02.06.2011 03:10   7964    1

Банкиры обсудили бизнес Тинькова

Олег Тиньков
Олег Тиньков

1 июня в переполненном зале «Ренессанс Монарх Центр» прошла конференция «Есть ли будущее у традиционных банков: online vs offline», организованная «Тинькофф Кредитные Системы» (ТКС). Закончилось мероприятие виртуальным взрывом мавзолея.

Спикеры
Спикеры

Конференция началась с выступления Бориса Кима, основателя Qiwi. «Рынок платежных услуг перестал быть рынком продавца. Большую конкуренцию банкам составляют социальные сети, сотовые операторы. Есть ли будущее у традиционных банков, у Сбербанка и ВТБ 24? Есть! У этих банков есть зарплатные услуги и кредитование, активно растущий сегмент банковских карт. У них есть возможность оседлать эту войну... вернее, волну и выжить, но нужно это делать как можно скорее».

Алексей Левченко
Алексей Левченко

Алексей Левченко, предправления «Ренессанс Кредита» был не настолько убежден в полной победе машин над живым общением. Он заметил, что у клиентов по прежнему есть большое желание поговорить с представителями банка, а не с машиной. Левченко считает, что социальные сети не конкуренты банкам, а всего лишь прекрасный ресурс для привлечения новых клиентов.

Олег Анисимов и Оливер Хьюз, ТКС
Олег Анисимов и Оливер Хьюз, ТКС

Тут вмешался кто-то из коллег: «Есть традиционные услуги, которые можно вывести в интернет, и более сложные услуги, которые требуют разговора о той же инвестиционной стратегии». На это модератор, Игорь Виттель, телеведущий РБК-ТВ, предложил придерживаться терминологии «тяжелые и легкие»: «А то в связи с последним гей-парадом выражения «традиционные и нетрадиционные», «активные и пассивные» - вызывают определенные образы».

- Вы знаете, здесь я, наверное, буду на вас ориентироваться – продолжил спикер.

- Не надо на меня ориентироваться, – открестился Виттель. На этом месте громкий смех всех присутствующих в зале превратился уже во всеобщую истерику.

Игорь Виттель призывает гостей к дискуссии
Игорь Виттель призывает гостей к дискуссии

Алексей Марей, руководитель розничного блока Альфа-Банка, выступил с серьезным докладом о том, какие угрозы составляют банкам небанковские организации, занимающиеся около банковской деятельностью, а все потому, что мысли о походе в банк не вызывают у клиента улыбки. «Людям нужны не банковские продукты, а эмоции» - постоянно подчеркивал Марей.

Алексей Марей
Алексей Марей

Он вспомнил, как вместе с управляющим банка тестировал работу операционистов, сначала они наблюдали за ними издалека и видели много недочетов: банковские менеджеры позволяли себе разговоры по телефону и друг с другом, пока клиенты стояли в очереди, проводили операции дольше, чем это положено. Когда руководители оказались в поле зрения операционистов - они сразу стали лучше обслуживать клиентов. «А ведь одна фраза - спасибо вам за ожидание - может скрасить неудобства от похода в банк», - с грустью вспоминал Марей. Он напомнил, что растет новое поколение клиентов, которое не испытывает страха от пользования услугами через интернет, не в офисе.

Алексей Марей и Виктор Орловский
Алексей Марей и Виктор Орловский

Завершал выступления Оливер Хьюз, президент ТКС Банка: «Я - отстой, потому что единственный выступаю с бумагами, а не с айпадом», - начал он с шутки. «Почему нужны отделения банков? Это чистый страх. Люди хотят видеть, что банк существует на самом деле. Поэтому многоуважаемые банки продолжают скупать сети. Когда в прессе пишут, что отделение банка закрывается, люди жужжат, хотя сами не посещали это отделение несколько лет. По всему миру люди давно в он-лайне. Мы - банк с нетрадиционной ориентацией», - снова поиграл с терминологией Хьюз.

Виктор Орловский
Виктор Орловский

Затем началось живое общение. «ТКС и Альфа Банк – единственные банки с более менее нормальным интернет-банком, всем остальным просто хочется переломать руки», - провокационно заявил модератор. Виктор Орловский, старший вице-президент Сбербанка стал сетовать что клиенты сами не пользуются интернет-услугами: «Самая популярная операция по банковской карте – это снятие наличных, как правило, под ноль. После этого – пополнение сотового телефона, и не с помощью собственного счета, а через соседний терминал оплаты. Хотя на банкомате висит огромный баннер – «вы можете оплатить сотовую связь». Но человек снимает деньги и переносит их в соседний терминал. Вот сила привычки».

