13.02.2017 13:00   8716   

Семейные пары, ставшие успешными бизнес-партнерами

Инвесторы часто с недоверием относятся к компаниям, основанным тандемом «муж — жена». А вдруг семейная бизнес-лодка разобьется о брошенные на пол носки? Finparty собрал истории пяти пар, которым удалось отправить свой корабль в большое плавание.

Без-имени-1.jpg

Лиза и Брайан Шугар

точка2.pngСемейное предприятие: медийная компания PopSugar

Давайте будем честны: кто из нас время от времени не клюет на ссылки из серии «Знаменитость X разводится со знаменитостью Y! Кому достанутся 15 совместно нажитых детей?» Публика обожает сплетни о звездах. Сотрудница рекламного агентства Лиза Шугар не была исключением. Она с жадностью читала сводки с ковровых дорожек, выискивала на сайтах новости о кино и была в курсе всех последних событий. По работе ее часто приглашали на закрытые предпросмотры фильмов и присылали косметические продукты до того, как они окажутся на рынке. Лиза развлекалась, составляя для друзей обзоры мероприятий и косметики. Получалось так увлекательно, что муж посоветовал вести персональный блог и сам создал ей страничку в Интернете. 

Нулевые были тем временем, когда из обычного блога могла вырасти целая медийная компания. Лиза начала публиковать свои посты в 2005 году и уже через полгода могла похвастаться миллионом читателей в месяц. Аудитория росла, поэтому супруги ушли с работы, чтобы заниматься развитием сайта. Сейчас PopSugar — это интернет-ресурс с 2,5 млрд просмотров в месяц и собственным онлайн-магазином. Лиза и Брайан делят обязанности: он больше занимается финансовой стороной дела, она — контентом и пиаром. Каждый доверяет мнению своего партнера, и пара шутит, что самые жаркие семейные споры возникают не из-за бизнеса, а по поводу меню на ужин.

Супруги не пытаются отделить личную жизнь от работы. Когда у них родилась дочь, первые три года она каждый день проводила в офисе с папой и мамой. Лиза боялась, что будет трудно совмещать воспитание ребенка и работу, но получилось наоборот: Кэти росла настоящей «дочерью полка», а в компании удалось создать непринужденную, домашнюю атмосферу. Секрет успеха на работе и дома? «Играйте честно, Земля круглая. И если вы действительно любите свое дело, то даже самая тяжелая работа дается легко — к ней привыкаешь, как к наркотику».

Без-имени-1.jpg

Джин Сук и До Вон Чанг

точка2.pngСемейное предприятие: сеть магазинов одежды Forever 21

На фоне последних указов новоиспеченного президента США история успешных южнокорейских иммигрантов становится особенно поучительной. Они прибыли в Лос-Анджелес в 1981 году, как водится, без гроша за душой. Недостаток денег, знания языка и образования с лихвой компенсировался энергией и предприимчивостью. Простой факт: в субботу пара сошла с трапа самолета, а уже в понедельник До Вон Чанг мыл тарелки в кофейне. Зарплата была минимальной, поэтому он еще стал работать на бензозаправке и занялся уборкой офисных помещений. В общей сложности его рабочий день длился до 19 часов. А его жена Джин Сук валилась с ног от усталости после бесконечных смен в парикмахерской.

Теперь начинается духоподъемная часть истории. Работая на заправке, Вон Чанг заметил, что самые красивые машины водят бизнесмены, занятые в модной индустрии. Он устроился в магазин одежды, чтобы узнать больше об этом бизнесе. Через три года после прибытия в Америку супруги накопили $11 000 и открыли свою собственную торговую точку. В первый же год их продажи составили $700 000. Тридцать лет спустя сеть разрослась до 790 магазинов в 49 странах, состояние супругов оценивается в $2,6 млрд, но Forever 21 до сих пор остается семейным предприятием. Одна из дочерей объясняла в интервью, что стоит за феноменальным успехом ее родителей: «Семейный бизнес хорош тем, что каждый болеет душой за общее дело. Мы никогда не останавливаемся, даже за ужином говорим о делах. А вместо того, чтобы отдыхать на каникулах за рубежом, бываем в деловых поездках».

