26.06.2014 11:10   7275    1

Antal Russia устроила ток-шоу о рынке труда

Рекрутинговая компания Antal Russia презентовала клиентам и партнерам новый выпуск ежегодного исследования российского рынка труда и обзор зарплат. О зарплатах, впрочем, участники встречи почти не говорили, зато обсудили нестандартные способы мотивации персонала, причины частой смены работодателя и российскую специфику начисления бонусов.
На презентацию результатов исследования пришли клиенты и партнеры Antal Russia
На презентацию результатов исследования пришли клиенты и партнеры Antal Russia
В опросе, который Antal Russia проводила пятый год подряд, приняли участие почти 5 тысяч респондентов, представляющих более 60-ти компаний из разных отраслей, в том числе из финансового сектора. Управляющий директор Antal Russia Михаэль Гермерсхаузен не отрицая, что ситуация на российском рынке труда такая же непростая, как и в большинстве других сфер, призвал собравшихся не употреблять в ходе дискуссии слова «санкции» и «кризис» — они и так звучат сейчас на каждом мероприятии, чему бы оно ни было посвящено. «А если вы употребите одно из этих слов, мы как рекрутинговое агентство хотим получить от вас за это одну дополнительную вакансию», — пошутил Гермерсхаузен. Затем участники утренней встречи посмотрели небольшой ролик о проведенном исследовании.
Управляющий директор Antal Russia Михаэль Гермерсхаузен
Управляющий директор Antal Russia Михаэль Гермерсхаузен
HR-директор Allianz Ирина Филатова подхватила тему запрещенных к употреблению слов. «У нас (на нашем рынке, в отрасли) все выглядит ужасно, хотя я и не буду произносить слова, которые вы просили не использовать. Мы рассматриваем нынешний период как возможность обновить, почистить компанию изнутри», — сообщила она, имея в виду оптимизацию бизнес-процессов, в том числе связанных с управлением персонала с целью повышения личной эффективности каждого сотрудника.

Однако, как следует из исследования, люди увольняются и по собственной инициативе. Главной причиной смены работодателя участники опроса вновь назвали недовольство зарплатой. Гермерсхаузен сказал об этом с сожалением и обеспокоенностью: многие компании в России уже озаботились своим имиджем как работодателя, бонусной политикой и другими вопросами, связанными с сохранением кадров — и вот результат. Новое поколение оказалось очень «проектное», для него менять работу в среднем каждые полтора года, — с завершением очередного проекта, — почти норма, констатировали участники дискуссии.
Менеджер по работе с клиентами LinkedIn Фил Могилев по-своему охарактеризовал мышление представителей поколения Y. Для них карьера — это не лестница, а скорее движение по ломаной кривой: люди сосредоточены на том, чтобы получать новые и новые навыки. Многие компании пытаются удерживать персонал социальными пакетами, но большое значение имеет не только наличие льгот, но и их качество. Это один из определяющих факторов, когда работник решает, уйти ему на зарплату выше или остаться.
Фил Могилев, менеджер по работе с клиентами LinkedIn
Фил Могилев, менеджер по работе с клиентами LinkedIn
HR-директор Chevron Neftegaz Евгения Станиславская поделилась опытом своей компании в этой области. «Мы внимательнее посмотрели на льготы: не просто проверили, какой набор у сотрудников уже есть, но и спросили, что именно они считают важным», — рассказала она. В итоге в ее компании персонал теперь имеет возможность выбирать между разными льготами. Например, можно отказаться от страховки, чтобы получить бесплатное парковочное место.
Евгения Станиславская, HR-директор Chevron Neftegaz
Евгения Станиславская, HR-директор Chevron Neftegaz
На встрече активно обсуждалась тема работы по гибкому графику. Как показало исследование, ее практикуют 22% компаний, но в каждой из них понятие «гибкий график» трактуется по-своему. Например, в одних случаях сотрудник имеет возможность накопить за неделю два-три часа, чтобы в пятницу пораньше уехать на дачу. В других компаниях у персонала есть возможность отработать один день в неделю удаленно. К удаленному режиму располагает, помимо всего прочего, непростая транспортная ситуация в Москве.

Практикуются и более оригинальные способы мотивации. Так, Фил Могилев рассказал о проекте in-day, который реализован в LinkedIn. Суть в том, что каждый сотрудник один день в месяц может поработать в «чужом» подразделении компании. А Гермерсхаузен представил одного из партнеров исследования и предложил использовать оказываемую им услугу экспресс-массажа в качестве одного из вариантов поощрения персонала.
Антуан Пуассонье, исполнительный директор Next Solutions
Антуан Пуассонье, исполнительный директор Next Solutions
Что же касается размера зарплат, то 80% компаний в мае отчиталось об отсутствии планов менять зарплатную политику. При этом 60% респондентов признались, что получили бонусы за предыдущий год. Размер бонусов в большинстве случаев зависит от трех составляющих: работы всей компании, результатов конкретного департамента и, наконец, личных достижений сотрудника. «Чисто российская специфика такова, что, сотрудник почти не видит прямой связи между своим трудом и общим финансовым результатом», — заметил Гермерсхаузен, комментируя подобный подход к начислению бонусов.

Само исследование участники встречи получали на выходе. В нем затронутым в ходе дискуссии вопросам посвящены отдельные главы, а также представлен обзор средних зарплат по 15-ти секторам экономики. Публикуем таблицы по финансовому сектору.
 
 
 
 
1/2

Фото: Игорь Генералов

Поиск по кредитам
Более 500 предложений по кредитам от 167 банков
Подобрать кредит
Мы на facebook
Топ 5 За год За месяц За неделю

2016 © Finparty
Использование материалов Finparty.ru разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
ООО «Информационное агентство Банки.ру».
Карта сайта
Карта тегов
Дизайн — «Липка и друзья», 2015