15.03.2012 00:00   13112   

Грег Смит: «Почему я покидаю Goldman Sachs»

Грег Смит теперь стал одним из самых знаменитых сотрудников GS
Грег Смит теперь стал одним из самых знаменитых сотрудников GS

Экс-исполнительный директор Goldman Sachs и глава его деривативного бизнеса в Европе, Ближнем Востоке и Азии опубликовал в New York Times открытое письмо, в котором призывает руководство перестать наживаться на клиентах. В банке не согласны с его мнением.

Cегодня мой последний день в Goldman Sachs. Я отдал банку почти 12 лет (сначала в качестве стажера в процессе учебы в Стэнфорде, затем в офисах Нью Йорка и Лондона), и считаю, что провел тут достаточно времени, чтобы понять его субкультуру и людей, которые здесь работают, и все его своебразие. И я честно скажу, что обстановка в Goldman Sachs сейчас такая токсичная и деструктивная, какой я ранее никогда не видел.

Выражаясь простым языком, интересы клиентов оттесняются на второй план стремлением компании заработать деньги. Goldman Sachs – один из крупнейших глобальных и самых важных инвестиционных банков, и он слишком глубоко интегрирован в мировую финансовую систему, чтобы продолжать работать в том же духе. Теперь это уже далеко не тот Goldman Sachs, в который я пришел сразу после колледжа. Компания изменилась настолько сильно, что совесть мне больше не позволяет сказать, что я могу идентифицировать себя с тем, что делает Goldman Sachs.

Скептически настроенная публика может быть удивлена, но корпоративная культура всегда была важной составляющей успеха Goldman Sachs. Она вращалась вокруг командности, честности, умеренности и неизменном принципе работы в интересах клиентов. Корпоративная культура была «секретным соусом», который делал это место великим и позволял нам пользоваться доверием клиентов на протяжении 143 лет. Мне грустно говорить, что сегодня я смотрю вокруг и практически не вижу следов той культуры, которая заставляла меня любить мою компанию столько лет. У меня больше нет ни гордости за Goldman Sachs, ни веры в него.

Но дело не только в этом. На протяжении более чем десяти лет я нанимал на работу и был ментором у кандитатов, проводил их через наш суровый процесс собеседований. Меня выбрали в числе десяти людей (а в банке работает свыше 30 000 сотрудников), которых сняли в видео-ролике о Goldman Sachs. Его показывают в каждом кампусе, куда приезжают сотрудники Goldman Sachs для поиска потенциальных стажеров. В 2006 году я проводил программу стажировок в отделе продаж и трейдинга Нью-Йоркского офиса для 80 счастливчиков − студентов колледжей, отобранных из тысяч претендентов. Теперь я понял, что настало время уходить, потому что осознал, что не могу больше смотреть в глаза студентам и говорить им, в какое великое место они попали.

Когда будут написаны книги об истории Goldman Sachs, в них может быть отражено, как корпоративный дух компании уходил прямо на глазах у топ-менеджеров: гендиректора банка Ллойда Бланкфейна и президента Гарри Кона. Я полностью уверен, что утеря морального духа компании представляет единственную и наиболее серьезную угрозу ее долгосрочному существованию.

На протяжении моей карьеры я имел честь консультировать два крупнейших хедж-фонда на планете, пять крупнейших компаний по управлению активами в США и три государственных инвестиционных фонда из стран Ближнего Востока и Азии. Мои клиенты имеют общую базу активов более чем на $1 трлн. И я всегда гордился тем, что даю советы своим клиентам поступать так, как я считаю правильным для себя, даже если из-за этого компания получит меньше денег. Подобные взгляды становятся все менее популярными в компании. Вот и другой знак того, что пришло время уходить.

Как так получилось? Компания изменила свое понимание лидерства. Раньше оно было связано с идеями, созданием примеров для подражания и правильными поступками. Сегодня, если ты приносишь достаточно денег, то получаешь повышение по службе или переходишь на более влиятельную должность.

В Goldman Sachs сейчас есть три пути быстро построить карьеру. 1. Убедить клиента купить неликвидные бумаги, от которых сам банк пытается избавиться. 2. «Охотиться на слонов» − заставить ваших клиентов торговать теми бумагами, которые принесут Goldman наибольшую прибыль. Называйте меня старомодным, но мне не нравится продавать своим клиентам не подходящие для них продукты. 3. Найти себя сидящим в кресле, торгуя любыми неликвидными и непрозрачными бумагами с трехбуквенными аббревиатурами.

Сегодня большинство из таких лидеров демонстрируют ноль в понимании культуры Goldman Sachs. Я принимал участие во встречах, посвященных продажам на рынке производных инструментов, где ни одной минуты не было потрачено на прояснение вопросов о том, как помочь клиентам. Мероприятия были полностью посвящены тому, как мы можем выжать из них наибольшую сумму денег. Если бы вы были пришельцем с Марса и попали бы на один из таких «митингов», то поверили бы, что успехи клиентов вообще не занимают мысли сотрудников банка.

Я становлюсь больным, когда вижу, как черство люди говорят о том, что обкрадывают своих клиентов. За последний год я заметил, как пять различных управляющих директоров называют собственных клиентов «марионетками», иногда и по внутренней почте. Даже после всех потрясений, через которые мы прошли? Никакой сдержанности и честности? Это же разрушительно. Меня поражает, что руководство не понимает простой истины: если клиенты вам не доверяют, они в конечном итоге прекратят делать бизнес с вами. При этом неважно, насколько вы умны.

Самый распространенный вопрос, который я слышу от младших аналитиков по поводу деривативов, звучит так: «Сколько денег мы можем выжать из клиента?». Каждый раз, когда я слышу такое, меня коробит, потому что это четкое отражение того, как они соблюдают те правила поведения, которые переняли у своих наставников. Это ждет нас в ближайшие десять лет: не надо быть исследователем космоса, чтобы понять, что младший аналитик, сидящий тихо в углу комнаты, который слышит о «марионетках» и прочих рассуждениях о прибыли, никогда не переродится в примерного банкира.

Надеюсь, что мой текст побудит членов совета директоров снова поставить клиентов в основу нашего бизнеса, потому что без клиентов невозможно зарабатывать деньги. Фактически, без них банкиров не существует. Искорените людей − моральных банкротов вне зависимости от того, сколько денег они приносят банку. И верните снова корпоративный дух, чтобы люди, стремящиеся работать в  Goldman Sachs, были движимы правильными мотивами. Те, кто заботятся только о деньгах, не смогут надолго сохранить ни Goldman Sachs, ни доверия его клиентов.

Реакция Goldman Sachs: 

− Мы не согласны с мнением Грега Смита. С нашей точки зрения, его высказывания не отражают реальную ситуацию в компании. Залог успеха Goldman Sachs напрямую связан с успехами наших клиентов. Это фундаментальная правда лежит в основе того, чем мы руководствуемся.

Мы на facebook
Топ 5 За месяц За неделю

2017 © Finparty
Использование материалов Finparty.ru разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
ООО «Информационное агентство Банки.ру».
Карта сайта
Карта тегов
Дизайн — «Липка и друзья», 2015