Без-имени-1.jpg

Джулия и Кевин Харц

точка2.pngСемейное предприятие: сервис для организации мероприятий Eventbrite

Они познакомились на свадьбе друзей и быстро поняли, что могут стать отличными партнерами не только по жизни, но и в бизнесе. В итоге организацией собственной свадебной церемонии и созданием своей компании они занимались одновременно. Позднее Джулия признавалась в интервью: до встречи с мужем она и не подозревала, что у нее есть предпринимательская жилка. Кевин убедил ее променять стабильную работу в большой корпорации на адреналин собственного дела: «Он разбудил во мне страсть, о существовании которой я понятия не имела». 

Чета могла бы давать экспертные советы на тему «Как построить успешный бизнес и не убить друг друга». Идеи просты: нужно уважать мнение партнера, не дублировать обязанности, чтобы у каждого была своя зона ответственности. И кто-то один должен быть лидером, за которым остается последнее слово.

Онлайн-площадку для планирования мероприятий, их продвижения и продажи билетов Джулия и Кевин создали в 2006-м. Более 2 млн событий в год, свыше 500 сотрудников и годовой оборот в $5 млрд с лишним — таковы сегодняшние показатели Eventbrite. Первоначально должность CEO досталась Кевину, но ему пришлось отказаться от нее из-за проблем со здоровьем. Джулия взяла управление на себя, а любящий муж не скупится на комплименты: «Для нее нет невыполнимых задач и недостижимых целей».

Без-имени-1.jpg

Нина и Тим Загат

точка2.pngСемейное предприятие: ресторанный гид Zagat

Нина и Тим познакомились во время учебы в Йельском университете. Они поженились, получили дипломы юриста, начали специализироваться в корпоративном праве и совершенно не бедствовали. Работа привела их в Париж — город, который знает толк в хорошей кухне. Любители недурственно поесть, Нина с Тимом начали собирать отзывы друзей и знакомых о парижских ресторанах. Супруги всегда могли подсказать, где готовят самый правильный рататуй и самый нежный кордон блю. Вернувшись в Америку, они стали составлять гид по нью-йоркским ресторанам. 

Сейчас мы привыкли читать мнения посетителей, когда выбираем отель или ресторан, а в 1979 году идея рейтинга, основанного на отзывах простых людей, казалась революционной. Изобретение супругов быстро стало мегапопулярным, и они бросили юридическую карьеру, чтобы превратить любимое хобби в бизнес. До сих пор Zagat остается наравне с Michelin одним из главных ресторанных рейтингов. В 2011 году Google купила Zagat Survey за $151 млн, но сооснователи компании все еще остаются у руля.

Без-имени-1.jpg

Касс и Майкл Лезероу

точка2.pngСемейное предприятие: медиакомпания Buddy Media

Касс и Майкл — серийные предприниматели. Самое успешное их семейное начинание — Buddy Media, компания, специализирующаяся на маркетинге в социальных сетях. В 2012 году ее купил разработчик CRM-систем Salesforce.com за солидные $745 млн. 

За 20 лет совместной жизни пара произвела на свет три стартапа и троих детей. Похвальный список достижений! Майкл Лезероу так комментирует семейные бизнес-успехи: «Выбирайте в качестве сооснователей вашей новой компании тех людей, чьи сильные стороны компенсируют ваши слабости. Мы с женой идеально дополняем друг друга. Мы как Том и Джерри. Я фокусируюсь на идеях, инвестициях, продажах, стратегическом планировании, а она занимается финансами, HR, маркетингом». 

Прежде чем выбрать партнера и в жизни, и в бизнесе, Майкл советует честно ответить на несколько вопросов. Этот человек разделяет ваши ценности и этические принципы? Он умеет выражать свое несогласие в уважительной форме? Он способен принять ваши недостатки, не пытаясь вас переделать? Если есть хоть малейшее сомнение в положительных ответах — лучше уносить ноги, пока не поздно.

Мы на facebook
Топ 5 За месяц За неделю

2017 © Finparty
Использование материалов Finparty.ru разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
ООО «Информационное агентство Банки.ру».
Карта сайта
Карта тегов
Дизайн — «Липка и друзья», 2015