01.09.2016 09:00   9787   

На удачу: талисманы банков и финансовых компаний

В достижении успеха финансовые компании опираются на компетенции, ум и работоспособность своих сотрудников. Что совершенно не мешает им обзаводиться талисманами, приносящими, по мнению всего коллектива, удачу. Итак, гид по счастливым хомякам, бабочкам, коронам и грифонам — перед вами.

172-512.jpg

ЮниКредит Банк

Хранителем и главным символом банка считается табличка, которая висит при входе в кабинет председателя правления Михаила Алексеева. На ней написано: «Правило № 1. Если мы не заботимся о своих клиентах, это сделает кто-нибудь другой». История, связанная с этой табличкой, описана в юбилейном альбоме, выпущенном к 20-летию банка. Ее рассказал Сергей Тропин, к сожалению уже покойный. Он был директором департамента маркетинга и коммерческого планирования, позднее — советником правления по экономическим вопросам и внес большой вклад в развитие ЮниКредит Банка.

«Помню, мы были как-то раз с Владиславом Борисовичем Судаковым (председателем правления ММБ в 1989—1996 годах) в Вашингтоне. Однажды после завтрака и перед какой-то очередной деловой встречей Владислав Борисович пошел позвонить в Москву. Чтобы скоротать возникшую паузу, я заглянул в гостиничный сувенирный магазинчик. И там среди открыток, кружек, маек и прочей подобающей атрибутики вдруг увидел целую коллекцию бронзовых табличек на солидных деревянных подкладках с «изречениями великих». Много там было просто интересного, но один текст приковал мое внимание: «Rule #1. If we don’t take care of our customers, somebody else will» («Правило № 1. Если мы не заботимся о своих клиентах, это сделает кто-нибудь другой»). Я стоял и думал: «Вот эта красивая вещица может помочь сдвинуть с мертвой точки одно очень серьезное дело — создание собственной миссии и других элементов стратегического маркетинга в ММБ...» Тут вернулся Владислав Борисович. «А что? Неплохо! Почему бы, действительно, не купить для банка», — ответил он на мою робкую надежду. По возвращении в Москву «скрижаль» была вывешена на почетном месте: при входе в кабинеты председателя правления и его первого зама — у них была общая приемная в первом здании банка в Камергерском переулке.

Последующую историю этой замечательной бронзовой таблички можно кратко описать, перефразировав слова известного литературного персонажа: 

И при В. Б. Судакове висела, 
и при В. В. Геращенко висела, 
и при И. Салонене висела, 
и при Ю. В. Тверском висела, 
и сейчас при М. Ю. Алексееве висит.

172-512.jpg

Национальный расчетный депозитарий

Талисманом может стать все что угодно — предмет, символ и даже живое существо. Для НРД это целое здание! А точнее, знаменитый Елоховский собор, напротив которого находится офис компании — раньше это здание также принадлежало собору. Считается, что церкви возводят в энергетически сильных местах — вот откуда у сотрудников НРД столько сил!

Богоявленский собор в Елохове — один из старейших и наиболее значимых центров духовной жизни России, в нем проводят богослужения патриарх, митрополиты, архиепископы и епископы. В этом храме крестили Александра Сергеевича Пушкина. НРД поддерживает тесные связи с собором, оказывает материальную помощь, организовывает экскурсии для детей из подшефного детского дома и своих клиентов. Если спросить у любого сотрудника или гостя компании, что самое примечательное в ней, то, мы уверены, абсолютное большинство ответит — соседство с красивейшим памятником архитектуры.

Вид из окна НРД
Вид из окна НРД

172-512.jpg

Московский Кредитный Банк 

Символом и талисманом МКБ больше двадцати лет назад стал грифон — мифическое существо с телом льва, крыльями и головой орла. Он появился в фирменном стиле банка в 1996 году, когда был проведен первый ребрендинг. Грифон в мифах и легендах выступает в роли охранителя сокровищ, что удачно сочетается с направленностью бизнеса: исторически МКБ имеет сильные позиции в инкассации.

Изображение грифона в тронном зале Кносского дворца в Ираклионе (Греция)
Изображение грифона в тронном зале Кносского дворца в Ираклионе (Греция)

За годы существования кредитной организации логотип менялся пять раз, сейчас он стал рубиново-красным и приобрел строгие графические очертания.

172-512.jpg

«Сбербанк Страхование»

Свой необычный талисман есть и у компании «Сбербанк Страхование». И это... галстук-бабочка! Все началось с генерального директора Ханнеса Чопры, который очень любит этот аксессуар. Бабочка — его фирменный знак и узнаваемый символ, который, по мнению сотрудников, приносит удачу не только руководителю, но и всему коллективу. В компании даже заказали целую партию зеленых бабочек и надевают их на официальные мероприятия.

Ханнес Чопра в окружении коллег
Ханнес Чопра в окружении коллег

172-512.jpg

Хоум Кредит Банк

Официально талисмана у «Хоум Кредита» нет, однако уже много лет клиенты и партнеры ласково называют его сотрудников «хомяками». Да и в самом банке часто обыгрывают это прозвище — например, в нем есть внутренняя валюта «хомячки», а на летнем Музыкальном полумарафоне все бежали в забавных футболках с надписью «Run, Hamster! Run!» («Беги, хомяк! Беги!»).

