14.07.2016 13:00   19596   

Как развить харизму: советы психолога и бизнес-тренера

Харизматики — необязательно веселые и обаятельные люди: они могут быть мрачноватыми личностями, полными тайн и загадок. Но всех их объединяет яркая индивидуальность. Как ее в себе открыть, рассказывают преподаватель курсов риторики и коммуникации МШУ «Сколково» Нина Зверева и специалист по лидерству Радислав Гандапас.

asd.jpg

Бизнес-тренер Нина Зверева:
девять способов завоевать любовь аудитории

1.pngНаучитесь правильно говорить

Надо понимать, что мода существует не только на бренды, фильмы и горнолыжные курорты, но и на манеру общаться. Сегодня абсолютный тренд — умение говорить коротко, весело и понятно. Если вы лаконичны, то цените время собеседника, а в наши дни именно время бывает дороже денег. Поэтому пробуйте сделать свое вступление кратким и сразу переходите к главным тезисам. Без шутки и интересного сравнения люди вас не воспримут и не запомнят, это тоже надо учитывать при общении. И наконец, изъясняться понятно — значит говорить не на «птичьем языке» с множеством терминов, а рассказывать о вашей идее или проекте на таких простых примерах, которые поймут ваша мама, жена или подруга.

2.pngРаботайте на свою целевую аудиторию

Помните: реальные люди — те, кто сидят перед вами в зале, а не те, кого вы придумали. И например, когда вы даете интервью для деловой прессы, подходит одна манера говорить, а когда lifestyle-изданию — другая. Пусть даже вы беседуете на одни и те же темы.

3.pngВыясните, что вы представляете из себя

Следует спросить людей, которых вы хорошо знаете и которым доверяете, как вы выглядите со стороны. Надо просматривать свои видеозаписи, слушать свой голос, записанный на диктофон, — несмотря на то, что это будет больно. И пробуйте обнаружить в себе качества, отличающие вас от других, присущие только вам. Поняв, в чем ваша сила, и предъявив ее миру, вы можете многих удивить. Я не раз была свидетелем того, как под руководством опытного бизнес-тренера человек неожиданно представал в новом свете и вызывал у окружающих огромный интерес.

4.pngВыберите удобный для вас формат общения

Герман Греф любит концепцию деловых завтраков для проведения дискуссий и обсуждения проблем. Владимир Путин умеет разговаривать с прессой и народом в течение четырех часов, и президент остановил выбор именно на этом формате. Ищите ниши, где вы чувствуете себя уверенно, где вам комфортно и вы можете блеснуть.

5.pngЛовите момент

Настоящие харизматики обладают чуткой антенной, улавливающей эмоциональный отклик людей. События бывают разные: радостные, когда российская команда победила в Олимпийских играх, или трагичные — например, когда происходят теракты. Надо научиться чувствовать момент и менять манеру поведения в зависимости от ситуации.

6.pngВозьмите за правило работать над собой

Над своим образом, имиджем — он тоже является частью харизмы. К примеру, Владимир Жириновский всегда носит яркие пиджаки, а Михаил Боярский не расстается со шляпой. Или вспомните госсекретаря США Мадлен Олбрайт, одежду которой украшали броши. Или хулиганский имидж Сергея Шнурова. Каждый из них выбрал стиль, а дальше просто ему следовал. Одежда — это сигнал обществу: «Вот я такой, обратите на меня внимание».   

7.pngПоработайте над голосом

Особенно меня огорчает дикция. На своих бизнес-тренингах я постоянно вижу, как управленцы высшего звена мучаются над простейшими скороговорками и не умеют артикулировать. Они не придают этому значения. Но когда мы записываем их выступления на камеру, они сами ужасаются своей языковой невнятности и проглатыванию окончаний слов. Чем ниже голос, тем лучше. Кстати, его можно спустить на одну октаву путем очень простых упражнений.

8.pngГотовьтесь к выступлениям и беседам

Даже если вы идете на небольшой фуршет, где вам предстоит недолгое общение с бокалом шампанского в руках, вы все равно должны иметь в голове примерный план разговора с теми, кто вам интересен. Приготовьте заранее яркий мессендж или шутку. Или даже мини-самопрезентацию, если знакомитесь с новым человеком.

