13.09.2017 13:00   7787   
 
Банки.ру

Основатель, председатель совета директоров

Все статьи автора

Филипп Ильин-Адаев: 40 стран за рулем BMW

Основатель Банки.ру Филипп Ильин-Адаев значительную часть этого лета провел за рулем, проделав на своем авто путь из Москвы в Великобританию. О деталях поездки он рассказал Finparty.

Тридцать пять дней, 20 отелей, три парома, 9200 километров и тысяча литров бензина. Таков краткий итог поездки по маршруту Москва — Тулламор (Ирландия). «Ради чего?» — обычно спрашивают меня люди, далекие от автомобильного туризма. Это сложно объяснить. Действительно, зачем четыре дня практически без остановок проводить за рулем по дороге в Британию, когда можно сесть в самолет и за считаные часы оказаться в Лондоне? Лично мне так неинтересно. Самолет — своеобразная машина времени: сел в одном месте, через несколько часов спустился по трапу в другом. Это действительно экономит время, но лишает очень важного — ощущения путешествия.

Большинство читателей, осмелюсь предположить, дальше дачи на машине никуда не ездили. А вот представьте, что вы пропускаете свой обычный съезд с шоссе и не останавливаетесь. Ради любопытства. И спустя несколько часов оказываетесь в небольшом городке, о существовании которого, наверное, даже не подозревали. А там своя жизнь, свои уклады… Перекусили и двинулись дальше. Если ваш маршрут пролегает по Минскому или Ленинградскому шоссе, то во второй половине дня вы окажетесь в Минске или Санкт-Петербурге, где можно заночевать и посмотреть достопримечательности. На следующий день вы уже в Польше или Финляндии, затем — в Германии или Швеции. При этом вы, как обычно, едете на своей машине, никаких планов, никаких обязательств — это и есть настоящая свобода. За окном меняются пейзажи, вы чувствуете каждый пройденный километр. Испытав такое однажды, вы захотите повторить это вновь и вновь…

Раннее утро. Шесть часов утра. Я еду по пустынной и солнечной Москве, специально делаю крюк, чтобы завернуть на Красную площадь попрощаться со столицей. Вернусь я сюда только через месяц. Уже к полудню въезжаю в гостеприимную Белоруссию, которая как будто специально встречает песней «Добрые люди» в исполнении местного ВИА — это первая композиция, попавшаяся мне в радиоэфире после пересечения границы. Действительно, люди здесь добрые, сама страна тоже: все чисто, убрано, обработан каждый метр полей, по ним гуляют аисты группами по семь-десять пар. Настроение прекрасное. К вечеру оказываюсь в Бресте, в своем любимом отеле «Эрмитаж». На ужин подают драники и «карпаччо» из сала. Путешествие началось.

Добираться до Центральной Европы через Белоруссию и Польшу — самый правильный вариант для автомобилиста. Первые пару поездок я делал себе послабления и выбирал более легкий путь через Финляндию и далее на пароме до Германии. В маршруте появляется лишний день, проведенный в море, зато в Германию ты попадаешь всего через 1100 километров «чистого» пути. Давно не пользовался этим вариантом, но допускаю, что однажды вернусь к нему. Виной тому пробки на границе с Польшей.

На центральном таможенном переходе Бреста — «Варшавском мосту» — с утра меня ждала очередь из 150 машин, половина которых была по записи (в Белоруссии появились свои «Госуслуги»). В Домачево, что в 30 километрах, перед шлагбаумом находилось всего 60 автомобилей, но картина была более радужной только на первый взгляд. Прохождение границы заняло у меня рекордные шесть часов. И это на тридцатиградусной жаре, которая после обеда переросла в жуткий ураган. День оказался самым сложным за все путешествие. Мне предстояло проехать 800 километров до Берлина, а из графика я благодаря неспешным польским таможенникам сильно выбился. 

Всю дорогу ехал под дождем с грозами (деревья в знаменитых польских аллеях складывались от ветра и падали на машины, берлинское метро в тот день затопило), несколько раз пришлось съезжать с трассы, чтобы переждать ливень. В результате до Берлина я добрался глубокой ночью на «морально-волевых». На следующий день еще 700 километров — и как белый человек я пью бельгийское пиво на Гранд-Плас в Брюсселе. Основная часть пути пройдена, дальше — небольшими перебежками с остановками на несколько дней в наиболее интересных местах.

На границе познакомился с ребятами из Санкт-Петербурга, которые ехали на своем Renault Duster с маленькими детьми в Хорватию с ограниченным бюджетом. Это к вопросу о том, в какую сумму обошлось путешествие. Неизменный расход только один — бензин. В моем случае на 9000 километров ушла 1000 литров, или примерно 1200 евро. Все остальное крайне индивидуально. Молодая семья из Питера сняла себе недорогую квартиру рядом с морем, по дороге ночевала в машине. Расходы минимальные — было бы желание. Можно и в 50—70 евро в день уложиться, или в 1000—2000 евро на все путешествие.

На машине мы с семьей проехали уже 40 стран, но Великобритания всегда оставалась в стороне. Виной тому необходимость получать отдельную визу и левостороннее движение — такого опыта у меня еще не было, и перспектива колесить по Англии «навстречу потоку», честно говоря, пугала. Но на деле оказалось, что все не так страшно. 200 километров от Брюсселя — и я во французском Кале у знаменитого Евротуннеля. 

