26.06.2017 09:00   10572   

Frank Research: лучшие в России банки для состоятельных клиентов

Компания Frank Research Group (FRG) во второй раз провела масштабное исследование российского рынка private banking. 20 июня она представила его результаты и наградила лидеров в этой сфере.

Команда Frank Research Group
Команда Frank Research Group

В исследовании участвовало 17 кредитных организаций, на долю которых, по оценке FRG, приходится 75% рынка банковского обслуживания состоятельных частных лиц. Эксперты проводили интервью с сотрудниками подразделений private banking и инвестиционных команд, анкетировали и лично опрашивали клиентов, пользовались методом «тайный покупатель». Каждый банк прошел оценку по 363 параметрам.

Улан Илишкин (Росбанк)
Улан Илишкин (Росбанк)
Эльман Мехтиев (АРБ)
Эльман Мехтиев (АРБ)

Презентация результатов исследования и награждение лидеров получившегося рейтинга состоялись в Москве в историческом особняке на Волхонке. Как и в прошлом году, на мероприятие собрался почти весь цвет индустрии private banking.

Алексей Коровин (Active Learning), Игорь Рябов (UniCredit Private Banking), Катерина Милеева («Альфа Private»), Евгения Тюрикова (Sberbank Private Banking), Анастасия Солдатова (Ситибанк)
Алексей Коровин (Active Learning), Игорь Рябов (UniCredit Private Banking), Катерина Милеева («Альфа Private»), Евгения Тюрикова (Sberbank Private Banking), Анастасия Солдатова (Ситибанк)
Алексей Коровин, Игорь Рябов
Алексей Коровин, Игорь Рябов

Лучшим банковским подразделением для состоятельных клиентов (то есть для людей с капиталом от $1 млн) признан Sberbank Private Banking. Вторая и третья строчки в рейтинге достались Friedrich Wilhelm Raiffeisen и Citigold Private Client. Также места в первой пятерке заслужили UniCredit Private Banking и «Открытие Private Banking».

Юрий Грибанов (Frank Research Group)
Юрий Грибанов (Frank Research Group)

Помимо основной номинации было предусмотрено несколько дополнительных. Например, «Ак Барс Персона» получил титул лучшего регионального участника рынка, специальная награда за программу лояльности присуждена B&N Exclusive, а за портфель инвестиционных идей — «Открытию Private Banking».

Александр Кочетов (B&N Exclusive), Юрий Грибанов
Александр Кочетов (B&N Exclusive), Юрий Грибанов
Юлия Селивановская, Елена Ежова («Ак Барс»)
Юлия Селивановская, Елена Ежова («Ак Барс»)

«Победа в этой номинации представляет для нас особую ценность, — прокомментировала управляющий директор банка «Открытие» Алина Назарова. — Инновационные идеи и нетривиальные, персонализированные решения — будущее банковского бизнеса. И мы с оптимизмом в это будущее смотрим, потому что знаем, как сделать его максимально комфортным для клиентов».

Алина Назарова («Открытие»)
Алина Назарова («Открытие»)

Sberbank Private Banking получил специальные награды за эффективную бизнес-модель и за лучшее инвестиционное предложение (в последней номинации он разделил победу с Citigold Private Client). Кроме того, эксперты отметили Friedrich Wilhelm Raiffeisen за качество сервиса, а «Альфа Private» признали «лучшим брендом по мнению клиентов».

Игорь Прохаев, Евгения Тюрикова, Антон Тарасенко (Sberbank Private Banking)
Игорь Прохаев, Евгения Тюрикова, Антон Тарасенко (Sberbank Private Banking)
Александр Проценко (Friedrich Wilhelm Raiffeisen), Юрий Грибанов
Александр Проценко (Friedrich Wilhelm Raiffeisen), Юрий Грибанов

«В 2016 году мы поменяли концепцию, стратегию, подход в работе с самыми взыскательными и состоятельными клиентами банка. И с самого начала мы видели исключительно положительную реакцию с их стороны», — рассказала руководитель «Альфа Private» Катерина Милеева.

Катерина Милеева
Катерина Милеева

Главный эксперт FRG Любовь Прокопова выделила две наиболее заметные тенденции на рынке private banking в России: концентрацию клиентских средств у крупных участников и активное развитие услуг по управлению капиталом, идущее в условиях низких ставок по депозитам. Ниже — некоторые другие выводы исследования.

Любовь Прокопова
Любовь Прокопова

точка2.pngФактический рост объема привлеченных средств состоятельных клиентов в 2016 году составил 15%. Однако из-за изменения валютного курса этот показатель увеличился в рублевом выражении менее чем на 5% — с 6,15 трлн рублей до 6,25 трлн.

точка2.pngИдет консолидация бизнеса private banking: в 2014 году 10 крупнейших банков контролировали 70% этого рынка, а в 2016-м — уже 75%.

точка2.pngБанки чаще делают акцент на комиссионных услугах. Средний комиссионный доход на клиента увеличился с 185 000 рублей в 2015 году до 250 000 рублей в 2016-м.

точка2.pngИнтерес клиентов постепенно смещается с депозитов на инвестиционные продукты, доля которых в портфелях за год увеличилась с 8—10% до 10—15%.

точка2.pngКак показали визиты «тайных покупателей», в банковских услугах персональные менеджеры ориентируются гораздо лучше, чем в инвестициях. Повышение их компетентности в этой сфере — важнейшая задача для банков.

Мы на facebook

2017 © Finparty
Использование материалов Finparty.ru разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
ООО «Информационное агентство Банки.ру».
Карта сайта
Карта тегов
Дизайн — «Липка и друзья», 2015