30.10.2013 13:09   17013   

«Обувь России» выходит на биржу

Компания только что сообщила подробности IPO, которое пройдет на Московской бирже. Привлечь планируется порядка 1,5-2 млрд рублей, разместив до 25% акций.

Площадкой для размещения выбрана Московская биржа, сделку организует «Алор Инвест», сообщил сегодня гендиректор и основной акционер «Обуви России» Антон Титов (миноритарными пакетами владеет ряд топ-менеджеров). Сейчас формируется синдикат банков-андеррайтеров сделки, которая станет первым публичным размещением в сфере российского обувного ритейла. Технически «Обувь России» будет готова к IPO до конца года, уточнили Finparty в компании. Но конкретные сроки зависят от конъюнктуры рынка и наличия «окна» – подходящего периода для размещения.

Привлеченные средства пойдут на расширение сети магазинов. «Мы намерены наращивать объемы бизнеса, развивая собственную розничную сеть, инвестируя в бренды, совершенствуя ассортимент и предоставляя новые услуги покупателям», – говорит Титов. Общая стоимость «Обуви России» оценивается в 6-8 млрд рублей.
Гендиректор и основной акционер
Гендиректор и основной акционер "Обуви России" Антон Титов
Подготовка к IPO растянулась на нескольких лет. Сначала компания запустила вексельную, а затем облигационную программы, сделав шаг к публичности. Все активы были консолидированы в единое открытое акционерное общество, в совет приглашены два независимых директора, началась публикация отчетности по МСФО, которую аудирует Ernst&Young. 

Сейчас «Обувь России» работает в федеральном масштабе (но преимущественно в регионах) и входит в пятерку крупнейших обувных ритейлеров по числу магазинов. К 2018-му году компания намерена увеличить сеть с 250-ти до 650-ти магазинов, а выручку довести до 16,5 млрд рублей (за девять месяцев 2013-го она составила почти 3 млрд рублей). 

Этому должно способствовать и развитие продаж в рассрочку: в пресс-релизе отдельно упоминается, что спрос на услугу растет, и ею уже воспользовалось 370 000 клиентов. Российский обувной ритейл характеризуется низким уровнем консолидации и значительным потенциалом роста, уверяют в «Обуви России», которая и сама демонстрирует быстрый рост. Так, в январе-сентябре ее выручка увеличилась по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом на 61%, чистая прибыль – на 59% до 300 млн рублей, а показатель EBITDA – почти на 70% до 540 млн. Рентабельность составляет 18,1%. Впрочем, не ясно, удастся ли компании удержать такие высокие темпы роста в условиях экономической стагнации и замедления потребительского спроса.
Антон Титов, замдиректора
Антон Титов, замдиректора "Обуви России" Наталья Паули и заместитель гендиректора "Алор Инвеста" Максим Дремин
В целом российский обувной рынок в дальнейшем будет прирастать на 7-11% в год, прогнозируют в «Обуви России». Этому способствует низкий уровень потребления обуви (порядка трех пар на человека в год; в Европе – четыре-шесть пар; в США – шесть-восемь), ростом доходов населения и изменением культуры потребления.
Мы на facebook

2017 © Finparty
Использование материалов Finparty.ru разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
ООО «Информационное агентство Банки.ру».
Карта сайта
Карта тегов
Дизайн — «Липка и друзья», 2015