14.09.2016 13:00   19455   

Начать бизнес после сорока: шесть историй большого успеха

Стартапы — не всегда дело молодых. Стать бизнесменом, зарабатывающим миллионы долларов, можно и после сорока, и после пятидесяти, и даже в шестьдесят лет. Причем необязательно для этого изобретать Facebook: иногда достаточно сфотографировать любимую собаку.

4.jpg

Робин Чейз,
стала сооснователем Zipcar в 42 года

Если вы видите, как на детской площадке две мамочки что-то оживленно обсуждают, не торопитесь с выводами. Думаете, они спорят о японских подгузниках и преимуществах грудного вскармливания? Совсем не обязательно. Может быть, они обсуждают детали будущего стартапа. Именно так в 2000 году родился Zipcar, сервис по краткосрочной аренде автомобилей. Скучающая домохозяйка Робин Чейз познакомилась с обеспокоенной проблемами окружающей среды преподавательницей из Гарварда Антье Дэниельсон. У последней была идея о каршеринге как способе уменьшить количество машин на дорогах, а Чейз могла похвастаться дипломом бизнес-школы при Массачусетском технологическом университете. Она и взяла на себя основную работу по продвижению стартапа.

Хорошая идея плюс понимание бизнес-процессов, плюс неуемная энергия женщины, которой надоело сидеть дома, стали залогом будущего успеха Zipcar. Сейчас это одна из ведущих мировых компаний по аренде автомобилей, у нее 950 000 клиентов и 12 000 машин. В 2013 году ее купила Avis Budget Group за $500 млн.

4.jpg

Дитрих Матешиц,
стал сооснователем Red Bull в 40 лет

Сын двух учителей из австрийской провинции звезд с неба не хватал. На то, чтобы окончить университет, у него ушло десять лет. Получив диплом маркетолога, он устроился на работу в компанию Unilever, где занимался продвижением моющих средств и зубной пасты. Во время одной из своих поездок в Таиланд он попробовал популярный в Азии энергетический напиток и обнаружил, что тот отлично помогает справиться с синдромом смены часовых поясов и вообще бодрит и окрыляет.

Матешиц загорелся идеей запустить подобный продукт на европейском рынке и в 1984-м основал вместе с компаньоном Чалео Йювидья компанию Red Bull. Три года ушло на то, чтобы адаптировать напиток для западных потребителей и разработать маркетинговую кампанию. Если в Таиланде энергетики считались удовольствием для простых работяг, то для Европы был выбрана другая стратегия: Red Bull — это напиток для энергичных, успешных людей. Перед запуском нового продукта Матешиц заказал маркетинговое исследование. Результат был катастрофическим: маркетологи предсказали полный крах, поскольку ни вкус, ни логотип, ни само имя бренда не цепляют. Матешиц проигнорировал выводы специалистов и выпустил энергетик на австрийский рынок. С тех пор прошло уже почти тридцать лет, Red Bull стал самым продаваемым энергетическим напитком в мире, а состояние Дитриха Матешица оценивается в $14,8 млрд.

4.jpg

Кэрол Гарднер,
основала Zelda Wisdom в 52 года

Если тебе уже за пятьдесят и ты внезапно осталась без мужа, сбережений и надежного источника дохода, то есть от чего впасть в отчаяние. Адвокат по разводам сочувственно советовал Кэрол Гарднер: «Милочка, заведите себе психотерапевта или собаку». Денег хватило только на собаку, и в жизни Гарднер появился бульдог по кличке Зельда. Чтобы прокормить прожорливую псину, новоиспеченная собаковладелица решила принять участие в конкурсе, организованным местным зоомагазином. Нужно было сфотографировать питомца, придумать подпись и оформить все это художество в виде открытки. Кэрол выиграла главный приз (бесплатный собачий корм в течение года), и тут ее осенило: а ведь на этом можно делать деньги!

