20.12.2016 09:00   11599   

Имидж ― всё: маркетологи о ключевых проектах года

Декабрь — это не только корпоративы, подарки и угощения, но и время подведения итогов года. Мы поинтересовались у главных маркетологов банков и компаний, что же им запомнилось больше всего.


02.png

Михаил Зуров,
директор департамента стратегического маркетинга банка «Открытие»

точка2.pngКакие каналы продвижения хорошо себя зарекомендовали в 2016 году?

С точки зрения стимулирования продаж традиционно эффективными были федеральные кампании — на ТВ и в Интернете с использованием performance-маркетинга. На имидж хорошо работали наружная реклама, особенно в Москве, а также размещения в прессе.

точка2.pngНазовите самый яркий маркетинговый проект вашей команды.

Федеральная имиджевая кампания с вовлечением приглашенной звезды хоккея Александра Овечкина. Хочется отметить интегрированный характер кампании — это был не просто разовый «сброс» бюджета на ТВ. Тема Овечкина широко используется в банке на протяжении всего года в BTL (непрямой рекламе) и региональных активностях.

точка2.pngБудет ли меняться стратегия в 2017 году?

Сейчас сложно сказать. Мы внимательно следим за изменениями на рынке, в макроэкономике и оперативно учитываем их в нашей работе. 

точка2.pngКакое деловое мероприятие оказалось для вас самым полезным?

На каждом можно найти что-то ценное, главное — внимательно слушать.

точка2.pngЗапомнились ли вам маркетинговые ходы других компаний?

Из позитивных впечатлений — акция с прилипалами от магазина «Дикси». Из негативных — рекламная кампания жилого комплекса «Зиларт».

точка2.pngГде маркетологи чаще всего черпают новые знания?

Никто и никогда не даст вам готовых рецептов. Важно иметь налаженный канал связи с потребителем — как текущим, так и потенциальным. В банке мы активно используем такой инструмент, как онлайн-форумы, доступ к которым имеют подразделения по маркетингу, продуктам, рискам, IT. Обсуждение различных тем, не обязательно связанных с услугами банка, позволяет получить качественные инсайты о нашем потребителе и использовать их при разработке продуктов, выстраивании коммуникаций, совершенствовании клиентского сервиса. Традиционно полезными являются также конференции, организуемые международными платежными системами. Возможность ознакомиться с лучшим мировым опытом всегда важна.

Бикфордов Шнур: «Ленинград» спел для клиентов «Открытия»

Хулиганство и задиристый рок способны зажечь даже самую «застегнутую» публику. В этом мы убедились лично, побывав на выступлении группировки «Ленинград» для клиентов корпоративного блока банка «Открытие».

02.png

Наталья Проскурина,
бизнес-партнер по маркетингу, бренд-менеджер «Сбербанка Первого»

точка2.pngКак вы обычно находите информацию, помогающую в работе?

Нам повезло: маркетинг — это не профессия, а образ жизни, им нельзя заниматься исключительно по рабочим дням с 9 до 18. Поэтому новые знания можно черпать практически отовсюду. Мои любимые источники — новости, опыт коллег из финансовых компаний и других отраслей, особенно IT, встречи с клиентами и партнерами. Многое дают статьи, книги, образовательные курсы, путешествия, знакомство с шорт-листами профессиональных фестивалей и посещение мероприятий совершенно разной тематики.

«Сбербанк Первый»: офис с видом на гольф-поля

На днях руководитель премиальной сети «Сбербанк Первый» Мария Поденко провела для нас экскурсию по одному из отделений. Мы узнали, как устроен офис посреди гольф-поля, для кого банк открывают по выходным и что можно выяснить, позавтракав с Германом Грефом.

точка2.pngКакие конференции или форумы принесли вам максимальную пользу как профессионалу?

Полезность всегда зависит от многих факторов — ситуации на рынке, стоящих перед участником задач, вызовов. Для меня очень актуальными и интересными были, например, мероприятия Google, посвященные финтеху.

точка2.pngКакой маркетинговый ход произвел на вас впечатление?

Безусловно, это проект Сбербанка, в рамках которого по всей стране были открыты музеи для бесплатного посещения. Особенно тронуло то, что были организованы специальные выставки для слепых и слабовидящих людей. Это работа потребовала невероятных сил, энтузиазма и трудозатрат, она меня восхищает.


