20.06.2016 09:00   9711   

БКС сделала ставку на музей Вексельберга

В Шуваловском дворце в рамках ПМЭФ состоялся торжественный прием инвестиционного подразделения БКС. В окружении выдающейся коллекции музея Фаберже клиенты финансовой группы слушали доклад инвестора Марка Фабера и романсы Дмитрия Хворостовского.

Это была, пожалуй, самая эффектная вечеринка первого дня ПМЭФ. Количество красоты на квадратный метр зашкаливало. Музейные экспонаты в витринах поражали богатством отделки, холеные мужчины — дорогими костюмами, сшитыми на заказ, и идеально подобранными к ним бабочками, ухоженные женщины — стильными нарядами и изысканными украшениями. И формат ивента выбрали удачный. Совместили полезное с приятным — бизнес-лекцию и культурно-эстетическую программу.

Олег Михасенко (БКС), Виктор Вексельберг, Роман Лохов (БКС), директор музея Владимир Воронченко
Олег Михасенко (БКС), Виктор Вексельберг, Роман Лохов (БКС), директор музея Владимир Воронченко

Дмитрий Хворостовский
Дмитрий Хворостовский

Глеб Давидюк (ITech Capital), Филипп Ильин-Адаев (Банки.ру), Станислав Новиков (БКС)
Глеб Давидюк (ITech Capital), Филипп Ильин-Адаев (Банки.ру), Станислав Новиков (БКС)

«Это наше первое мероприятие в рамках ПМЭФ, что само по себе исключительное событие, — рассказала FP директор по маркетингу и PR BCS Global Markets Екатерина Захарчук. — Поэтому мы придумали соединить деловую часть и искусство. Мы подошли к тому, что можем заявить: для нас важны не только деньги, но и культура. Вечер проходит в историческом месте — это большая удача и хороший старт. Надеюсь, наши мероприятия во время форума станут ежегодными».

Екатерина Захарчук и Денис Заболотнев (БКС)
Екатерина Захарчук и Денис Заболотнев (БКС)

Вадим Исаков (БКС), Сергей Цыбуков (НПО имени «Комсомольской правды»)
Вадим Исаков (БКС), Сергей Цыбуков (НПО имени «Комсомольской правды»)

Денис Денисов (ЕМ), Питер Морли (ЕМ), Марк Шерман (БКС), Том Блэквелл (ЕМ)
Денис Денисов (ЕМ), Питер Морли (ЕМ), Марк Шерман (БКС), Том Блэквелл (ЕМ)

Пока гости внимательно слушали доклад известного финансиста-аналитика Фабера под названием «Центральные банки: Ноев ковчег или «Титаник», Михаил Прохоров в компании директора музея и одновременно председателя попечительского совета фонда «Связь времен» Владимира Воронченко прогуливался по залам с экспонатами. Казалось, история искусства интересовала российского миллиардера гораздо больше финансовой аналитики.

Марк Фабер
Марк Фабер

Михаил Прохоров и Владимир Воронченко
Михаил Прохоров и Владимир Воронченко

И здесь мы с ним солидарны. Можно сказать, что в Санкт-Петербурге появилось еще одно знаковое место. Уже сейчас коллекция частного музея Виктора Вексельберга насчитывает порядка 4000 предметов декоративно-прикладного искусства.

После лекции Фабера примеру Прохорова последовали и остальные. Проходя через Рыцарский зал с военно-мемориальными предметами, гости попадали в Красную гостиную с экспонатами из серебра, дальше в Голубую — с эмалями Хлебникова, Кузьмичева и Рюккерта.

Красная гостиная
Красная гостиная
Рыцарский зал
Рыцарский зал

Одной из самых необычных оказалась Буфетная с произведениями русской и европейской живописи XIX-XX веков. Именно эта полутемная комната с аппетитным названием, похоже, производила на всех самое сильное впечатление. Картины в ней подсвечены так хитро, что кажется, будто они сияют изнутри. Такой способ иллюминации шедевров, среди которых Коровин и Ренуар, — предмет особой гордости Владимира Воронченко. «Он очень дорогой, его почти не используют в музеях», — рассказывал он гостям.

Филипп Ильин-Адаев (Банки.ру), Олег Михасенко (БКС)
Филипп Ильин-Адаев (Банки.ру), Олег Михасенко (БКС)
Станислав Новиков (второй слева), Олег Михасенко (справа)
Станислав Новиков (второй слева), Олег Михасенко (справа)

Наслаждаясь произведениями искусства, присутствующие c удовольствием общались друг с другом. «Наряду с уникальной коллекцией, не меньше впечатлил и отреставрированный Шуваловский дворец, — призналась руководитель Finparty Елена Ищеева. — Мне рассказали, что на его восстановление ушло семь лет. Вспомнились слова первого вице-премьера правительства РФ Игоря Шувалова, которые он произнес сегодня на форуме, что ныне престиж — в предпринимательстве. Герой тот, кто работает в бизнесе. Это великолепие, возвращенное России, — лучшее тому подтверждение. От души пожала господину Вексельбергу руку и поблагодарила от лица всех последующих поколений».

