25.06.2014 09:55   14942   

Альфа-банк рассказал о работе «Альфа-лаборатории»

20-го июня топ-менеджеры банка познакомили журналистов с проектами, которыми в течение последнего года занимался его центр инновационных разработок.
Главный управляющий директор Альфа-банка Алексей Марей
Главный управляющий директор Альфа-банка Алексей Марей
Основной задачей «Альфа-лаборатории» является создание новых продуктов для всех категорий клиентов. Альфа-банк всегда уделял большое внимание инновациям, поэтому одним из первых на рынке сформировал команду, внедряющую передовые банковские услуги, сказал в приветственной речи главный управляющий директор банка Алексей Марей.
Пресс-конференция проходила в одном из залов
Пресс-конференция проходила в одном из залов "Альфа-лаборатории", интерьер которого совсем не характерен для традиционных банковских офисов
Руководитель блока «Розничный бизнес» Алексей Коровин напомнил, что потребности клиентов меняются, возрастает значение дистанционных каналов обслуживания. Уже 95% розничных клиентов «Альфы» удаленно управляют своими финансами с помощью интернет-банка, мобильного банка, банкоматов или совершают переводы через интернет, и с каждым днем эта цифра растет. Поэтому банк фокусируется на развитии технологий.
Руководитель блока
Руководитель блока "Розничный бизнес" Альфа-банка Алексей Коровин
За год «Альфа-лаборатория» помогла внедрить более 100 улучшений, упростивших клиентам банка жизнь, сообщил руководитель блока «Электронный бизнес» Владимир Урбанский. За это время на 37% увеличилось количество новых подключений к интернет-банку «Альфа-клик», вдвое выросло число пользователей мобильного банка «Альфа-мобайл» и почти втрое увеличился объем электронных денежных переводов. А главное — благодаря новым технологиям, позволяющим оформлять и получать банковские продукты удаленно, за год клиенты сэкономили более 4000 часов личного времени, подсчитали в «Альфе».
Руководитель блока
Руководитель блока "Электронный бизнес" Альфа-банка Владимир Урбанский и директор центра инноваций и технологий электронного бизнеса Надежда Авданина
«Альфа-лаборатория» — это не отдельное подразделение, а кросс-функциональная команда, объединяющая представителей разных структурных единиц: специалистов по IT, электронному бизнесу, маркетологов, аналитиков, дизайнеров. При этом в лаборатории создана уникальная творческая атмосфера. Любой, кто впервые оказывается в ее стенах, отмечает не свойственную для банковской среды обстановку в офисе и внешний вид сотрудников.
Помещение, в котором трудится команда, оборудовано по последнему слову техники, а внешне напоминает большой лофт. Здесь нашлось место для зоны open-space, переговорных, залов для презентаций и даже для теннисного стола. В оформлении офиса задействованы нестандартные световые и цветовые решения.
«Мы поменяли культуру, коммуникации, структуру, офис, методики работы. По сути, мы перестроили подход к ведению проектов электронного бизнеса», — подводит итоги Надежда Авданина, директор центра инноваций и технологий электронного бизнеса Альфа-банка — той самой «Альфа-лаборатории». В итоге скорость внедрения продуктов выросла вдвое.
Чем конкретно занималась лаборатория? Например, в ноябре она провела «Хакатон» — марафон по программированию, во время которого специалисты по разработке ПО сообща искали новые решения. Это было первое подобное мероприятие не только внутри банка, но и во всем банковском секторе, утверждают в «Альфе». За 24 часа его участники должны были разработать оригинальные продукты в сфере электронного бизнеса. Одним из них стал накопительный счет Activity, которым уже пользуются клиенты, а еще одно мобильное приложение, придуманное во время «Хакатона», проходит бета-тестирование.
За время существования «Альфа-лаборатории» ее команда значительно расширилась и продолжает расти. Сейчас она насчитывает более 200 человек, которые работают как над совершенствованием и поддержкой существующих сервисов, так и над созданием новых.
Мы на facebook
Топ 5 За месяц За неделю

2017 © Finparty
Использование материалов Finparty.ru разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
ООО «Информационное агентство Банки.ру».
Карта сайта
Карта тегов
Дизайн — «Липка и друзья», 2015