11.04.2013 01:46   8308   
 
Северсталь

Начальник управления по связям с инвесторами

Все статьи автора

Банкиры обсудили Кипр и private banking

10 апреля в отеле «Балчуг Кемпински» начала работу конференция института Адама Смита «Управление частным капиталом и private banking». Конференция проводится уже в четвертый раз. 
По словам продюсера мероприятия Таисии Чининой-Келли, конференция собрала порядка 200 человек. Ситуация на Кипре не оказала влияния на число участников. «У нас достаточно стабильная аудитория, которая ходит каждый год. Дополнительного притока участников мы не ощутили, но и оттока не было. Программу немного скорректировали, чтобы дать больше простора для обсуждения кипрской темы», – рассказывает о конференции Чинина-Келли.

Действительно, о Кипре как на панельных дискуссиях, так и в кулуарах, не говорил только ленивый. Конференцию открыл Петр Терехин, вице-президент и директор департамента частного капитала Промсвязьбанка. «Расчеты на Кипре уже начались», – поспешил успокоить зал Петр, добавив, что Кипр все равно останется расчетной страной, несмотря на произошедшее. 

Тем не менее, похоже, что ситуация продолжает оставаться сложной: часть заявленных к участию банков, ведущих бизнес на Кипре, не появилась на конференции. В свою очередь многочисленные консультанты по созданию фондов в Евросоюзе хвастались растущим числом создаваемых компаний в Нидерландах. Однако, по мнению Андрея Никитюка, гендиректора General Invest, это скорее всего «пожарные меры»: российские клиенты после ситуации с Кипром боятся любых оффшоров в Европе и все больше смотрят на восток, на Гонконг. 

Проблему работы через европейские офшоры усугубил премьер Дмитрий Медведев: своим публичным комментарием о сомнительности происхождения российских денег на Кипре он отрезал россиянам доступ к западным банкам, так как их комплаенс запретил принимать депозиты с Кипра. 

Преимуществам азиатских офшоров был посвящен доклад Светланы Рябоконь, главы фидуциарных услуг крупного семейного офиса Oracle Capital Group. По ее словам, семейные офисы Азии и провайдеры private banking услуг хорошо понимают россиян, так как, как и их российские коллеги, работают с первым поколением предпринимателей. 

Помимо Кипра, нервозность участников конференции была также связана и с февральским изменением регулирования в отношении валютных счетов в России.

По словам партнера UFG Wealth Management Дмитрия Кленова, работа с офшорами требует высокой квалификации управляющих. Для этого надо не только сразу правильно выстроить систему владения и наследования активов, но и постоянно эту конструкцию обслуживать. «Сейчас нет решений на годы, растет роль последующей эксплуатации созданных механизмов», – добавил он.

В кулуарах конференции управляющие семейными офисами признавались, что существенная часть их работы сегодня связана с решением вопроса эмиграции богатых семей за рубеж и помощи в обустройстве их быта на месте. По словам представителей индустрии life style management, российский клиент образца 2007 года и 2013 года – это «две большие разницы», как говорят в Одессе. Сегодня клиент уже не стремится пускать пыль в глаза, готов планировать заранее свои поездки или покупки, чтобы получить разумную стоимость.

Тезис о том, что российские клиенты private banking и wealth management начали считать деньги, подтвердила и Екатерина Чижова, вице-президент Русского Трастового Банка. По ее мнению, за год российский рынок private banking сильно изменился: в прошлом году говорили в основном о том, как приумножить капитал. Тема дискуссий этого года – как его сохранить, юридические аспекты управления и защиты активов. 

О деловой этике и профессионализме управляющих и юристов вообще много говорилось на конференции. По словам Петра Терехина, к private banking появилось больше доверия. Почти не осталось клиентов, которые сами ездят в офшоры открывать себе счета, все делается из России. Тем не менее, на рынке еще много клиентов, которые жалуются на плохой сервис в российском private banking. Клиенты уже очень хорошо разбираются в индустрии, им нужен знающий собеседник, а таких мало в крупных банках. 

Банкиры это признают и уверяют, что тренд последнего времени – кастомизация продуктов под клиентов, повышение профессионализма менеджеров. К этому их толкает и проигрыш крупнейшими банками страны, включая Сбербанк и ВТБ, традиционного многолетнего преимущества в ставках по депозитам. 

В ситуации, когда эксклюзивных продуктов почти не осталось, единственное, в чем можно конкурировать, – это сервис. По этой причине многие банки работают до поздних вечерних часов, включая выходные, и доступны через интернет для запросов клиентов практически круглосуточно. В то же время банкиры пожаловались и на клиентов, которые иногда сами виноваты в некачественных услугах. Некоторые из них поручают свои дела личным помощникам, агентам по недвижимости, друзьям, которые могут искренне желать клиенту добра, но часто некомпетентны во многих вопросах. Это очень осложняет ситуацию в целом и конкретное предложение кастомизированного решения. Одно из решений – иметь профессионального посредника.  

Один из спикеров панели, Роман Михайленко из CBH Europe, отметил, что проблема сервиса актуальна не только для России. Он рассказал участникам историю одного крупного клиента, открывшего 12 лет назад счет в британском банке и забывшем о нем в суете дел. Вспомнив, клиент решил съездить в Лондон. Счет нашелся. На нем оказалось 65 000 фунтов. Клиента встретили безрадостно, ему пришлось несколько часов провести в банке и даже заплатить штраф за отсутствие движения по счету. Парадокс в том, что сотрудникам банка даже не пришло в голову, что перед ними олигарх, хотя догадаться об этом было можно: этот человек мог себе позволить «забыть» о счете в 65 000 фунтов. 

Большое внимание на конференции было уделено вопросам наследования состояний. Андрей Наруцкий, партнер из PwC, представил неутешительные данные о том, что в отличие от Запада, наши предприниматели хотят продать бизнес, а не передать его по наследству. Главная причина этому – не нестабильность в стране, а нежелание детей заниматься бизнесом. Последующие доклады были посвящены вопросам подготовки наследников. Ольга Дегтярева из «Уралсиба» рассказала о программе банка «Наследник», предлагаемой клиентам банка с активами свыше $20 млн. Обучение длится 6-12 месяцев. Средний возраст кандидата 20-25 лет. В год программу проходят два-три наследника. Проект в свое время «обкатывался» на дочери акционера Виктории Цветковой.

Первый день конференции завершился коктейль-приемом.

Второй день конференции будет посвящен life style management и альтернативным инвестициям в искусство, включая даже такую экзотику, как вложения в музыкальные предметы.
Мы на facebook
Топ 5 За месяц За неделю

2017 © Finparty
Использование материалов Finparty.ru разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
ООО «Информационное агентство Банки.ру».
Карта сайта
Карта тегов
Дизайн — «Липка и друзья», 2015