02.08.2016 09:00   13742   

«Сбербанк Первый» в Петербурге: огонь, вода и отпечатки пальцев

«Лидер» — одно из десяти отделений премиальной сети «Сбербанк Первый» в Санкт-Петербурге. Оно в буквальном смысле выше любых других банковских офисов в Восточной Европе. Поднявшись на 140 метров над землей, мы узнали, как в нем соседствуют четыре стихии, а также побеседовали с банкирами о новом поколении VIP-клиентов.

Отделение «Лидер» открылось в декабре 2014 года. Оно находится на 37-м этаже бизнес-центра «Лидер Тауэр» на площади Конституции, где пересекаются крупные магистрали города: Краснопутиловская улица, Московский проспект и КАД. При этом здание расположено близко к аэропорту — путь от терминалов Пулково до отделения банка занимает 10 минут.

Офис оформлен по проекту российского дизайнера, за основу взята концепция четырех стихий. За соответствие экостандартам всего чего можно — от внешней отделки до умных энерго- и водосберегающих систем — отделение отмечено сертификатом международной экологической экспертизы BREEAM. В этом рейтинге «зеленой» недвижимости офису присвоен статус Gold.

«Сбербанк Первый»: офис с видом на гольф-поля

На днях руководитель премиальной сети «Сбербанк Первый» Мария Поденко провела для нас экскурсию по одному из отделений. Мы узнали, как устроен офис посреди гольф-поля, для кого банк открывают по выходным и что можно выяснить, позавтракав с Германом Грефом.

Вода

Согласно учению фэншуй, вода — это стихия богатства, а ее непрерывные потоки символизируют удачу. Поэтому вопрос, в каком стиле оформить welcome-зону, решился быстро. Первое, что видит человек, входя в офис, — конечно же, стойка ресепшен. Над стойкой — занятный светильник. С потолка на длинных нитях-лесках свисают стеклянные шарики, символизирующие пузырьки воздуха под водой. Стеклодувы сделали их вручную специально для этого интерьера.

Слева от входа расположена фитостена — вертикальная панель с «кармашками», в которые помещены растения. Раз в два месяца разросшиеся побеги подстригают приходящие садовники. Автополив включается еще реже — раза два-три в сезон, но зато на целых 15 минут. Чуть дальше в стену встроены водопады. По множеству вертикально натянутых от потолка до пола прозрачных струн с одинаковой скоростью стекают капли будто бы воды, но на самом деле стопроцентного глицерина. Напольное покрытие с ионами серебра, по словам сотрудников отделения, вполне себе может способствовать профилактике простудных заболеваний.

Огонь 

Самая большая переговорная посвящена огненной стихии. Как и остальные комнаты для встреч с клиентами, она разделена на две зоны: деловую и лаундж. В первой — огромный стол и декоративная стеновая панель, напоминающая большой плоский телеэкран. Вечером в ней отражается люстра, которая символизирует языки пламени. В этой части переговорной находится самый экологичный в мире камин: от него нет гари, запахов и копоти. Дрова ему не нужны, так как работает он на биотопливе. Сотрудники рассказывают, что одному клиенту эта комнатная печь настолько понравилась, что консьерж-служба сети «Сбербанк Первый» организовала ему установку точно такой же дома.

Лаундж-зона расположена ближе к панорамному окну. Здесь вокруг низкого столика стоят кресла, сделанные умельцами из Пскова по проекту финского дизайнера Ээро Сааринена. Эту модель под названием «Чрево» Сааринен придумал для своей подруги-актрисы. Ей хотелось низкое кресло-лукошко, в которое можно было бы забираться с ногами и чувствовать себя комфортно. У окна стоит мощная подзорная труба. В ожидании банковской операции можно посмотреть на город: найти купол Исаакиевского собора, шпиль Петропавловской крепости, свой дом, место работы, школу и так далее. Прямо в переговорной можно провести любую операцию с наличными деньгами — за одной из стен спрятан кассовый узел. Говорят, клиенты эту опцию очень ценят.

Земля 

«Секретный» кассовый узел соединен и с соседней переговорной, посвященной земле. Здесь находится самая большая в офисе фитостена, и кажется, что тут необыкновенно свежий воздух. Такое впечатление возникает благодаря ароматизации помещения — в недрах всех переговорных комнат спрятаны коробочки с парфюмерными композициями, разработанными одной из московских компаний специально для данного отделения. Когда раз в час срабатывает датчик, в воздухе разливается тот или иной аромат. Если в зоне ресепшен витает еле уловимый запах морского бриза, то в переговорной, посвященной земле, явно чувствуются древесные нотки. Но, пожалуй, самое необычное в этой комнате — стол в виде фигуры, символизирующей в китайской философии мужское начало «янь».

Воздух

Одна из стен переговорной полностью отодвигается, и тогда пространство имени земли объединяется с переговорной «Воздух», где стоит стол в виде капли «инь». Получившийся конференц-зал площадью около ста квадратных метров используют для встреч руководства и пресс-брифингов. Столы «янь» и «инь» в лучших традициях даосизма сдвигают.

