен велком-зоны украшает водопад, а другую — деревянные панели и зеркало, под которым стоит полушкаф. В него встроен мини-холодильник с минеральной водой, а сверху — кофе-бар. Клиентам всегда предложат чай, кофе, птифуры, но они и сами могут здесь похозяйничать. 

Другие границы зоны отдыха «обозначают» софа Solo дизайнера Антонио Читтерио и кресло в форме сердца, придуманное датчанином Вернером Пантоном в 1959 году. Этот арт-объект считается одной из икон интерьерного дизайна середины прошлого века. Говорят, в свое время кресло наделало много шума — полицейские Нью-Йорка настояли, чтобы его убрали с витрины интерьерного салона на Пятой авеню, так как нестандартная форма и отчаянно-алый цвет отвлекали внимание водителей и провоцировали заторы на дорогах.

Сотрудники отделения сами выбирали себе рабочие места — одни предпочли открытое пространство, другие — кабинеты. Помимо привычных компьютеров на всех рабочих столах стоят настольные лампы. Это знаменитые Bourgie, созданные в 2004 году итальянским дизайнером Феруччио Лавиани для марки Kartell и мгновенно ставшие бестселлерами. 

Особое место в офисе  занимает так называемый бизнес-бар. Вместо пивных колонн на длинной разноуровневой стойке стоят компьютеры. Рядом с ними бумага, конверты, карандаши. Клиенты заходят сюда поработать (например, пока ждут детей из школы). А если нужно провести встречу, то они могут воспользоваться любой из переговорных комнат. Это единственные помещения, кроме кассы, где есть двери. Оформлены они одинаково и в отличие от переговорных во многих банках названий не имеют. «Давать имена этим комнатам — немного ретейловый подход, — считает управляющий директор отделения Вера Ермакова. — У нас нет потока. Когда знаешь клиентов и в курсе, какая переговорная им нужна, то зачем названия?»

«Мы сосредоточены не только на банковских продуктах, но и на развитии культурных ценностей. То, что нравится нам, радует и клиентов — вот как удачно совпало», — рассказывает заместитель председателя правления Экспобанка Ольга Пугачева. Например, банк поддерживает «Транссибирский арт-фестиваль» Вадима Репина, в рамках которого скрипач недавно презентовал проект Vadim Repin & Greta Garbo in Love. Перед Новым годом клиент отделения и по совместительству директор бизнес-центра, в котором оно находится, устраивал здесь выставку изделий из янтаря: картин, украшений, предметов интерьера. А сейчас по всему офису «Экспобанка Премьер» висят натюрморты и пейзажи его клиентки, художницы Екатерины Вороны. Кстати, 25 апреля в Русском музее в Санкт-Петербурге открылась ее выставка.

Цветочные композиции, которые украшают переговорные и офис, делает сотрудник отделения Марианна. Полтора года назад она окончила школу флористов и теперь все свободное время посвящает новому хобби. Фантазийные букеты стоят в переговорных и на столах в лаундж-зонах. Каждую неделю они обновляются — на закупку флористического декора в Экспобанке выделен отдельный бюджет. Цветы меняются в зависимости от сезона и настроения Марианны. Зачастую посетители банка забирают понравившиеся композиции с собой, а иногда заказывают специально. «Среди моих клиентов много актеров, они чаще всего просят сделать букеты на премьеры коллег, да и бизнесмены тоже не отстают. Делать банальные букеты скучно, предпочитаю экспериментировать — миксовать овощи, фрукты, цветы, ветви. Результат всем нравится», — говорит Марианна. 

В «Экспобанке Премьер» трепетно относятся к клиентам. Рассказывают, что здесь обслуживаются целые семьи. Клиенты приводят жен, детей, а потом и внуков. Многие настолько «выросли», что сегодня их бизнес по масштабу уже сопоставим с бизнесом банка, но они из него не уходят. «Вместе с нашими клиентами мы переживаем уже третий кризис», — говорит Ольга Пугачева.

Люди настолько доверяют сотрудникам, что звонят не только за советами по финансовым вопросам, но и по любым другим. Так, Ольгу Васильевну часто просят помочь с подбором школы, доктора, а однажды даже попросили найти жениха.

Вера Ермакова, Владимир Ермолаев (вице-президент блока частного банковского обслуживания), Ольга Пугачева
Вера Ермакова, Владимир Ермолаев (вице-президент блока частного банковского обслуживания), Ольга Пугачева

Приходилось оперативно помогать клиентам и в курьезных ситуациях. В «Экспобанке Премьер» обслуживается один из игроков в мини-футбол из московского клуба «Динамо». Он прилетел на матч в Испанию, разместился в гостинице и пошел на пляж искупаться. Там у него украли документы, деньги и даже одежду. В ужасе он позвонил в офис банка и сказал: «Я стою посреди пляжа. Денег нет. Одежды нет. Что делать?» Менеджеры московского отделения банка нашли ближайший офис Western Union, оформили перевод, сообщили ему адрес и код, который он должен был назвать для получения денег на месте. Футболист отправился за ними как был — в полотенце и вьетнамках, повторил код и в течение получаса ему выдали всю сумму.

В конце экскурсии мы задали Ольге Пугачевой и Вере Ермаковой несколько блиц-вопросов.

— Какой порог входа в «Экспобанк Премьер»?

Ольга Пугачева: Он составляет около 10 миллионов рублей.

— Рентабелен ли банк?

О. П.: Рентабельность капитала более 25% годовых. В текущих рыночных условиях многие наращивают кредитные портфели, гонясь за сверхприбылью. У нас же очень сдержанная политика по рискам.

— Чем отличается обслуживание в «Экспобанке Премьер» от услуг, которые предоставляют в VIP-отделениях других банков?

О. П.: В том, что у нас обслуживаются не только частные лица, но и их бизнес. Ведь обычно с ними работают разные трасты, фонды. У нас же симбиоз, которого, насколько мне известно, у других нет. Клиенты могут взаимодействовать с нами по любым вопросам, решать проблемы, если они появляются. Им не нужно звонить разным менеджерам в разных банках, достаточно бывает связаться всего с одним человеком.

— Что важнее при работе в сфере private banking — образование или склад характера?

Вера Ермакова: Можно иметь суперобразование или даже два, но этого недостаточно, чтобы быть сотрудником подразделения private banking. Фактически ты должен жить жизнью клиента, а не своей. Рабочий день может начаться в семь утра и закончиться в десять вечера. Встречи могут переноситься до бесконечности. Мы должны быть доступны для клиентов круглосуточно, и они, поверьте, очень это ценят.

Поиск по кредитам
Более 500 предложений по кредитам от 167 банков
Подобрать кредит
Мы на facebook
Топ 5 За год За месяц За неделю

2016 © Finparty
Использование материалов Finparty.ru разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
ООО «Информационное агентство Банки.ру».
Карта сайта
Карта тегов
Дизайн — «Липка и друзья», 2015