Совершенно очевидно, что трендом становится мгновенная реакция маркетинга на события, происходящие вокруг, вспомнить хотя бы ролики S7. А еще в этом году было много хороших кампаний из области событийного маркетинга: очень быстрых, креативных, технологичных, понятных и простых. И «Покемоны» Сбербанка заняли в их ряду достойное место.

02.png

Елена Кожадей,
директор департамента корпоративных коммуникаций и рекламы Росбанка

точка2.pngКаким маркетинговым проектом 2016 год запомнится вашей команде.

Мы активно работаем над повышением узнаваемости бренда и еще в середине 2015-го приняли новую визуальную концепцию. У нас появились брендированные герои — «команда Росбанка», которая помогает продвигать продукты и услуги. Иллюстрации выполнены в фирменных цветах, в стилистике, которую сложно скопировать. Она максимально полно ассоциируется с брендом, что, на наш взгляд, дает важное конкурентное преимущество.

 
 
 
 
1/3

В этом году концепция получила дальнейшее развитие. Летом персонажи появились на стикерах в Telegram и стали героями рекламной кампании «Они деньги — они возвращаются». Ролик для продвижения дебетовой карты с кешбэком был сделан в формате трейлера к фильму, что позволило нам выделиться среди конкурентов. А осенью «команда Росбанка» «сыграла» в первом российском банковском инстаграм-сериале Bank! Bank! Show, в котором пользователи соцсетей могли получить в легкой игровой форме ответы на самые злободневные финансовые вопросы. 


точка2.pngКакие каналы продвижения сейчас работают лучше всего?

Для повышения узнаваемости бренда и при запуске нового продукта хорошие результаты дает телевидение. Но в целом для каждой кампании мы разрабатываем свои стратегии и тактики продвижения. Ситуация вокруг меняется очень быстро, и решение, которое работало в первом полугодии, зачастую становится устаревшим во втором, даже если речь идет об одном и том же продукте.

точка2.pngПланируете ли вы пересматривать маркетинговую стратегию?

Это будет зависеть от общей бизнес-стратегии, над которой банк сейчас работает. Но наверняка могу сказать, что продолжится сотрудничество с Пушкинским музеем, нам еще многое предстоит сделать!

Росбанк и Пушкинский подвели первые итоги сотрудничества

В мае Росбанк и ГМИИ имени А. С. Пушкина заключили трехлетнее соглашение о сотрудничестве. О первых переменах в музее, которые стали результатом этой дружбы, журналистам рассказали его директор Марина Лошак и глава банка Дмитрий Олюнин.

02.png

Евгений Живов,
заместитель генерального директора УК «Альфа-Капитал»

точка2.pngКакие каналы продвижения хорошо себя зарекомендовали по итогам года?

Для нашей компании характерна омниканальность в сфере продаж и маркетинга, и в 2016 году можно отметить примерно равный вклад всех задействованных каналов. Это и прямые продажи, и реализация наших продуктов через агентов, а также через стратегического партнера — «А-Клуб» Альфа-Банка. Заметные результаты стал приносить новый канал удаленных продаж: через сайт, в том числе сервис «Личный кабинет», через систему «Альфа-Клик» и партнерские ресурсы (агрегаторы и маркетплейсы). В этом году мы привлекли дистанционно более 2000 клиентов, хотя некоторые форматы работы применяли в тестовом режиме. В 2017 году канал удаленных продаж должен заработать на полную мощность.

точка2.pngНазовите самый яркий маркетинговый проект вашей команды.

Конечно, это кампания по продвижению индивидуальных инвестиционных счетов (ИИС). Ее ядром стал зрелищный ролик с участием легендарного Алексея Леонова — первого человека, вышедшего в открытый космос. Это видео посмотрели 50 млн человек, благодаря чему мы существенно повысили узнаваемость бренда и расширили аудиторию потенциальных потребителей нового продукта.


точка2.pngБудет ли меняться ваша стратегия в 2017 году?

Стратегия развития нашей компании рассчитана на период до пяти лет. В 2017 году ее приоритеты не изменятся, например мы продолжим уделять самое пристальное внимание работе с состоятельными клиентами. Но определенные коррективы в стратегию развития мы вносим ежегодно. Следим за всеми инновациями и внедряем их в каналы продаж, сервисы, процессы. В том числе учитываем очевидный тренд на дигитализацию отрасли управления активами.