Татьяна Карельская (БКС), Елена Ищеева (Finparty)
Татьяна Карельская (БКС), Елена Ищеева (Finparty)

Осмотрев коллекцию, гости спускались вниз во внутренний дворик музея на фуршет. Часть площадки под открытым небом занимал шатер, где под аккомпанемент небольшого джаз-оркестра бармены смешивали коктейли. Здесь же под навесом можно было попробовать произведение искусства на вкус.

На мольберте было установлено полотно в раме, плотно утыканное шпажками с ягодами. Оно казалось фантазией неизвестного импрессиониста-абстракциониста. Гости живо интересовались вкусной картиной, так что ее добрая половина быстро оказалась у них на тарелках.

Тем временем в Синей гостиной с пасхальной коллекцией Фаберже шла мини-экскурсия. Всем желающим рассказывали, что в общей сложности мастера знаменитого ювелирного дома сделали 61 яйцо, в данном музее их 13. Одно из них — «Розовый бутон» — Николай II заказал для своей супруги вскоре после свадьбы. Внутри яйца была спрятана алмазная корона с рубиновой подвеской, а сверху находится миниатюрный портрет императора под плоским алмазом. Есть и яйцо, посвященное первой годовщине коронации Николая II. Внутри — точная мини-копия царской кареты. Предмет этот делали 15 месяцев, мастера работали по 16 часов в сутки без выходных. На основании этой копии в 2002 году воссоздали саму царскую карету, оригинал которой давно утрачен. Теперь она хранится в Эрмитаже.

Особенно Александра Федоровна любила яйцо «Ландыши». Оно покрыто розовой эмалью (любимым цветом императрицы), украшено жемчугом (ее любимым камнем) и скрывает портреты мужа и детей, которые появляются над яйцом благодаря хитроумному механизму. За «Ландыши» Фаберже получил орден Почетного легиона на Всемирной выставке в Париже в 1900 году.

Еще один образец гениальной живописи — пасхальное яйцо, созданное в 1911 году и посвященное 15-летию царствования государя Николая II. Всю его поверхность покрывают 16 миниатюр — портреты всех членов императорской семьи и значимые события из жизни царя. Каждый рисунок написан акварелью на пластинах из слоновой кости около миллиметра толщиной и настолько виртуозен, что миниатюры смотрятся как настоящие фотографии.

Мать Николая II Мария Федоровна обожала пернатых, поэтому они часто становились сюрпризами ее пасхальных яиц. Золотые птички умели вращаться, крутить головами и возвещали владелице о наступлении нового часа. А яйцо «Лавровое дерево» с кроной яйцевидной формы, собранной из 325 нефритовых листков, Марии Федоровне подарили на 45-летие ее переезда в Россию из Дании.

Сдержанное по виду, но не по исполнению — яйцо «Орден Святого Георгия». Его сделали во время военной кампании 1916 года и украсили двумя портретами: Николая II и цесаревича Алексея. Это вещь из коллекции Марии Федоровны стала для нее самой ценной — только ее она смогла спасти, когда эмигрировала за рубеж. Остальные пасхальные яйца, находившиеся в Петербурге, были национализированы и позже проданы.

Дамы восторгались тончайшей ювелирной работой начала прошлого столетия. Особенно их впечатлило колье, сделанное по заказу семейства Нобелей из множества бриллиантовых снежинок, каждая из которых обладает своим уникальным узором. Украшение, пасхальные яйца и еще 200 изделий, связанных с фирмой Фаберже, в 2004 году обошлись основателю музея Виктору Вексельбергу в $100 млн.

Вскоре всех пригласили на выступление Дмитрия Хворостовского. Оперный певец поприветствовал собравшихся со своей неизменной обаятельной улыбкой и исполнил несколько романсов. На такой в прямом смысле красивой ноте и закончился этот вечер.


Поиск по кредитам
Более 500 предложений по кредитам от 167 банков
Подобрать кредит
Мы на facebook
Топ 5 За год За месяц За неделю

2016 © Finparty
Использование материалов Finparty.ru разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
ООО «Информационное агентство Банки.ру».
Карта сайта
Карта тегов
Дизайн — «Липка и друзья», 2015