13.08.2012 01:39   24498    1

Екатерина Лобанова: «Это был не первый юмор в твиттере Сбербанка»

Екатерина Лобанова
Екатерина Лобанова

SMM–менеджер Сбербанка, лишившаяся работы за неудачную шутку в социальных аккаунтах банка, рассказывает о том, как развивались события.

8 августа в твиттере Сбербанка появилась запись следующего содержания: «Народный лайфхак: Если на стене мелом написать «Сбербанк», у стены образуется очередь из 30 пенсионерок. Кто пробовал?» 9 августа газета «Известия» написала о том, что Союз пенсионеров России готовит возмущенное письмо президенту Сбербанка Герману Грефу. О том, как все происходило на самом деле, рассказывает автор твита Екатерина Лобанова.

- Екатерина, как вы считаете, кто в этой ситуации прав

- Считаю, что любой работодатель имеет право расстаться с любым сотрудником. Виноватой себя не считаю.

- А откуда взялась шутка про пенсионерок?

- Мы собирали шутки о «Сбере», в частности эту шутку можно видеть на многих популярных сайтах с анекдотами, например здесь.

- Думали ли вы, когда постили тот твит, что он может вызвать такую реакцию? 

- Сбербанк сам по себе и все, что с ним связано, всегда вызывают неоднозначную реакцию и эмоции, думаю, это для всех очевидно. Точно так же было и в этот раз. 

Теперь этот твит удален
Теперь этот твит удален

- Как развивались события дальше? 

- Один из топ-менеджеров увидел данную публикацию, и у него возникло желание уволить автора поста вечером того же дня. Сначала меня удалось отстоять, но затем решение было изменено.

- Можете ли привести примеры подобных постов в социальных аккаунтах Сбербанка, когда на них никто не обратил внимания? 

- Юмор и ирония − неотъемлемая часть общения людей. Мы часто шутим с друзьями и коллегами, это позволяет в легкой форме освободиться от негатива. Общение на человеческом языке является первоочередной задачей для компаний в пространстве социальных сетей. Мы всегда придерживались такой манеры общения в своей работе в рамках Службы заботы о клиентах Сбербанка. В службе работают люди с развитым чувством эмпатии, люди, умеющие поставить себя на место другого человека, в данном случае клиента банка.

Приведу пример − юмор использовался во время твиттер-трансляции с годового собрания акционеров, когда в банк приезжал Алексей Навальный, популярный твиттерянин. Смелость публикаций данной трансляции была отмечена рядом интернет-изданий.

Переписка с Алексеем Навальным
Переписка с Алексеем Навальным

Это высказывание не вызвало раздражения руководства
Это высказывание не вызвало раздражения руководства

- Вы работаете СММ-менеджером не первый год, если брать какие-то устоявшиеся каноны этой профессии, как через их призму можно оценивать тот пост? 

- Наверное, повторюсь: юмор, ирония, провокации, общение на человеческом языке всегда использовались при коммуникации с людьми в социальных сетях. Сообщества, в которые размещают пресс-релизы и где с клиентами общаются на языке официоза крупных корпораций, на мой взгляд, скучны.

- Какие у вас были полномочия в Сбербанке, приходилось ли вам согласовывать посты в социальных аккаунтах? 

- Согласовывались стратегия и цели, посты не проходили согласований.

- Какие у вас дальнейшие планы?

- В настоящее время я пишу книгу, хотелось бы передать опыт работы над этим проектом. Это было долгое и тяжелое путешествие.  Сейчас я открыта для начинаний, но сначала хочу немного передохнуть.

Мы на facebook

2017 © Finparty
Использование материалов Finparty.ru разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
ООО «Информационное агентство Банки.ру».
Карта сайта
Карта тегов
Дизайн — «Липка и друзья», 2015