точка2.pngКакой чужой маркетинговый ход вам особенно запомнился?

Победа Дональда Трампа убедительно показала, что можно добиваться успеха даже с меньшими ресурсами, чем у конкурентов, если правильно и таргетированно выстраивать свой маркетинг.

точка2.pngГде маркетологи черпают новые знания? Что им в этом помогает?

Лучший источник знаний — это реальная бизнес-практика. Поэтому мы активно изучаем опыт зарубежных банков и управляющих компаний. Все подходы, которые уже зарекомендовали себя с лучшей стороны, стараемся брать на вооружение.

точка2.pngКакое деловое мероприятие было для вас самым значимым как для профессионала?

В этом году для нашей индустрии таким мероприятием стал форум «Финополис» в Казани, который уже во второй раз проводил ЦБ РФ.

VIP-клиенты «Альфа-Капитала» встали у плиты

Как незабываемо приготовить итальянские деликатесы? Возьмите все ингредиенты, приправьте их безудержным весельем и поместите в душевную атмосферу. Именно такая была в студии Culinaryon, куда УК «Альфа-Капитал» пригласила клиентов Alfa Capital Wealth.

02.png

Дарья Козырева,
вице-президент, директор по связям с общественностью Промсвязьбанка

точка2.pngКакие каналы продвижения в 2016 году работали лучше всего?

Особенно хорошо себя зарекомендовали социальные сети, в частности «ВКонтакте». Там мы активно продвигали как розничные продукты Промсвязьбанка, так и предложения для малого и среднего бизнеса. Недавно мы первыми среди банков запустили с этой соцсетью совместный проект для предпринимателей: при открытии расчетного счета в нашем банке бизнесмен получает приветственные 2000 рублей на рекламу в сети «ВКонтакте», а также рекомендации по настройке ее показа.

точка2.pngЧто стало самым ярким маркетинговым проектом вашей команды?

Трудно выделить какой-то один, я бы назвала три запомнившихся. Первый — это «Промсвязьбанк Московский марафон». Мы стали титульным спонсором серии забегов, в которых ежегодно принимают участие десятки тысяч человек.


Второй проект — «Охота за золотом», его мы делали совместно с MasterCard. Это онлайн-игра для клиентов банка, которая в этом году стала номинантом «Премии Рунета».

И третий спецпроект, а точнее два, — «Региональные особенности бизнеса» и «Женщины в бизнесе». Оба реализованы на нашем бизнес-портале «ЧесТнок» и знакомят читателей с реальными историями предпринимателей из разных уголков страны, позволяют узнать, с какими трудностями они сталкиваются и какие открытия совершают, услышать советы начинающим. Проекты призваны привлечь внимание людей к предпринимательской деятельности.

 
 
 
 
1/3

точка2.pngБудет ли у вас меняться стратегия в 2017 году?

Мы очень внимательно следим за трендами, за рынком, за новыми каналами и технологиями. И исходя из этого, безусловно, корректируем планы. Но наша главная цель остается прежней — быть для клиентов банком первого выбора: самым удобным, технологичным и лучшим по уровню сервиса и продуктам.

точка2.pngГде люди вашей профессии обычно получают новые знания?

Нет какой-то единой базы данных или источника информации. На самом деле, многие интересные и качественные идеи появляются случайно, без длительных мозговых штурмов. Нужно просто следить за окружающим миром, за тем, как и в какую сторону он меняется, и пробовать строить гипотезы о том, что будет.

Правда живописи: клиенты Промсвязьбанка в музее реализма

1 декабря музейно-выставочный комплекс «Институт русского реалистического искусства» (ИРРИ) открыл свои двери после реконструкции. Клиенты программы Orange Premium Club Промсвязьбанка увидели обновленную экспозицию одними из первых.

точка2.pngМожете назвать конференцию или форум, которые были для вас в этом году особенно полезны?

Мероприятия компании Adam Smith Conferences и форум FinNext.

точка2.pngКакой маркетинговый ход года вас впечатлил?

Запомнились кампания S7 «Гравитация — просто привычка» и рождественский ролик для лондонского аэропорта Хитроу о путешествии пары пожилых медведей.



02.png

Продолжение следует...

Мы на facebook

2017 © Finparty
Использование материалов Finparty.ru разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
ООО «Информационное агентство Банки.ру».
Карта сайта
Карта тегов
Дизайн — «Липка и друзья», 2015