07.11.2011 00:31   3686    3

Финансовые компании покоряют new media

Страница РТС в Facebook
Страница РТС в Facebook

В штате каждой уважающей себя финансовой компании теперь работает менеджер, занимающийся продвижением в социальных сетях. Но собрать большие группы − свыше 20 000 человек − удалось только Сбербанку и «Открытию» в «Вконтакте». Как компании работают с интернет-пользователями − в исследовании Finparty. 

Времена, когда на профессиональных PR-конференциях и круглых столах рассказывали о том, зачем компаниям нужно присутствовать в социальных сетях, позади. Интернет-образованность растет огромными темпами, и сейчас уже многие сотрудники департаментов по связям с общественностью могут дать фору настоящим профи интернета. Cлова «зашерить», «зетегить» и «залайкить» прочно вошли в лексикон social media менеджеров − специалистов, основной задачей которых является продвижение компании в интернете.

Если бы финансовая грамотность населения повышалась такими же темпами, Россия давно бы стала самой богатой страной. Ну, а пока мы лишь в числе стран-лидеров по объему интернет-аудитории. Так, по данным аналитической компании СomScore, в апреле 2011 г. количество россиян, пользующихся всемирной паутиной, составило 47,85 млн человек. По этому показателю наша страна на втором месте в мире. Для сравнения − в марте россиян-пользователей интернета было на 2 млн человек меньше. Впрочем, не исключено, что за счёт успехов в new media можно достичь результатов и в экономике. Рубрики «финансовый ликбез», «интересные факты» и т.п., имеющиеся на странице в социальных сетях практически у любой компании, направлены как раз на расширение кругозора начинающих инвесторов.

Страница
Страница "Открытия" в "В контакте"

Если пару лет назад финансовые компании боролись за пользователей в блогосфере, в частности, в livejournal, то теперь в качестве основной площадки, на которую делается ставка, они выделили Facebook. «Это единственная площадка, которая позволяет объединить в своих рамках все целевые аудитории компании: существующих и потенциальных клиентов, журналистов, наших коллег по профессиональному сообществу и, безусловно, сотрудников», − говорит директор по маркетинговым коммуникациям «Атона» Максим Лата. «В Facebook сконцентрирована наша целевая аудитория – «продвинутый», информационно активный средний и «высший» средний класс»,  - считает PR-менеджер «Тройки Диалог» Егор Ходасевич. Действительно, площадка очень удобна для размещения корпоративных новостей, ссылок на ключевые интервью и другой важной информации.

Однако, одним Facebook, как правило, дело не ограничивается. Компании также развивают Twitter, «В контакте», Youtube и LinkedIn, планируют освоить геолокационные сервисы наподобие Foursquare. Некоторые даже обещают применить в скором времени последние технические фишки, такие как QR-коды (двухмерный штрихкод, предоставляющий информацию для быстрого её распознавания с помощью камеры на мобильном телефоне – Finparty).

«Наша цель - присутствовать везде, где есть наши клиенты», − заявили в Сбербанке, у которого помимо страниц в вышеупомянутых социальных сетях открыт целый ряд тематических сообществ и отдельных сайтов для разных групп клиентов. Нишевой стратегии придерживаются и в «Тройке Диалог». У компании есть alumni club для общения с бывшими и нынешними сотрудниками и размещения информации по стажировкам; официальная страница «Форума Россия», организатором которого является компания, и страница «Спроси управляющего» , на которой эксперты УК «Тройка Диалог» делятся своими инвестиционными идеями, мнениями и новостями о рынке управления активами.

Страница
Страница "Тройки Диалог" в Facebook

В «Открытии» также выступают за различные стратегии в зависимости от бизнес-задач и типов клиентов. «Мы используем имиджевый и ритейловый подходы. Если в первом случае мы ищем качественную аудиторию, то во втором − массовость. Имиджевый подход заключается в том, что мы хотим войти в ленты новостей наших сотрудников, журналистов, специалистов индустрии, коллег, но не с локальными узконаправленными новостями, а с нашим видением того, что происходит в мировой экономике. Здесь важно влиться в повестку дня, отразить её», − поясняет заместитель гендиректора ФК «Открытие» Алексей Карахан. По его словам, в случае с ритейловым подходом важнее привлечь как можно больше новых клиентов и поддержать существующих − это приложения, ролики, конкурсы и клиентский подход.

«Наши каналы различаются по контенту, поскольку призваны донести разные сообщения до аудитории. Например, наш аккаунт в Twitter – это канал оперативной биржевой информации, а страница в «В контакте» служит для общения с новичками в биржевом деле и т.д», − констатирует директор департамента по коммуникациям РТС Варвара Иноземцева

Некоторые компании экспериментируют с вирусным видео. К примеру, преуспела в этом БКС, уделяет значительное внимание видео-контенту и РТС. «Мы активно развиваем видеоканал в Youtube. Мы следим за всеми тенденциями развития интернет-продвижения, и активно интересуемся новыми инструментами»,  - отмечает Иноземцева. Наиболее сложной для «обкатки» участники рынка называют площадку LinkedIn. Парадоксально, что это единственная профессиональная социальная сеть, связанная напрямую с бизнесом. Подступиться к LinkedIn пытаются все, но пока назвать успешные кейсы нельзя. Основную долю подписчиков групп компаний составляют её же собственные сотрудники. Обычно их активность вступлением в группу и заканчивается, а профессиональные дискуссии не завязываются. Возможно, профессионалы даже под давлением прогресса не хотят изменять древней мудрости, гласящей, что  деньги любят тишину.

Безусловно, первоочередная цель любой коммерческой структуры – излечение прибыли, материальной или нематериальной, а лучше и той и другой. «Наша основная цель присутствия в new media − продвижение бренда и продуктовой линейки интернет-трейдинга, привлечение клиентов», − констатирует руководитель дирекции маркетинга «Уралсиб Кэпитал» Ольга Зенкина. «Мы бы хотели, чтобы нашими аккаунтами в социальных медиа пользовались наши клиенты, поэтому сейчас мы налаживаем работу подразделений, которые отвечают за клиентскую поддержку в социальных сетях», − поясняет Карахан. Опрошенные Finparty участники финансового рынка отмечают, что пока они не придумали, как напрямую зарабатывать через соцсети, и сейчас их активность там носит скорее имиджевый характер.

Таким образом, пока деятельность компаний в области new media сродни русской народной поговорке «близок локоть, да не укусишь»: потенциальные клиенты совсем рядом, с ними можно даже поговорить и обменяться комментариями, но вот как убедить их перейти из разряда поклонников страницы в Facebook и Twitter в число настоящих клиентов − вопрос, который будет стоять открытым на PR-конференциях и круглых столах ещё достаточно долго.

Таблица. Финансовые компании и их страницы в соцсетях (на 04.11.2011 г.)

Численность поклонников большинства страниц пока не превышает 5000
Численность поклонников большинства страниц пока не превышает 5000


Мы на facebook
Топ 5 За месяц За неделю

2017 © Finparty
Использование материалов Finparty.ru разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
ООО «Информационное агентство Банки.ру».
Карта сайта
Карта тегов
Дизайн — «Липка и друзья», 2015