Здесь, надо отдать должное, все поставлено на поток: быстрая проверка документов, после этого заезд на закрытую железнодорожную платформу (поезда ходят каждые полчаса) — и ровно через 35 минут я оказываюсь на землях Британии. Съехал, отдышался и пошел осваивать левостороннее движение. «Держись левее, держись левее», — говорил я себе постоянно и достаточно быстро привык к особенностям местного трафика. Накладка случилась лишь однажды, когда я расслабился на однополосной сельской дороге, а мне навстречу из-за поворота вылетел джип. Тут я совершил ошибку, машинально взяв вправо. Получилось, что мы со встречным автомобилем пошли влобовую. Водитель джипа ударил по тормозам и, увидев европейские номера, лишь рассмеялся, приняв мои извинения…

Англия, Уэльс, Ирландия, Северная Ирландия, Шотландия… У каждой из этих стран оказалась своя специфика, которую лучше всего чувствуешь, проезжая их на машине и останавливаясь в столицах или, наоборот, в небольших городках. Южная Англия (Сассекс) — край консервативных британцев. Именно такими мы их представляем. Немного чопорные, одетые с иголочки, на хороших автомобилях и с безупречными манерами. Единственное место, где мне был закрыт проход в ресторан при отеле в джинсах, к чему я отнесся с полным пониманием, насладившись ужином на свежем воздухе.

Небогатый Кардифф, столица Уэльса, произвел шокирующее впечатление: толпы безвкусно одетых горожан, словно соревнующихся между собой, кто больше выпьет и подберет самый нелепый костюм. Да, мы приехали в выходные, когда местная публика веселилась на мальчишниках и девичниках, но вкус-то в любом случае должен присутствовать.

 
 
 
 
1/4

К слову, Кардифф — единственное место, где у меня со стола в пабе стащили сигареты (их стоимость в Британии составляет порядка 10 фунтов за пачку). Но были и положительные моменты: местный дилер BMW без очереди в течение суток устранил поломку в моем автомобиле.

Ирландия, куда из Уэльса можно за три часа добраться на пароме, оказалась на редкость милой страной. Легкая, светлая, с замечательными людьми и потрясающим пивом, будь то Guinness или Kilkenny, что, впрочем, с недавних пор одно и то же. 

Столица Северной Ирландии Белфаст, где был спущен на воду знаменитый «Титаник» и где открыт музей в его честь, напомнил индустриальные американские города — достаточно холодный, с широкими улицами и зданиями из красного кирпича.

Шотландия без преувеличения прекрасна. И сельские пейзажи, к северу напоминающие Исландию, и величественный Эдинбург, и местные вискокурни, которых в этой стране больше, чем во всем остальном мире, вместе взятом. 

В замке под Глазго, где мы остановились в первый день, попали на местную свадьбу — персонал нас встречал в национальных килтах во главе с волынщиком. Такое запоминается на всю жизнь…

Надо сказать, что о поездке в Великобританию я мечтал с того дня, когда в конце 80-х мой отец посетил конкурс «Евровидение» в Дублине и привез оттуда брошюру «Замки Ирландии», затесавшуюся в пачку раздаточных материалов. Для меня, простого советского подростка, это было совершенно иным миром… Неслучайно, выстраивая маршрут путешествия, я постарался максимально выбирать для остановок замки, переоборудованные в отели, благо в Британии таковых много.

Больше всего запомнился замок XIV века в Западном Уэльсе — сторожевая башня со своим привидением. Выглядел он жутковато, как и сама история появления в его стенах нечистой силы. «Романтики» добавило еще и то, что в семь часов вечера немногочисленный персонал дружно покинул замок, оставив нас и пару британских пенсионеров наедине с тем самым гостем из потустороннего мира. «Если что, позвоните нам по телефону», — сказали нам на прощание. К счастью, с привидением мы так и не встретились, благо и без него было страшно, зато теперь есть что вспомнить.

Впечатлила и остановка на берегу знаменитого озера Лох-Несс, где мы поселились в здании старого монастыря, окруженного могилами почивших за многие века монахов. Его архитектура настолько необычна, что там впору снимать «Гарри Поттера». Глядя на зеленый внутренний двор в окружении башен с изразцами, я ждал, что вот-вот на метлах должны появиться игроки в сказочный квиддич. По крайней мере, я бы этому не удивился.

Поездка получилась замечательной, мы открыли для себя Британию, поняли, приняли и полюбили ее…

А пока мы думаем над новыми маршрутами. Их множество, и каждый из них интересен. Например, можно добраться из Москвы до Португалии и Марокко, по просьбе друзей прокатиться с ними по фьордам Норвегии или доехать до Южной Кореи (в Северную Корею на автомобиле, увы, не пустят, узнавал). Но об этом в следующих сериях.

P. S. Меня часто спрашивают, что было самым сложным в нашем путешествии: девять с лишним тысяч километров за рулем, левостороннее движение, постоянная смена отелей? Самым сложным было пережить 35 дней однотипного английского завтрака…

Фото: Филипп Ильин-Адаев

Мы на facebook

2017 © Finparty
Использование материалов Finparty.ru разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
ООО «Информационное агентство Банки.ру».
Карта сайта
Карта тегов
Дизайн — «Липка и друзья», 2015