31.10.2013 12:28   21253   

Interbrand назвало самые ценные бренды в России

Самой дорогой оказалась торговая марка «Газпрома». За ней следуют бренды МТС, «Билайна», «Мегафона» и «Норильского никеля».

Консалтинговое агентство Interbrand оценило по собственной методике стоимость известных российских брендов. Первое место безоговорочно досталось «Газпрому»: агентство оценивает его бренд в 1,26 трлн рублей, то есть почти в семь раз дороже, чем у ближайшего преследователя в рейтинге – МТС (192 млрд рублей). Несмотря на уникальный статус, а также отсутствие конкуренции в некоторых сегментах своего присутствия, «Газпром» проделывает огромную работу по развитию торговой марки, отмечает агентство. Концерн различными способами коммуницирует с широкой аудиторией, создавая образ активной современной транснациональной компании, и транслирует этот образ на многочисленные суббренды.
Что же касается МТС, авторы рейтинга отмечают, в частности, наличие у компании самой крупной розничной сети салонов связи, а также то, что она делает ставку на известных медиаперсон в рекламе, что положительно сказывается на восприятии бренда. Вошли в первую пятерку и два других крупных сотовых оператора. Бренд «Билайна» оценен в 155 млрд рублей, «Мегафона» – в 114 млрд. За ними следует «Норникель» (112 млрд рублей). 

Интересно, что в предыдущем рейтинге российских брендов, опубликованном Interbrand три года назад, нынешний лидер «Газпром» отсутствовал. В агентстве объясняют это тем, что раньше применялись более жесткие критерии при отборе претендентов. При этом оценочная стоимость остальных российских брендов в прошлом рейтинге сильно отличалась от нынешней. Так, торговые марки МТС и «Билайна» агентство оценивало заметно дороже – в 213 млрд и 177 млрд рублей соответственно. А бренд «Мегафона» наоборот, согласно оценке, стоил почти в семь раз дешевле, – 17 млрд рублей.

При отборе претендентов применяется три фильтра, уточнили в агентстве. Во-первых, бренд должен быть создан в России. Во-вторых, компания должна показывать положительные годовые финансовые результаты. В-третьих, в открытом доступе должно находиться достаточно финансовых и маркетинговых данных. Претендентов, прошедших фильтры, оценивают по трем критериям: финансовым показателям, роли бренда при принятии решений покупателями и способности генерировать дополнительные доходы. 

Кроме рейтингов по отдельным странам Interbrand ежегодно публикует и общемировой список из 100 самых дорогих торговых марок. В этом году первую строчку в нем заняла Apple ($98,3 млрд), опередив Google ($93,3 млрд) и Coca-Cola ($79,2 млрд). Российские компании в этом списке не представлены. По стоимости бренда «Газпром» заслуживает в «мировом зачете» седьмую строчку – после McDonald's ($42 млрд) и перед Samsung ($39,6 млрд). Но отбор претендентов для этого глобального рейтинга проходит жестче.
Топ-20 российских брендов по версии Interbrand
Топ-20 российских брендов по версии Interbrand
Мы на facebook
Топ 5 За месяц За неделю

2017 © Finparty
Использование материалов Finparty.ru разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
ООО «Информационное агентство Банки.ру».
Карта сайта
Карта тегов
Дизайн — «Липка и друзья», 2015