В банке замечают, что называть хомяка официальным талисманом не совсем корректно. «Хоум Кредит» — компания молодая и прогрессивная, активная и постоянно стремящаяся к чему-то новому, а это не очень вяжется с образом неторопливого зверька. Хотя сотрудники относятся к нему очень тепло — в некоторых отделах даже сидят игрушечные веселые хомяки.

172-512.jpg

Росбанк

Неофициальным талисманом этого банка можно с уверенностью назвать французского бульдога. В 2015 году этот трогательный образ даже стал частью кампании по оформлению банкоматов организации. В роли моделей выступили мужественный и серьезный Миша и кокетливая мадемуазель Кнопка, которые сразу же превратились в настоящих звезд социальных сетей. Они были выбраны по итогам полноценного кастинга, проведенного среди домашних питомцев сотрудников банка. Теперь эту парочку бульдогов можно по праву считать частью команды, потому что они приносят пользу кредитной организации не меньше любого сотрудника.

 
 
 
 
1/2

172-512.jpg

ИФД «Капиталъ»

Талисман финансовой группы — рыбки породы бирюзовая акара. Они поселились в переговорной председателя правления ИФД «Капиталъ» Ольги Плаксиной более двух лет назад. Сейчас в семье этих красивых созданий восемь взрослых рыбок и четыре малька.

В ноябре 2015 года акары дали потомство, и было принято решение во чтобы то ни стало его сохранить. Чтобы уберечь мальков от собственных родителей, их отсадили в другой аквариум. И понеслось… Замена одной третьей от всего объема воды ежедневно, специальный корм по мере роста, шинкование мотыля, организация многоразового кормления в выходные и праздники... Но все было не зря, четыре рыбки уже подростками вернулись к родителям в большой аквариум, около двадцати особей были переданы самым достойным сотрудникам, остальных же забрал заводчик как первоклассных представителей своей породы. В «ИФД Капиталъ» гордятся, что теперь в офисе есть не просто аквариум с рыбками, а с собственноручно выращенными. Надо отметить, что Ольга Плаксина по знаку зодиака — Рыбы, поэтому сотрудники не сомневаются в ее особом отношении к талисману группы.

Ольга Плаксина и талисманчики ИФД «Капиталъ»
Ольга Плаксина и талисманчики ИФД «Капиталъ»

172-512.jpg

Сетелем Банк

Кредитó (Credito), персонаж-талисман бренда Cetelem, появился на свет в 2004 году во Франции, а в 2006-м стал «лицом» компании BNP Paribas Personal Finance во всем мире, в том числе и в России, где работает ее совместное предприятие со Сбербанком — Сетелем Банк.

 
 
Знакомьтесь: Кредитó, логоперсонаж бренда Cetelem
 
 
1/2
Знакомьтесь: Кредитó, логоперсонаж бренда Cetelem

Кредитó — настоящий француз: дружелюбный, динамичный, полный энтузиазма, забавный и непосредственный! Помимо чисто внешней харизмы он обладает качествами преданного и верного помощника — оберегает финансовое положение клиентов и их способность к инвестициям в будущем, а также помогает банку поддерживать долгосрочные отношения с партнерами.

Сотрудницы банка в компании веселого талисмана
Сотрудницы банка в компании веселого талисмана

На своей исторической родине, во Франции, Кредитó популярен и знаменит: он находится на пятом месте в списке самых известных персонажей-талисманов! Более 90% жителей Франции легко узнают его изображение, а рейтинг его популярности составляет более 60%.

172-512.jpg

Экспобанк

Когда разрабатывался бренд и логотип банка, в основу был заложен королевский сервис и индивидуальный подход к клиенту. Акцент был сделан на то, что «клиент наш король». Поэтому, талисманом и главным символом кредитной организации стала корона. Сотрудники активно используют ее в коммуникациях и внутри банка. Например, на детских корпоративных мероприятиях.

 
 
 
 
1/2

172-512.jpg

Агентство ЕМ 

Никто уже достоверно не вспомнит, когда и почему талисманом и символом агентства стало шампанское (которое, как считают в компании, должно писаться как «шЕМпанское»).

И даже у пингвина, которого держит глава ЕМ в России Том Блэквелл, в лапе не мороженое, а бокал шампанского!
И даже у пингвина, которого держит глава ЕМ в России Том Блэквелл, в лапе не мороженое, а бокал шампанского!

Вероятно, это произошло после бутылки или, скорее, ящика Nicolas Feuillatte, открытого по случаю одного из первых проведенных при участии агентства IPO. С тех пор команда ЕМ не упускала возможности разделить бокал хорошего шампанского с друзьями и партнерами, ставя рекорд за рекордом по числу ящиков на традиционных летних и зимних вечеринках.

Этой весной подход ЕМ вышел на новый уровень, после того как СЕО Том Блэквелл получил в подарок от коллег специальную саблю и молниеносно освоил технику sabrage. Теперь сложно представить, что существует какой-то иной способ открывать бутылки. Но ЕМ не стоит на месте и обещает, что впереди всех ждет еще много открытий.

Поиск по кредитам
Более 500 предложений по кредитам от 167 банков
Подобрать кредит
Мы на facebook
Топ 5 За год За месяц За неделю

2016 © Finparty
Использование материалов Finparty.ru разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
ООО «Информационное агентство Банки.ру».
Карта сайта
Карта тегов
Дизайн — «Липка и друзья», 2015