27.09.2016 09:00   12155   

Философия бизнеса и стиля B&N Exclusive

Бинбанк — одна из немногих банковских структур, которая создала под private banking отдельный бренд. Мы проинспектировали черно-белое пространство B&N Exclusive и поговорили с Ваганом Амичба, директором департамента по работе с крупным частным капиталом, о важности светских мероприятий, нелинейных запросах и жизни в эпоху смены поколений в состоятельных семьях.

Глянцевая поверхность камня, на которой отражается жизнь вечернего города, белоснежная лаконичная аббревиатура, вежливый голос сотрудницы в переговорном устройстве, — даже за порогом чувствуется значимость и конфиденциальность этого места. 

Офис открыл свои двери в 2012 году, тогда же был заявлен новый бренд B&N Exclusive. В то время речь шла о создании клубного, закрытого формата, который предполагал общение акционеров финансовой группы «Сафмар» (ранее «БИН») с наиболее крупными клиентами, предоставление им эксклюзивных продуктов и суперсовременных возможностей банкинга. Все это создатели бренда и постарались отразить в логотипе, интерьере, услугах и сервисе. 

«Сейчас мы находимся на новом этапе развития private banking в рамках объединения Бинбанка и МДМ Банка. Новая стратегия предусматривает расширение инфраструктуры под брендом B&N Exclusive, а также стремится соответствовать всем современным рыночным реалиям этого бизнеса. В ближайшие два года откроем несколько офисов как в Москве, так и в других крупных городах страны», — поделился планами Ваган Амичба и пообещал пригласить Finparty на новоселье одного из них.

Ваган Амичба
Ваган Амичба

Показывая офис, Ваган заметил, что во все времена дизайн private banking тяготел к классике, темным спокойным тонам, дорогой отделке. Владельцы крупного капитала не любят суеты, предпочитают обсуждать серьезные вопросы в спокойной и комфортной обстановке. 

В B&N Exclusive решили пойти немного дальше и соединить в одном пространстве строгость и легкость. За строгость «отвечают» черные элементы декора и лаконичный, без излишеств, дизайн. Ощущение воздуха и легкости достигается за счет кипенно-белого и жемчужного оттенков потолка и стен. «Считаю, что с цветовой гаммой и форматом мы угадали, — говорит Ваган. — Интерьер будущих офисов мы планируем лишь несколько обновить, привнеся в него больше натуральных природных материалов, которые сейчас очень актуальны в отделке помещений такого класса». 

Строгость интерьера неожиданно и в то же время органично разбавляют картины современного художника Игоря Авраменко, придавая пространству индивидуальность. Яркими вспышками они загораются в зоне ресепшен, в переговорных комнатах, коридорах офиса. B&N Exclusive сотрудничает со многими картинными галереями, поэтому экспозиция картин постоянно меняется. Но из широкого разнообразия всегда выбираются произведения, которые по духу и стилистике подходят этому помещению.

Предмет особой гордости B&N Exclusive — дизайн кредитных карт. Для VIP-клиентов важна персонификация, и ее решили отразить в том числе в самом расхожем продукте — карточках. Сформулировали основные ценности человека — любовь, жизнь, время, информация — и сделали для каждой свое оформление. Вторая серия карт посвящена символам удачи, которые зашиты в культурный код разных стран. Например, на Востоке верят, что ее приносят белые слоны или цветок лотоса, в Египте счастливым талисманом считается жук-скарабей, а в России, конечно же, подкова. 

«Люди, обладающие большим капиталом, внимательны к таким символам, — замечает Ваган Амичба. — Ну что такое карточка — пластик и пластик. Но когда человеку предлагаешь выбор и он понимает, что за рисунком скрывается определенная философия, то ему вдруг становится это важно. Он начинает отождествлять себя с данным выбором. Интересно, что самые любимые карточки у клиентов в серии «Жизненные ценности» — «Любовь» и «Жизнь». А слоны — фавориты среди «Символов удачи». 

Есть у B&N Exclusive и совсем уникальные карточки, выпущенные совместно с компанией-партнером Rosan Diamond. «Пластик» выполнен из драгоценного металла, на который нанесены рисунки и драгоценные камни. Такие банковские карты — скорее образец ювелирной инженерии, нежели предмет повседневного обихода. Это пример высочайшей персонификации, когда люди хотят, чтобы даже их финансовый инструмент был эксклюзивным.

