03.08.2017 09:00   5346   

Лечебное средство: тестируем медицинский сервис «ЭРГО»

Со следующего года начнет работать закон, регулирующий предоставление медицинских услуг по Интернету. Но клиенты «ЭРГО» уже сейчас могут дистанционно побеседовать со специалистом о состоянии своего здоровья. Finparty одним из первых оценил преимущества сервиса.

Наталия Маргиева (Finparty)
Наталия Маргиева (Finparty)

Звучит новинка красиво — «закон о телемедицине». А что изменится для пациентов, томящихся в очередях к докторам? И можно ли грамотно проконсультировать человека по ту сторону монитора? Эти вопросы мы задали руководству страховой компании. 

comment.png

Олег Демиденко,
директор департамента маркетинга и коммуникаций «ЭРГО»

— Иногда доктор нам просто необходим — независимо о того, где мы находимся: дома, на работе или в путешествии. Наш клиент может обратиться за помощью круглосуточно из любой точки мира. Это дополнительный сервис, который позволяет почувствовать заботу страховой компании здесь и сейчас, не дожидаясь наступления страхового события.

Случаи бывают разные. Допустим, вы отдыхаете за границей и у вас обнаружились признаки начинающейся простуды. Казалось бы, симптомы не острые, но неприятные. Связавшись с врачом, вы поймете, что следует предпринять. В экстренной ситуации онлайн-консультация может спасти кому-то жизнь или подскажет, как правильно действовать при травмах.

Ожидается, что до конца лета услугой воспользуются 5000—7000 человек. Сейчас она особенно популярна у мам (у нас есть функция дежурного педиатра) и у деловых людей, которые хотят обсудить состояние своего здоровья, не отходя от компьютера.

Современное лечение без технологий немыслимо, поэтому телемедицина развивается семимильными шагами. Картинка в идеале будет примерно такой. У вас поднимается температура, вы по скайпу обращаетесь к своему врачу. Дистанционно он измеряет показатели вашего организма, диагностирует у вас, к примеру, грипп и выписывает электронный рецепт на антивирусный препарат. Вы по Интернету отправляете его в аптеку, а через час приезжает курьер и привозит лекарство. Это не утопия, это наше ближайшее будущее.

comment.png

Михаил Чехонин,
заместитель председателя правления по личным видам
страхования компании «ЭРГО Жизнь»

— Мы следуем общемировому тренду, который наблюдается на рынке страхования. Все меньше клиентов довольствуется обещаниями компаний просто гарантированно выплачивать суммы. Людям нужны забота и внимание, особенно когда речь идет о здоровье. И здесь мы видим большой потенциал, чтобы стать лучшими, предложив клиентам дополнительные сервисы, в том числе и врачебные консультации.

Предполагается, что наша платформа не будет географически замкнута на России — в перспективе появится возможность получать рекомендации и зарубежных специалистов. Кроме того, у сервиса есть неоспоримый плюс: пользователь начинает задумываться о своем здоровье, это входит у него в привычку. Следующим шагом вполне могут стать регулярные обследования в клинике. А это то, к чему мы стремимся!   

После таких заявлений мне и самой не терпелось проверить сервис, что я, собственно, и сделала, воспользовавшись медицинским приложением страховой компании «ЭРГО».

Первое, что порадовало, — это простота использования. Клиенту по программам накопительного и инвестиционного страхования жизни необходимо лишь зарегистрироваться на сайте страховщика, ввести номер договора и свои личные данные. А затем выбрать доктора, у которого он хочет проконсультироваться. К узкопрофессиональному специалисту нужно записаться заранее, а дежурный врач свяжется с вами буквально через пару минут. С доктором возможно обсудить любые вопросы о своем здоровье: возникшую простуду, боли в сердце, женские или мужские проблемы, получить помощь в расшифровке анализов.

Сервис хорошо вписывается в ритм жизни современного человека — не нужно откладывать консультацию на потом, при этом нет необходимости тратить свое драгоценное время на очереди за талончиком. Всю занудную работу по оформлению документов берет на себя IТ-система, а клиент получает рекомендации в удобном для него месте и в подходящее время. 

Сразу после регистрации я вызвала в режиме видеоконференции дежурного медика. Никакого острого заболевания у меня нет, но уже давно беспокоила одна проблема, которую я озвучила врачу Наталье Шестопаловой. Выслушав мой рассказ, доктор порекомендовала обратиться к двум узкопрофильным специалистам, которые подтвердят или исключат ее подозрения.

«Сервис запущен недавно, но я уже могу проследить характер обращений, — рассказала Наталья после завершения виртуального приема. — Часто пациенты просят обсудить с ними ранее поставленный диагноз, чтобы получить подтверждение правильности выбранного лечения. В среде профессионалов эта услуга называется «второе мнение».

Прибегая к онлайн-консультации, важно понимать, что перед назначением терапии врач обязательно должен провести осмотр пациента и лично с ним побеседовать. Но в дальнейшем связь, действительно, может поддерживаться лишь дистанционно — если диагноз это позволяет.

«Иногда мы работаем даже как первичная помощь в экстренных ситуациях. Недавно женщина обратилась с жалобами на остеохондроз, но описанные ею симптомы указывали на приступ острого пиелонефрита. Я вызвала скорую, которая отвезла пациентку в больницу», — привела пример моя собеседница.

После окончания онлайн-приема мы побеседовали с директором по развитию сети «Доктор рядом» Денисом Швецовым, который рассказал, какие перспективы он видит в развитии телемедицины и что считает главным в работе врача.

По его словам, для оказания медицинских услуг по Интернету недостаточно просто создать сайт. Нужно выстроить целую инфраструктуру, объединяющую клинику и сообщество врачей с помощью инновационных технологий. 

Денис Швецов
Денис Швецов

«Телемедицина будет работать во благо, но при важном условии: специалисты должны точно знать точки ее приложения, — объяснил Денис. — Прежде чем допустить врача к консультированию, мы обучаем его и тестируем. Ему нужно уметь правильно дифференцировать ситуацию: с одной стороны, не отправлять больного на очный прием, если применимы дистанционные методики, а с другой — не ограничиваться консультацией на расстоянии, когда необходима оперативная помощь». 

Мое резюме: врач предварительно выявил слабые места моего организма, тем самым оградив от ненужных волнений. Теперь я точно знаю, что со мной может происходить. Еще немного — и я стала бы жертвой самодиагностики: моментально лезть в поисковик за ответами на самые разные вопросы — сегодня уже почти инстинкт. Онлайн-встречи с врачами, а не чтение виртуальных справочников, однозначно сберегают нервные клетки.

Мы на facebook
Топ 5 За месяц За неделю

2017 © Finparty
Использование материалов Finparty.ru разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
ООО «Информационное агентство Банки.ру».
Карта сайта
Карта тегов
Дизайн — «Липка и друзья», 2015