12.07.2013 08:19   17232   

«Коммерсантъ» запускает Академию журналистики

С середины сентября в ИД с подачи Андрея Колесникова начнет функционировать «Академия журналистики»: обучение состоит из трехмесячного курса лекций, мастер-классов и семинаров, которые будут вести ведущие сотрудники «Коммерсанта».
О старте проекта вчера на пресс-конференции объявили Андрей Колесников, который займет пост президента академии, и Дмитрий Сергеев, президент ИД «Коммерсант». 
Андрей Колесников и Дмитрий Сергеев
Андрей Колесников и Дмитрий Сергеев
 
«Идея Андрея [о создании академии - ред.] давно носилась в воздухе и легла на благодатную почву. Она сразу была поддержана мной и всеми в издательском доме, потому что мы видим, что современная система обучения журналистских  кадров, прежде всего на журфаках, к сожалению, не даёт нам достаточного уровня подготовки тех людей, которые приходят к нам на работу. А идея академии состоит в том, что ее студенты учатся у лучших журналистов, участвуют в подготовке контента изданий и видят весь процесс изнутри», – сказал Сергеев.
Дмитрий Сергеев
Дмитрий Сергеев
«Факультет журналистики дает теоретические знания, он по определению оторван от производственной базы, от газеты, и тем, кто хотел постоянно стажироваться или работать, приходилось разрываться. Создание академии – это попытка решить именно эту проблему, – добавил Колесников. – Также я буду стремиться к тому чтобы продолжать авторскую, настоящую, журналистику, о которой как-то забывается. Журналистика становится в последние годы бессловесной. Прочтёшь заметку и не вспомнишь никакие слова из неё».
Андрей Колесников
Андрей Колесников
Набор в академию стартует 1 августа, претенденты будут проходить отбор из трех этапов: собеседования, наличия собственных публикаций и творческого задания. Обучение, длящееся три месяца и проходящее в стенах ИД, будет стоить 70 000 рублей. Для Ъ это ни в коем случае не направление бизнеса, уточнил Сергеев. Группы по 30 человек планируется набирать два раза в год.

Структура курса будет состоять из лекций, семинаров и творческих лабораторий. Лабораторию «Политика» будет вести Азер Мурсалиев, шеф-редактор газеты, лабораторию «Экономика» – Дмитрий Бутрин, заведующий отделом экономики, а лабораторию «Общество» – Виктор Лошак, директор по стратегии «Ъ».

«Лекции будут читать те, кто обычно не читает журналистам лекции, но при этом очень давно хочет по этому поводу что-то сказать, потому что у них сильно накипело, честно говоря. Я имею ввиду активных, действующих ньюсмейкеров, которые по долгу своей работы вынуждены общаться с журналистами, и видят, как жестоко и беспощадно после этого извращается суть того, о чём они говорят, на страницах их изданий. Я это неоднократно слышал от самих ньюсмейкеров», – рассказал Колесников. По его словам, уже есть договоренности с министром иностранных дел Сергеем Лавровым, Алексеем Кудриным, режиссером Кириллом Серебренниковым.
 
 
Алексей Боков, вице-президент академии,, Дмитрий Бутрин, Виктор Лошак и Азер Мурсалиев
 
 
1/2
Подошедший после летучки Михайл Михайлин, главный редактор газеты, добавил, что готов лично редактировать заметки студентов, вспомнив, что начинал работать в Ъ как стажер в отделе преступности в 1991 году. Кстати, Андрей Васильев, легендарный главред Ъ, тоже вырос из этого отдела.

«Журналистика – это не вопрос образования, а вопрос практики. Человек должен уметь обращаться с фактурой, разговаривать с людьми, брать интервью и создавать заметки. Этому можно научиться непосредственно при работе в ИД «Коммерсант», который, на мой взгляд, является лучшей кузницей кадров в стране», – отметил Михайлин.

Результатом академии станет то, что ее выпускники будут оставаться работать в «Коммерсанте», резюмировал Колесников.
Михайл Михайлин и Андрей Колесников
Михайл Михайлин и Андрей Колесников
Дмитрий Бутрин будет вести творческую лабораторию по экономике
Дмитрий Бутрин будет вести творческую лабораторию по экономике
 
 
Участники пресс-конференции
 
 
1/2

Фото: Игорь Генералов

Мы на facebook

2017 © Finparty
Использование материалов Finparty.ru разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
ООО «Информационное агентство Банки.ру».
Карта сайта
Карта тегов
Дизайн — «Липка и друзья», 2015