30.10.2017 09:00   6978   

Росбанк открыл для VIP-клиентов L’Hermitage

24 октября Росбанк презентовал новый бренд подразделения по работе с владельцами крупного капитала. Руководители финансовой организации рассказали о его названии, логотипе и подходе к обслуживанию VIP-клиентов.

Елена Кожадей, Дмитрий Олюнин, Улан Илишкин (Росбанк)

Несмотря на то что Росбанк предоставляет услуги категории private banking с 2000 года, собственное имя это направление получило только сейчас. Подразделение по работе с состоятельными клиентами начинает новую страницу в своей истории под названием L’Hermitage и с девизом «Успех — это состояние». Руководители банка объявили об этом на завтраке в отеле «Арарат Парк Хаятт». 

Имя бренду придумывали все сотрудники Росбанка. Из 90 вариантов предварительно отобрали пять, а затем фокус-группа из числа клиентов решала, какое из них лучше. В слове L’Hermitage, по мнению банкиров, многое для сердца русского слилось: и определенный статус (из-за параллелей с царским дворцом), и ассоциации с искусством (благодаря известному музею), с природой (потому что сад), с уединенностью и тишиной (l'ermite в переводе с французского — отшельник). 

Задачи для команды L’Hermitage сформулировал председатель правления Росбанка Дмитрий Олюнин. По его словам, предстоит повысить уровень персонального подхода и конфиденциальности, а также добиться того, чтобы банк однозначно ассоциировался у клиентов с надежностью. «Это ключевой момент для тех, кому страхования вкладов недостаточно для покрытия рисков», — пояснил он. Планируется также расширение продуктового ряда. В связи с падением доходности депозитов клиенты все чаще интересуются более сложными инвестиционными продуктами, и этот тренд, видимо, будет сохраняться. Например, аналитики Росбанка считают, что в ближайшие два-три года средние ставки на рынке снизятся еще сильнее — до 6,5% годовых.

Примечательно, что по объемам продаж инвестиционных продуктов регионы уже догоняют Москву. Сейчас клиентские менеджеры Росбанка работают в 20 городах, в следующем году к списку добавятся еще два-три крупных населенных пункта.

Зампред правления Улан Илишкин сообщил, что за последние три года активы VIP-клиентов банка увеличились с 50 млрд до 110 млрд рублей, в то время как рынок рос в среднем на 15% в год. По его мнению, этого удалось достичь не в последнюю очередь благодаря тому, что организация входит в международную финансовую группу Societe Generale. Российские сотрудники подразделения по работе с владельцами крупного капитала регулярно выезжают на тренинги в Монако, Женеву, Лондон, Люксембург и обмениваются опытом с коллегами из других стран. «Найти самое выгодное решение для VIP-клиента может только очень хорошо подготовленный менеджер», — подчеркнул Илишкин.

Особое внимание на завтраке уделили портрету современного клиента private banking. Если раньше Росбанк ориентировался на людей в возрасте 50—60 лет, то сегодня акценты смещаются, главной возрастной категорией становятся 35—37-летние. Красочная презентация с профайлами типичных представителей этой целевой аудитории, обозначенными как «игрок», «хранительница очага», «консерватор», «инноватор» и «профессионал», подняла всем настроение. По мнению Илишкина, в ближайшие пять — десять лет отрасль ждет еще один очень интересный процесс: поколение, которое в 90-е многое получило благодаря своей активной позиции и распределению богатств Советского Союза, станет отходить от дел, продавая бизнесы и передавая их наследникам.

Начальник управления инвестиционного консультирования Дмитрий Енуков рассказал о работе своей команды. «О зрелости private-платформы можно судить по качеству и количеству предлагаемых решений, а у Росбанка их как раз много», — сообщил он. Например, в этом году среди прочего клиенты получили доступ к торговле зарубежными акциями и к новой линейке услуг по страхованию жизни. До конца года будет предложено несколько структурных продуктов, а также появятся дополнительные возможности по инвестициям в зарубежные фонды. «Банк — это не консьерж, который ждет запросов, а бизнес-партнер, способный заранее предугадать, что вам нужно», — считает Енуков.

Дмитрий Енуков (Росбанк)

Генеральный директор аналитической компании Frank RG Юрий Грибанов, который тоже участвовал в мероприятии, охарактеризовал бизнес по обслуживанию владельцев крупного капитала как очень сложный и чувствительный к ошибкам. Он указал на несколько тенденций, которые проявляются сейчас в этой сфере. Например, продолжается переход VIP-клиентов из маленьких банков в крупные. А офисы private banking, которые прежде в основном выполняли представительские функции, все чаще превращаются в полноценные бизнес-подразделения. Для Росбанка создание бренда L’Hermitage — это сильный ход с точки зрения маркетинга и позиционирования на рынке, добавил Грибанов.  

Юрий Грибанов (Frank RG)

После насыщенных выступлений с графиками, цифрами и массой другой полезной информации пришло время для неформального общения. Однако Росбанк не был бы собой, если бы не придумал, как его разнообразить. Пресс-завтрак завершился мастер-классом от повара «Арарат Парк Хаятта» по приготовлению самого французского десерта на свете — блинчиков креп-сюзетт.

Ольга Царегородцева (Росбанк)
Юрий Грибанов, Дмитрий Енуков, Улан Илишкин

Мы на facebook

2017 © Finparty
Использование материалов Finparty.ru разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
ООО «Информационное агентство Банки.ру».
Карта сайта
Карта тегов
Дизайн — «Липка и друзья», 2015