29.07.2013 11:30   7200   

Сотрудник Альфа-Банка написал книгу о брендинге

В середине июля Иван Васильев, руководитель проектов электронного бизнеса Альфа-Банка, выпустил свою первую книгу «Практика создания товарных знаков» в издательстве «Манн, Иванов и Фербер». 

До прихода в Альфа-Банк в 2012 году Иван Васильев десять лет проработал в студии графического и веб-дизайна. Идея книги пришла Ивану в тот момент, когда он параллельно работал над несколькими проектами по айдентике: для компании по торговле промышленным оборудованием, медицинского центра и аудиторской компании. Перед Иваном стояли три разных задачи, но процесс разработки корпоративного стиля был схожий. «В этих компаниях работали очень подкованные ребята, которые хорошо знали, что такое брендинг, но у многих из-за бюрократических процедур, разного состава или трений между акционерами не было договоренности о том, как этот брендинг начать делать», – рассказывает Васильев. 

По словам Васильева, одна из компаний пыталась начать этим заниматься восемь лет, но все студии, куда она обращалась, предлагали им «только значок нарисовать». Именно в тот момент один из заказчиков, просмотрев записи в блокнотах, где Васильев описывал работу над проектами, предложил ему написать книжку, основываясь на собранном материале. Ивана эта мысль вдохновила: «Некоторые вещи мне пришлось создавать с нуля, где-то перерабатывал старые материалы. Я не мог уделить работе над книгой много времени, иногда делал перерывы по четыре месяца. А потом год книга жила в издательстве, где ее приводили в порядок». 

По словам автора, совмещать работу и написание книги было не сложно: «Иногда мое участие сводилось только к тому, что я с удовольствием читал дома получившийся материал и вносил поправки». Более того, систематизация наработанного опыта наоборот помогала Ивану в ежедневной работе. 
В книге «Практика создания товарных знаков» Иван Васильев старается рассмотреть больше стратегических вещей, поскольку сам несколько лет занимает руководящие позиции. По словам автора, описанные советы в книге на 100% применимы в финансовой сфере. «В книге сделан акцент на сферу услуг, там нет деталей про упаковку продуктов – бутылки, кружки, брендирование сувениров. В книге описаны идеи того, как не продукты, а именно компании сферы услуг развиваются сейчас, в том числе финансовые организации», – продолжает Иван.

Тираж «Практики создания товарных знаков» – 3000 экземпляров. Книга уже продается в магазинах. В открытом доступе выложено четыре главы, которые опубликовало издательство. Васильев не собирается запускать книгу целиком в электронном виде и уверен, что даже если она окажется в интернете, произойдет это не раньше, чем через два месяца – как раз будет время, чтобы посмотреть, насколько книга будет популярна.

В обозримом будущем Иван займется дизайном банковских продуктов электронного бизнеса в Альфа-Банке. «Есть ребята, которые занимаются разработкой продуктов, а есть, которые их продвигают. Сейчас я занимаюсь продвижением интернет- и мобильного банка, в будущем вернусь и к разработке», – резюмирует Васильев. 
Иван Васильев
Иван Васильев

Текст: Анна Сидорова для finparty

Фото: из личных архивов

Мы на facebook

2017 © Finparty
Использование материалов Finparty.ru разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
ООО «Информационное агентство Банки.ру».
Карта сайта
Карта тегов
Дизайн — «Липка и друзья», 2015