24.09.2013 15:50   14809   

Сбербанк устроил форум с клиентами

Сегодня в Центре международной торговли Сбербанк собрал представителей среднего и крупного бизнеса из числа своих клиентов, чтобы предметно поговорить с ними как о новых продуктах и решениях в части кредитования, так и о накопившихся проблемах обеих сторон.
Олег Смирнов, Игорь Артамонов и Максим Полетаев
Олег Смирнов, Игорь Артамонов и Максим Полетаев
Идея первой клиентской конференции Сбербанка заложена в самом ее названии: «Фокус на клиента». В этот день руководители различных подразделений Сбербанка действительно сфокусировались на своих клиентах и их вопросах. Первый заместитель председателя правления Сбербанка Максим Полетаев, призвав аудиторию быть предельно конкретной, несколько раз выразил надежду, что по результатам проведенного мероприятия благодаря его прикладному характеру «возникнут новые кредиты, новые продукты и новый инвестиционный спрос».
Максим Полетаев
Максим Полетаев
Далее он рассказал о нескольких последних изменениях внутри структур Сбербанка, в частности, представил собравшимся «фигуру андеррайтера». В связи с тем, что вся банковская система России двигается в сторону «Базеля III», риски и рейтингование проектов теперь выделены в отдельное направление. Слово «андеррайтер» еще неоднократно прозвучало во время конференции: собравшиеся бизнесмены критиковали андеррайтеров и высказывали свои соображения, как можно было бы облегчить взаимодействие с ними. 

Заместитель председателя правления Сбербанка Сергей Горьков представил делегатам международное «лицо» банка. По его данным, сегодня Сбербанк оперирует в 20-ти странах, в 16-ти из них – как коммерческий банк. Горьков привел «нетрадиционный пример» экспансии банка: на следующей неделе в Казахстане будет открыт турецкий «деск» Сбербанка для поддержки турецких компаний. «Руководители компаний удивляются: русский банк и открывает турецкий «деск» в Казахстане или Боснии. Среднерусский банк Сбербанка уже принял решение и создал свой международный деск, то же решение примет скоро и Московский банк Сбербанка. Эти «дески» ставят своей целью поддержку внешнеэкономической деятельности наших клиентов в их взаимодействии с международными партнерами», – разъяснил Горьков. 
Сергей Горьков
Сергей Горьков
Старший вице-президент Сбербанка Светлана Сагайдак, курирующая работу с клиентами крупного, среднего, малого бизнесов, а также субфедеральных и муниципальных органов власти, выразила надежду, что банк станет местом, в котором сбываются мечты. «Мы хотим, чтобы все, что вы наметили в вашем бизнесе, сбывалось, и сбывалось именно с нами», – помечтала Сагайдак. Далее она развенчивала самые различные мифы вокруг Сбербанка, в частности, что банк сфокусирован на олигархах. По ее словам, это не так, сегодня банк активно наращивает портфель именно в сегменте среднего и крупного бизнеса. «Московский плюс Среднерусский банки – это порядка 20% клиентов в этом сегменте, а по обороту – порядка 80% всех денежных средств, сосредоточенных в этих бизнесах в стране», – сообщила Сагайдак. 
Светлана Сагайдак
Светлана Сагайдак
Сергей Бессонов, заместитель руководителя департамента крупного и среднего бизнеса Сбербанка, озвучил ключевые решения Сбербанка по оптимизации в части кредитных продуктов. В самом общем смысле речь идет о двух направлениях – расширении продуктовой линейки и сокращении сроков рассмотрения обращений. 
Сергей Бессонов
Сергей Бессонов
Он откровенно предоставил собравшимся не самые «красивые» для Сбербанка исследовательские данные. В целом по банковской отрасли 27% клиентов относится к так называемым «деструктивным клиентам». Это люди, которые не порекомендуют другим брать кредиты. У Сбербанка доля таких клиентов составляет 36%. В основном они недовольны кредитным процессом и ценовыми условиями. 

Далее Бессонов рассмотрел основные этапы кредитного процесса и выявил, на каких из них и происходят основные задержки и проблемы. Из восьми этапов таких проблемных этапа два: это «экспертиза и анализ сделки» и «независимая экспертиза рисков». И здесь вновь прозвучало слово «андеррайтер». 
Сергей Бессонов и Максим Полетаев
Сергей Бессонов и Максим Полетаев
Одна из инициатив, призванная решить эту проблему, – отраслевая. «Каждой отрасли будет предложено некоторое уникальное решение, которое по сути зависит от того, с каким продуктом пришел клиент. Получается матрица: по одной шкале располагаются отрасли, по другой – типы продуктов», – разъяснил Бессонов. К началу будущего года Сбербанк намерен выйти к клиентам с 12-тью новыми отраслевыми решениями. 

Особенно напряженной и по-настоящему сфокусированной на проблемах клиентов получилась вторая неформальная часть дискуссии. Видимо, отсутствие президиума как такового и откровение спикеров настроили собравшихся на неформальный диалог. По форме это общение больше напоминало приятельское. Клиенты не стеснялись в выражениях – в адрес Сбербанка прозвучало много критики. Критиковали и андеррайтеров – «некомпетентных девочек, которые только окончили университет». В беседе были подняты вопросы сроков рассмотрения кредитных заявок, текущего финансирования подрядчиков, кредитования производственных предприятий и другие.
 
 
Как только в зал был передан микрофон, бизнесмены начали активно задавать вопросы руководству Сбербанка
 
 
1/3
После в зал вышли, как они назвали сами себя назвали, «молодые председатели»: Игорь Артамонов, председатель Среднерусского банка Сбербанка, и Олег Смирнов, председатель Московского банка Сбербанка. Под молодостью подразумевалось, что оба топ-менеджера занимают свои должности чуть больше трех месяцев. Игорь Артамонов порадовался, что «судя по накалу, собравшимся конференция интересна» и призвал активнее задавать предметные и прикладные вопросы. 
 
 
Игорь Артамонов и Олег Смирнов
 
 
1/2
Разбирать конкретные кейсы и проблемы отдельных отраслей делегаты продолжили в рамках ворк-шопов после обеда. 
Игорь Артамонов и Максим Полетаев
Игорь Артамонов и Максим Полетаев
Сергей Горьков и Светлана Сагайдак
Сергей Горьков и Светлана Сагайдак

Мы на facebook
Топ 5 За месяц За неделю

2017 © Finparty
Использование материалов Finparty.ru разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
ООО «Информационное агентство Банки.ру».
Карта сайта
Карта тегов
Дизайн — «Липка и друзья», 2015