Ваган Амичба уверен, что профессионализм частного банкира проявляется в умении реализовывать нелинейные запросы: «Как правило, мы — первая инстанция, куда клиент обращается за решением своих проблем. Это нормально, когда он звонит и говорит: «Слушайте, я тут пытаюсь определить, куда отдать учиться дочку, сможете помочь?». Договориться о дисконте на картину, которая висит в одной из парижских галерей, достать билеты в VIP-ложу стадиона «Челси» — подобные запросы приходят постоянно, ими занимается служба lifestyle-менеджмента. Мы специально создали собственную структуру, которая реализует устойчивое взаимодействие с компаниями-партнерами. Недавно был случай, когда мы помогали клиенту купить необработанные драгоценные камни — он хотел их гранить в определенном месте. Такую задачу невозможно быстро решить, в том числе логистически, — существуют определенные сложности с перевозкой таких камней. Но тем не менее мы нашли возможность реализовать и этот запрос». 

Сотрудники офиса B&N Exclusive
Сотрудники офиса B&N Exclusive

По словам главы B&N Exclusive, стиль взаимодействия private-банкиров и клиентов после двух последних кризисов претерпел изменения — стал более вдумчивым и профессиональным. Любые решения, которые клиент ищет совместно со своим частным банком, должны соответствовать его внутренней природе и его долгосрочным целям как в бизнесе, так и в управлении благосостоянием семьи. Если этого не происходит, то в какой-то момент цели человека и функции подобранных банковских и инвестиционных продуктов могут разойтись в разные стороны. «Поэтому мы учим менеджеров совместно с клиентом анализировать как общий риск-профиль, так и разносрочные цели по управлению благосостоянием. Порой нам даже приходится знакомиться с его family office, советниками и консультантами. Взаимодействие с клиентами private banking предполагает наличие мультипликативных эффектов. Это не только вопрос работы с личными или семейными капиталами, это вопрос потенциального сотрудничества с их бизнесами. Все это можно сделать только при наличии диалога на долгосрочной основе», — говорит Амичба.

Такому диалогу способствуют и мероприятия светского характера, которые регулярно проводит B&N Exclusive. На них всегда присутствует основной акционер Бинбанка Микаил Шишханов. Он как никто знает, что владельцам крупного капитала важен личный разговор с акционерами, понимание степени их вовлеченности в бизнес. 

Мастер-класс от Finamore «Мужской гардероб» в отделении B&N Exclusive
Мастер-класс от Finamore «Мужской гардероб» в отделении B&N Exclusive
Закрытый ужин River Jazz Night в Москве.  Хедлайнеры вечера — Игорь Бутман и Fantini
Закрытый ужин River Jazz Night в Москве. Хедлайнеры вечера — Игорь Бутман и Fantini
Ужин для клиентов B&N Exclusive в ресторане «Турандот»
Ужин для клиентов B&N Exclusive в ресторане «Турандот»

Ваган Амичба считает, что развитие российского private banking находится в очень интересной фазе: «Мы дошли до того рубежа, когда первые капиталы уже сформированы и на отрезке следующих 10-15 лет будет происходить смена поколений. Трудно однозначно сказать, во что это выльется. На устоявшихся рынках Запада уже существуют проверенные временем модели передачи благосостояния, в том числе сформирована юридическая платформа и учтены вопросы социальной ответственности. Однако стремительное развитие современных технологий влияет и на эти традиционные форматы». 

В России только подошли к вопросам формирования правильного диалога внутри семей бенефициаров крупных капиталов. Сейчас мы видим два полярных варианта: а-ля Потанин (следуя примеру Билла Гейтса), когда детей обеспечивают стартовыми возможностями, такими как жилье, хорошее образование, а основную часть средств передают в благотворительные фонды. И второй вариант, когда родители пытаются создавать династии, управляющие семейным бизнесом. Конечно, в промежутке есть еще множество различных моделей. Российский крупный капитал активно задумывается над вопросами благотворительности и социальной ответственности. 

Современный мир так устроен, что династий становится все меньше и меньше. Бизнесы быстро созревают и точно так же стремительно устаревают. Поэтому сейчас трудно создавать «свечной заводик», который десятилетиями будет передаваться от отца к сыну. Получается, что российский private banking уже на этапе зарождения первых капиталов столкнулся с мощными современными тенденциями меняющегося мира. И одна из наших задач — помогать клиентам вписаться в новые реалии управления бизнесом.

Поиск по кредитам
Более 500 предложений по кредитам от 167 банков
Подобрать кредит
Мы на facebook
Топ 5 За год За месяц За неделю

2016 © Finparty
Использование материалов Finparty.ru разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
ООО «Информационное агентство Банки.ру».
Карта сайта
Карта тегов
Дизайн — «Липка и друзья», 2015