21.08.2017 09:00   8590   
 

Председатель совета директоров группы «Каскол», сопредседатель «Деловой России»

Все статьи автора

Сергей Недорослев: «Настала эпоха мессенджеров»

Предприниматель, сопредседатель «Деловой России» Сергей Недорослев почти никогда не берет трубку, предпочитая общаться через WhatsApp или Telegram. И советует всем чаще писать друг другу, чем звонить. По просьбе Finparty он объясняет, почему.

точка2.pngЧисло пользователей всевозможных мессенджеров в мире перевалило далеко за миллиард. Тем не менее многие продолжают считать телефон самым удобным способом общения. Они обижаются, если люди не берут трубку и не перезванивают. Начался настоящий холивар между сторонниками старых и новых технологий. Ситуация напоминает времена Ильфа и Петрова, когда на улицах появилось много машин и публика разделилась на два лагеря: пешеходов и водителей. Первые стали попадать под колеса и винили в своих бедах автовладельцев. А тех, в свою очередь, раздражала невнимательность самих пешеходов.

точка2.pngПротивники мессенджеров часто говорят, что ничто не заменит тепла человеческого голоса, нюансы интонаций не передать в тексте. Но я допускаю, что через какое-то время пенсионеры на лавках будут сетовать: «Вот были же времена! Как мы общались по-человечески, по-доброму, в Telegram картиночки друг другу слали, в WhatsApp группы создавали. А что за молодежь нынче пошла — соберутся, уставятся молча в пол и давай мыслями телепатически перекидываться...»

точка2.pngЕще приходится слышать, что якобы не отвечают на звонки только гордецы или интроверты. Однако я не беру трубку не из-за высокомерия или замкнутости. Просто изменились времена. Протестовать против наступления эпохи мессенджеров бессмысленно и даже глупо: в наши дни устная речь объективно становится все менее необходимой. Теоретически уже сейчас мы можем не говорить вообще.

 точка2.pngСемь аргументов в пользу того, что звонки — это устаревший инструмент коммуникации, отлично сформулировал парижский программист Эдриен Джоли в своем блоге. У меня тоже бывают самые разные причины, по которым мне неудобно брать трубку. Я постоянно нахожусь на важных совещаниях, на шумном производстве. Во внерабочее время не хочу разговаривать о делах, предпочитая побыть с близкими или просто посидеть в тишине. Я часто бываю в театре, и если забываю выключить звук, то своим звонком вы поставите меня в крайне неловкое положение. Сообщения в мессенджере так не отвлекают, и на них я сразу отвечу, как только освобожусь.

точка2.pngА есть еще странные люди. Если я не беру трубку после двух-трех гудков, они ждут, когда сработает автоответчик, затем сбрасывают звонок, набирают номер снова — и так несколько раз. Теперь представьте, что вы на совещании и забыли включить виброрежим. Оставили смартфон в портфеле, который стоит у стула, а сами выступаете за трибуной. Достаточно распространенная ситуация... Смешно наблюдать, как у кого-то из участников совещания звонит мобильный в портфеле под столом. Человек с надеждой туда поглядывает: может, попиликает пару раз и перестанет. Но нет, телефон продолжает противно трезвонить на весь зал. Председатель делает замечание, несчастный краснеет со стыда, лезет под стол, сбрасывает звонок и публично извиняется. Отгадайте, что услышит вместо «здравствуйте» тот настойчивый абонент, когда опять наберет номер?

точка2.pngЯ искренне недоумеваю, зачем люди так долго ждут, если я не беру трубку. Как будто я пользуюсь проводной связью и телефон стоит где-то в коридоре общего пользования, куда мне долго идти. Если я не смог ответить после второго гудка, то не отвечу и после десятого. Жаль, что на этот счет не существует норм этикета. Наверняка они гласили бы, что оставаться на линии после двух-трех гудков неприлично, потом уже надо писать.

точка2.pngПисьменный текст всегда конкретнее устной речи. Не все могут по телефону даже нормально представиться, не то что четко сформулировать вопросы или предложения. И нормы вежливости требуют от звонящего определенных расшаркиваний: поздороваться, напомнить о себе, справиться, как у меня дела, как идет бизнес. В большинстве случаев это просто формальности, для нас обоих длинные вступления — пустая трата времени. В мессенджерах принято сразу писать по делу. У меня занимает от силы 15 секунд прочесть написанное.

точка2.pngПамять у меня совсем не идеальная, поэтому, когда мне звонят и начинают что-то говорить, я иногда вообще не понимаю, о чем речь. Необходимо время, чтобы вспомнить, кто собеседник, что мы обсуждали с ним раньше и как с этим соотносится новая информация. Мессенджеры же сохраняют переписку, позволяя быстро восстановить любой контекст. История сообщений хороша еще и как доказательство договоренностей. Про звонки всегда можно сказать «я этого не обещал» или «вы меня не так поняли».

точка2.pngКак ни парадоксально, но качество голосовой мобильной связи сейчас намного хуже, чем во времена проводных телефонов. В первой половине XX века американские домохозяйки могли часами болтать друг с другом, звонки при этом ни разу не прерывались, не возникало никаких посторонних шумов, потому что собеседниц соединяли медные провода. Сейчас же люди постоянно в движении, а при переключении мобильного от одной базовой станции к другой соединение часто пропадает.

точка2.pngМессенджеры особенно удобны для больших коллективов. В «Деловой России» мы общаемся во множестве разных групп. Проще написать одно, пусть и длинное, сообщение, которое сразу прочтут 200 человек, чем каждого из них обзвонить. К тому же наша организация охватывает 78 регионов от Калининграда до Камчатки. Когда у одного утро, у другого уже вечер или еще ночь. Созваниваться в таких условиях затруднительно, а списываться — никаких проблем.

Мы на facebook

2017 © Finparty
Использование материалов Finparty.ru разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
ООО «Информационное агентство Банки.ру».
Карта сайта
Карта тегов
Дизайн — «Липка и друзья», 2015