13.10.2016 13:00   8663   

Чего боятся офисные работники: ответы специалистов

Люди проводят большую часть жизни на работе, и неудивительно, что с ней бывает связано много разных тревог. Мы попросили клинического психолога и бизнес-тренера рассказать о том, чего боятся в кризис их клиенты из числа белых воротничков.

2140_-_Handshake-512.jpg

По словам директора по учебной работе Центра системной семейной терапии Инны Хамитовой, в ее кабинете обычно разбираются проблемы, которые существовали всегда. Но в кризис они обострились, приобрели большие масштабы и переживаются тяжелее. 

точка2.png«Я беспокоюсь и плохо сплю». С такой жалобой зачастую приходят люди, которые были уволены. Острее всего потерю работы переживают те, для кого собственная значимость отождествляется прежде всего с зарплатой или профессиональным статусом.

точка2.png«Я много работаю». Во многих компаниях из-за сокращения персонала нагрузка на оставшихся сотрудников увеличилась. То, что раньше делали три человека, сейчас выполняет один. Боясь потерять и эту работу, многие себя перегружают, вступая в изматывающую гонку за показатели. Хотя так недалеко и до появления симптомов эмоционального выгорания: потери вкуса к жизни, апатии.

точка2.png«Я перестал обращать внимание на близких». Проблемы на работе могут негативно влиять на взаимоотношения внутри семьи. Обычно, когда пара приходит на прием, он или она говорит: «Мой партнер забросил меня, и я ничего не могу с этим поделать». Самое интересное, что игнорируют членов семьи чаще не трудоголики, увлеченные любимым занятием, а те, кто опять же боится потерять работу, пусть даже нелюбимую. Они вкладывают в нее так много, что у них элементарно не остается сил заботиться о тех, кто рядом. При этом обвинения в том, что они не поддерживают близких, кажутся им оскорбительными: вкалывают же только ради семьи! 

точка2.png«Я боюсь признаться в несовершенстве». Среди нас нет идеальных людей, но конкуренция за рабочие места диктует свои правила: ты должен быть сильным, первым, иначе тебя растопчут. В итоге многие начинают избегать ситуаций, в которых они не могут выглядеть лучшими. Да, внешне человек выстраивает безукоризненный имидж, но при этом думает о том, что он недостаточно хорош, не справляется с обязанностями. И начинает паниковать: «Меня точно уволят!»  

точка2.png«Я чувствую себя изгоем». Сейчас везде трубят, что в каждом работнике надо видеть личность, что корпоративная культура должна быть дружелюбной. Но на практике во многих компаниях сохраняется жесткая вертикаль власти, любое отклонение от нормы не приветствуется. В таких условиях некоторые сотрудники стараются замкнуться на работе, не высовываться — не проявлять индивидуальность. Держатся особняком, но, конечно, страдают от этого.

точка2.png«Я привык быть белкой в колесе». Есть «марафонцы» — работа для них как забег на длинную дистанцию, так усиленно они ее выполняют. Эти сотрудники постоянно конкурируют с коллегами, стремятся их обогнать. «Марафонцев» гложет чувство, что время скоротечно и надо успеть как можно больше. Они сознательно заставляют организм существовать в напряженном режиме, остановить их может только инфаркт. Что, к сожалению, часто и происходит. Психологи даже выделили особый тип личности — «коронарный». Люди, которые ему соответствуют, больше всего подвержены сердечно-сосудистым заболеваниям. Этим они расплачиваются за свою энергичность, приходя к психологу совершенно подавленными со словами: «Врачи требуют поменять стиль жизни, но я по-другому существовать не умею: все время бежал».

2140_-_Handshake-512.jpg

О том, с какими запросами идут сегодня к бизнес-консультантам, мы узнали у президента тренинговой компании Business Relations Владимира Герасичева.  

точка2.pngПовышение личной эффективности. Этот запрос лидирует среди прочих. Почти каждый клиент сокрушается, что наш век — это сплошные дедлайны. От рабочего процесса отвлекают мессенджеры, почта, телефон. «Я устал спешить, но не успевать. Работать, но не зарабатывать», — вот ключевые жалобы, о которых рассказывают участники бизнес-тренингов. Мы живем в парадоксальное время. С одной стороны, никогда еще перед нами не открывались такие широкие перспективы, никогда люди не обладали такими действенными средствами для достижения своих целей. Есть масса вариантов, где и как себя максимально проявить. Но большинство наших современников преследует чувство глубокой подавленности от обилия свалившихся на них дел. Вы едва-едва разобрались с одной срочной работой, а на вас катится волна новых поручений. Все хотят научиться с этим справляться.

точка2.pngРабота ради удовольствия, а не денег. Недавно на моем тренинге побывал бывший топ-менеджер одного из крупнейших банков. Он ушел из этой кредитной организации в другую, не такую солидную. Зарплата у него сократилась в два с половиной раза. Но при переходе на новую должность он был преисполнен энтузиазма. Когда я спросил, почему он решился на такой шаг, он ответил, что ему надоело напряжение, которое присутствовало на прежней работе. «От него даже высокий оклад не спасал, — объяснил он. — А сейчас меньше нервотрепки и больше обязанностей, которые мне комфортно и радостно выполнять».

точка2.pngНалаживание взаимопонимания в коллективе. Это новый и четко прослеживаемый тренд: если раньше в компаниях стремились довольно цинично манипулировать сотрудниками, обманывать и искать выгоду, то сейчас враждебность и равнодушие на работе не приветствуются. Люди постепенно осознают простую, но мудрую истину: цинику доступно все, кроме простого человеческого счастья. Начальники все чаще спрашивают у бизнес-тренеров совета, как им научиться не обрушивать гнев на сотрудников, а хотя бы иногда симпатизировать им.

Также люди перестают воспринимать себя жертвами обстоятельств. Обычно все сводилось к тривиальному раскладу: босс — деспот, а я ни в чем не виноват. Для сотрудников с таким подходом характерны чувство внутреннего бессилия и привычка жаловаться. Но теперь эти люди задаются вопросом, почему именно они часто попадают в негативные ситуации, а другие нет? И задумываются о том, как начать брать ответственность на себя.

точка2.pngПовышение производительности. В целом современные люди — трудоголики. Они даже в законные свободные часы всегда остаются «на связи». В бизнесе вообще принято трудиться до ночи, для руководителей регулярные переработки считаются негласной нормой. А потом сверхмотивированный сотрудник замечает, что он начал больше уставать, его продуктивность снижается. Разграничивать работу и личную жизнь все-таки нужно. Работа на износ ведет к общей неудовлетворенности и появлению тревожности.

Поиск по кредитам
Более 500 предложений по кредитам от 167 банков
Подобрать кредит
Мы на facebook
Топ 5 За год За месяц За неделю

2016 © Finparty
Использование материалов Finparty.ru разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
ООО «Информационное агентство Банки.ру».
Карта сайта
Карта тегов
Дизайн — «Липка и друзья», 2015