В индустрии поздравительных открыток, казалось бы, все возможное было придумано задолго до нее, но Гарднер удалось найти свою нишу. Она сфотографировала Зельду в разных смешных нарядах, придумала первый сет из 24 открыток, напечатала их в долг и создала компанию Zelda Wisdom («Мудрость Зельды»). Вооружившись мантрой «будь умной, будь смелой, будь не похожей на других», Кэрол Гарднер за первые полгода продала миллион открыток. Спустя 18 лет компания зарабатывает $50 млн в год и продает календари, книги, одежду и украшения. Несмотря на солидный возраст, Гарднер полна энтузиазма: «Если я смогла достичь успеха, просто нарядив свою собаку в дурацкий костюмчик, представьте, чего можете добиться вы!»

4.jpg

Уолли Блюм,
основал Denali Flavors в 57 лет

Уолли Блюм всегда мечтал быть предпринимателем, но у него не было денег, чтобы начать свой бизнес. В итоге он прошел типичный для многих предпринимателей путь: сначала поработал в качестве наемного сотрудника в большой компании, изучил отрасль изнутри, а потом взялся за собственное дело.

Разница в том, что Блюм открыл бизнес в возрасте, когда принято задумываться о пенсии. В 1995 году на свет появилось его детище — фирма по производству мороженого Denali Flavors. Она совершила прорыв, когда вывела на рынок новый сорт Moose Tracks («Следы лося» — и даже не спрашивайте, при чем тут лось). Необычная смесь из ванильного мороженого, шоколада, арахисового масла и шербета завоевала массу поклонников и сделала Denali Flavors одним из самых популярных брендов мороженого в США.

4.jpg

Крейг Ньюмарк,
основал Craigslist в 42 года

Прежде чем создать популярный в Америке сайт электронных объявлений, Крейг Ньюмарк работал программистом в IBM. В 1995 году, когда Интернет только начал завоевывать мир, идея «интернет-коммуны», где можно бесплатно обмениваться информацией, была еще свежа. Сначала Ньюмарк просто составлял список наиболее интересных событий в Сан-Франциско и рассылал его своим друзьям. Затем по просьбам адресатов он включил в рассылку объявления о вакансиях и поиске работы. Все больше знакомых, малознакомых, а то и вовсе не знакомых людей начали просить добавить их в «список Крейга». Так на свет появился Craigslist, а рассылка превратилась в сайт бесплатных объявлений.

Крейг Ньюмарк не стал гоняться за суперприбылью и, например, наложил вето на идею размещать баннерные объявления. Когда встал вопрос о монетизации сайта, он прямо спросил посетителей, что они об этом думают. Пользователи посоветовали ему брать деньги с тех, кто и так тратил бы их на рекламу, и в результате платными стали объявления о вакансиях и продаже недвижимости. Сейчас Craigslist занимает в Америке 14-е место по посещаемости среди всех интернет-сайтов, а состояние Ньюмарка оценивается в $400 млн.

4.jpg

Джеймс Саймонс,
основал Renaissance Technologies Corporation в 44 года

История успеха Джеймса Саймонса — отличная иллюстрация поговорки о том, что ученье — свет. Причем не только свет, но и $15,5 млрд в придачу в качестве личного состояния. В 23 года Саймонс стал доктором математических наук, преподавал в Гарварде и Массачусетском технологическом университете. Он серьезно занимался наукой — его дипломов, сертификатов и премий хватило бы на математической музей имени себя.

В сорок четыре года Саймонс круто меняет свою жизнь, уходит из академической среды и основывает инвестиционную фирму Renaissance Technologies. В ней работают известные математики, физики, специалисты по статистике. Они используют математические модели для анализа и прогнозирования тенденций на фондовом рынке. Саймонс вывел хедж-фонды своей компании в число самых успешных в мире. В прошлом году активы под ее управлением оценивались в $65 млрд.

Поиск по кредитам
Более 500 предложений по кредитам от 167 банков
Подобрать кредит
Мы на facebook
Топ 5 За год За месяц За неделю

2016 © Finparty
Использование материалов Finparty.ru разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
ООО «Информационное агентство Банки.ру».
Карта сайта
Карта тегов
Дизайн — «Липка и друзья», 2015