В переговорной имени воздуха — самое большое панорамное остекление, рядом с которым кажется, что ты будто паришь в невесомости. Днем искусственный свет здесь вообще не используют — хватает естественного освещения. Но люстра все же заслуживает отдельного внимания. В абстрактную геометрическую конструкцию из металлических стержней встроены крошечные лампы. В сумерках эти точечные светильники ярко освещают только документы, лежащие на столе. 

Хранилище

Предмет гордости сотрудников и удивления клиентов — сейфовое хранилище с круглосуточным доступом. Само место хранения ценных вещей, как и полагается помещению такого типа, находится под землей. Но клиентам банка не приходится туда спускаться: сейфовые ячейки сами поднимаются к ним на 37-й этаж. Для этого не нужен даже банковский сотрудник. Клиенту выдают электронную карту, с помощью которой он открывает дверь в специальное помещение перед входом в офис. Там нужно вставить электронный ключ в считывающее устройство, набрать на экране секретный ПИН-код, а затем приложить к тачпаду палец. Роботизированная система считает отпечаток — и нужная ячейка начнет движение наверх из подземного депозитария.

Вход в хранилище — слева
Вход в хранилище — слева

Если кто-то попытается снаружи вскрыть заблокированную дверь, когда вы находитесь в комнате, то ячейка автоматически закроется и уедет обратно в место хранения. Стоит нажать в это время кнопку безопасности — в течение трех-пяти минут приедет служба оперативного реагирования и всех спасет.

Рабочие места сотрудников отделения
Рабочие места сотрудников отделения
Перед работой желающие могут позаниматься на тренажерах
Перед работой желающие могут позаниматься на тренажерах
Комната отдыха для персонала
Комната отдыха для персонала

Заглянув во все двери, посмотрев во все окна, покачавшись на всех стульях за всеми столами — как настоящие Маши в гостях у медведей, — мы удобно устроились в лаундж-зоне переговорной «Огонь» и задали несколько вопросов территориальному менеджеру управления по работе с состоятельными клиентами сети «Сбербанк Первый» Антону Давыденко.

Юлия Ливинцова, руководитель отделения «Лидер» сети «Сбербанк Первый», и Антон Давыденко, территориальный менеджер управления по работе с состоятельными клиентами
Юлия Ливинцова, руководитель отделения «Лидер» сети «Сбербанк Первый», и Антон Давыденко, территориальный менеджер управления по работе с состоятельными клиентами

— Какие тенденции заметны на рынке премиальных банковских услуг? 

— Например, наши клиенты возвращают деньги из иностранных банков в Россию и сами реже уезжают из страны. Если раньше считалось небезопасным хранить деньги здесь, то в связи с геополитической обстановкой ситуация изменилась. 

— Кто основной потребитель услуг сети «Сбербанк Первый» в Северо-Западном федеральном округе?  

— 75% наших клиентов — мужчины в возрасте «пятьдесят плюс». Но сейчас средний возраст, как и на рынке в целом, снижается: в банки приходят наследники владельцев капиталов. Как правило, это уже топ-менеджеры, но еще не собственники бизнесов. Они хорошо образованные, разбираются в финансовых инструментах и новых технологиях, охотнее рискуют. Чаще торгуются, используют больше банковских продуктов и инвестируют за рубежом. Мы проанализировали, почему они себя так ведут, и поняли, что задача родителей — сохранить капитал, а для детей главное — заработать. Кроме того, они весьма требовательны к качеству сервиса. Если отцы, создавшие состояния, зачастую говорили нам: «Ну какой я VIP?», то сыновья к премиальному обслуживанию относятся как к должному. 

— Проведение клиентских мероприятий — по сути, тоже часть премиального обслуживания. Расскажите немного о тех, что бывают у вас.

— Самое популярное из них — ежегодный бизнес-завтрак с Германом Грефом. Также мы очень гордимся, например, прошлогодним показом шоу-балета Бориса Эйфмана в «Ленинград Центре». Посмотреть его приехали 350 наших клиентов со всей России, даже с Дальнего Востока. В начале этого года мы приглашали всех в Мариинку на «Щелкунчика» в постановке Михаила Шемякина. А в марте организовали турнир в комплексе «Балтийский стрелковый центр» и за два часа вдоволь настрелялись из всех видов оружия — винтовок, пистолетов, автоматов Калашникова и даже пулеметов Дегтярева с 15-килограммовой бобиной наверху. Причем выяснилось, что половина наших гостей уже являются VIP-клиентами этого центра, поэтому они чувствовали себя там как дома.

Поиск по кредитам
Более 500 предложений по кредитам от 167 банков
Подобрать кредит
Мы на facebook
Топ 5 За год За месяц За неделю

2016 © Finparty
Использование материалов Finparty.ru разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
ООО «Информационное агентство Банки.ру».
Карта сайта
Карта тегов
Дизайн — «Липка и друзья», 2015