В зале было много розничных и не только банкиров
В зале было много розничных и не только банкиров

Кто-то в зале вспомнил поход в отделение Сбербанка, которым остался впечатлен: «Слава богу, там теперь на входе стоят девочки. (зал снова смеялся - ред.). Да, помню, они нерешительно уговаривали пенсионерок перейти на интернет-банк». «У нас есть активный пользователь интернет-банка, думаете сколько ему лет? 94!», невозмутимо ответил Орловский.

Михаил Зак, начальник аналитического департамента МДМ Банка
Михаил Зак, начальник аналитического департамента МДМ Банка

В итоге банкиры сошлись на том, что интернет уже серьезно изменил банковский бизнес, он сделал консервативные организации открытыми – теперь о каждой неудаче с клиентом благодаря социальным сетям узнают тысячи людей.

Тиньков не раскрывает, во сколько ему обошлись права на песню Цоя
Тиньков не раскрывает, во сколько ему обошлись права на песню Цоя

Тут притушили свет, в зал бодрой походкой зашел Олег Тиньков. Он пожал всем спикерам руки, а потом с широкой улыбкой поднялся на сцену: «Сегодня первое июня – запомните эту дату! Именно в этот день Виктор Цой исполнил песню «Дальше действовать будем мы». В то время не было интернета, у меня не было даже городского телефона, и чтобы поговорить с другом я проделывал пешком два километра и всегда очень расстраивался, когда его не оказывалось дома. С тех пор произошла настоящая революция, коммуникационные сети сильно упростили нашу жизнь. Но большинство, к сожалению, продолжает жить еще в Советском Союзе. Вы можете увидеть этих людей в этом ролике - для них, как и в 1986 году, первые три кнопки телевидения остаются основным источником информации. И ближайший банк с его постоянными очередями – единственный способ заплатить за ЖКХ, или перевести деньги, или получить заработную плату. По иронии, именно в моем родном Ленинске-Кузнецком в апреле этого года женщина родила в очереди отделения Сбербанка. Такой новости в США и Европе вы не найдете - там банковские операции не требуют визита в офис. Человек должен работать, отдыхать, получать фан, заниматься любовью, и всем чем угодно, только не стоять в очередях в банке».

Кадр из ролика
Кадр из ролика

На проекторе появился рекламный ролик, который более никогда не будет в полном объеме демонистрироваться, пообещал Тиньков. Действующими героями были манекены и надувные куклы – они ездили по эскалаторам, голосовали, стояли в очередях, пользовались офисной техникой, смотрели телевизор и справляли нужду на остановке. Потом на экране появилась девушка с холодно-голубыми глазами и произнесла: «Знаете чем мы отличаемся от них? Они живут в паутине, а мы в интернете. Поэтому дальше действовать будем мы!». А затем на экране появился красочно взрывающийся мавзолей.

Взрыв мавзолея
Взрыв мавзолея

Экран погас. Тиньков стоял с торжествующим видом, вглядываясь в лица аудитории и пытаясь понять реакцию. Самыми популярными были вопросы про взрыв мавзолея - чья это была идея. Тиньков представил Олега Компасова, который поднялся со стула и обралился в зал: «Я взрывал, кому что надо – обращайтесь».  Кстати, именно последняя часть ролика и не будет показана широкой аудитории, «Это был бы ужас! У Сбербанка появилось бы еще больше клиентов», - разъяснил осторожность ТКС его владелец.

Этот ролик целиком больше не будет нигде показываться
Этот ролик целиком больше не будет нигде показываться

Тиньков признался, что очень устал и раздражен: он семь месяцев работал над роликом, что в скором времени уезжает на два месяца отдохнуть в Италию. «Я ненавижу свой банк, мне не нравится туда приходить» - удивил он присутствующих. А потом признался, что уважает каждого предыдущего спикера и сожалеет, что у него не хватит денег перекупить их себе. «Мы готовы работать за идею» - явно не всерьез сказал Виктор Орловский. «Виктор - хорошее приобретение, завидую Грефу» - продолжал отдавать должное приглашенным хозяин мероприятия.

Тут его спросили, правда ли то, что он заплатил за права на песню Цоя $1 000 000? «Я что похож на человека, который заплатит кому-то $1000000?» - вызвал смех зала Тиньков, и не стал раскрывать реальную сумму, лишь добавив, что про миллион долларов он говорил первого апреля.

Потом Тиньков признался, что надеется продать банк намного раньше, чем через десять лет. Причем сразу после того, как «коллеги поймут, что им просто необходимо нас купить, чтобы не останавливаться. Мы будем не банком, а IT-компанией». Затем банкир покинул зал, а остальным сотрудникам ТКС пришлось разговаривать с многочисленными желающими посотрудничать.

Мы на facebook
Топ 5 За месяц За неделю

2017 © Finparty
Использование материалов Finparty.ru разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
ООО «Информационное агентство Банки.ру».
Карта сайта
Карта тегов
Дизайн — «Липка и друзья», 2015