9.pngРасслабьтесь

А еще поверьте в себя. Пусть для юных людей первым этапом в приобретении привлекательных черт будет подражание известному политическому лидеру — это нормально. Но чтобы самому стать человеком-брендом, надо научиться вести себя более свободно. Казалось бы, ну что сложного в том, чтобы не напрягаться. Но, к сожалению, с этим пунктом у моих учеников почти всегда возникают проблемы. Люди закомплексованы, эти комплексы идут из детства, семьи. На работе же действуют жесткие корпоративные установки, которые делают сотрудников обезличенными. Выигрывает тот, кто хоть однажды нарушил правила и рискнул. Харизма — это прежде всего уверенность в себе, умение спокойно показать обществу свои лучшие стороны, оставаясь максимально естественным. Предъявить себя обществу несложно. Сложнее добиться, чтобы было, что предъявить.

dfgv.jpg

Специалист по лидерству Радислав Гандапас:
харизма — навык, которым можно овладеть

 точка2.png Убежден, что харизма — не свойство личности. Люди воспринимаются как обладатели харизматического влияния лишь в тот или иной конкретный момент, в том или ином контексте. Особенности их поведения могут вызывать эффект харизмы. В течение тысячелетий трактование этого слова, требования к личности харизматика очень менялись. Например, в Средние века было совершенно необходимо иметь качества «чудотворца». Потом требовалось, как Наполеон, ходить под шквальным огнем противника, не получая даже легких ранений. Или подобно Александру Македонскому знать каждого своего солдата в лицо и помнить подробности его штатской жизни. А если сегодня топ-менеджер начнет предъявлять окружающим подобные «чудеса», то его сочтут клиентом психиатра. 

точка2.png Тем, кто готовится покорять публику, нужно постичь механизмы притягательности, которую не следует путать с красивостью. Быть притягательным — значит уметь воздействовать внешне, знать, как эффектно установить контакт с аудиторией. И здесь на первый план выходят факторы, которые были не так значимы в прежние времена. Например, у Людовика XIV отсутствовал передний зуб, король страдал пожизненным флюсом и редко принимал ванны. В нашем мире человек, которому прочат высокий пост, вызвал бы недоумение, если бы вдруг пришел на собрание в «образе» французского монарха. Внешняя эстетика стала гораздо более значимой: харизматик как минимум должен иметь опрятный вид. Прекрасно, если у него костюм пошит на заказ, а элементы одежды гармонично между собой сочетаются. Это не означает, что нужно одеваться вычурно или дорого. Но внешний вид должен соответствовать социальному статусу. И еще нужно сосредоточиться на «стигмате» — элементе внешнего облика, который заметно выделяет его обладателя от других людей. Рост, побритая голова, борода, необычный аксессуар — это может быть все что угодно. 

точка2.png Настоящий харизматик не только производит на других визуальное впечатление. Надо развивать коммуникабельность. Многие политики и другие публичные люди обладают уровнем общительности выше среднего, потому что работают над этим. Они умеют сближаться с окружающими на эмоциональном уровне, заражать их своими идеями, а не принуждать к действию. Вообще в современном бизнесе излишний напор уже неэффективен. Менеджеры могут выбирать, с кем работать и на каких условиях. Не исключено, что принуждение вызовет у них лишь желание покинуть команду. Некоторые начальники ошибочно полагают, что подчиненные действуют как глубоководные рыбы — только под давлением. Ситуация давно изменилась.

точка2.png С вами должно быть выгодно: бизнес — это работа в сфере материальных ценностей. На одних только моральных принципах можно держаться в армии, политике и религии. В бизнесе же исполнение поручений харизматика всегда должно приносить отдачу. И желательно, чтобы руководитель время от времени предъявлял команде прирастающие активы компании, информировал об увеличивающейся капитализации. Так он превратится в настоящего лидера.        

точка2.png Сегодня без надежности как инструмента влияния — никак. Если руководитель часто меняет свои решения на противоположные, забывает о собственных распоряжениях, то это рано или поздно даст о себе знать. Харизматический человек — надежный. За ним можно смело идти, не спрашивая куда и зная, что впереди победа, на него можно положиться. Есть такой афоризм: «Красота есть лишь обещание счастья». Кажется, что с прекрасной женщиной ты будешь счастливее, чем с той, внешность которой заурядная. Так вот харизма — это тоже лишь обещание успеха. Поэтому многие люди готовы в течение долгого времени не замечать мелких неудач своего лидера.

Поиск по кредитам
Более 500 предложений по кредитам от 167 банков
Подобрать кредит
Мы на facebook
Топ 5 За год За месяц За неделю

2016 © Finparty
Использование материалов Finparty.ru разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
ООО «Информационное агентство Банки.ру».
Карта сайта
Карта тегов
Дизайн — «Липка и друзья», 2015