28.07.2014 06:03   8265   

Банкиры обсудили цифровой маркетинг

Представители агентств и онлайн-площадок вместе с сотрудниками маркетинговых служб банков за деловым завтраком в ресторане The Most разбирались, как эффективно продвигать в интернете банковские продукты.
Юрий Вайсман, генеральный директор  Artics Internet Solutions
Юрий Вайсман, генеральный директор Artics Internet Solutions
 
Ведущий менеджер по работе с ключевыми клиентами «Яндекса» Борис Искрицкий сделал небольшой обзор рынка digital-маркетинга по основным категориям в первом квартале текущего года. По его данным, 40% всей рекламы на «Яндексе» сегодня « про вклады», тогда как еще в 2013-м году на рекламу вкладов приходилось лишь 20% бюджетов. Кредитные организации в 2014-м году почти не рекламируют банковские карты, а категория «ипотечное кредитование», обогнав «карты», вышла на третье место. Потребительское кредитование занимает вторую строчку после вкладов – это самая понятная и прозрачная категория в интернете, потому что хорошо считается. 
Борис Искрицкий, ведущий менеджер по работе с ключевыми клиентами
Борис Искрицкий, ведущий менеджер по работе с ключевыми клиентами "Яндекс"
 
При этом все рекламодатели понимают, что им неинтересно мерить эту категорию только заявками, отметил Искрицкий. Им важно, чтобы эффективность вложенных средств подтверждалась следующими шагами: звонком в колл-центр, получением клиентом одобрения на кредит или первым платежом по кредиту.
 
Искрицкий обратил внимание собравшихся на категорию «рефинансирование». Рост поисковых запросов по этому слову на «Яндексе» в апреле 2014-го года по отношению к году ранее составил 364%. «Категория «рефинансирование» не разогрета и поэтому в ней почти нет конкуренции, стоимость клика низкая, так что можно использовать весь потенциал», – добавил он. Во время совместного обсуждения его выступления Иван Лебедев из «ВТБ24» подтвердил, что этот продукт – «потенциальная звезда».
Иван Лебедев, ВТБ24
Иван Лебедев, ВТБ24
 
О том, куда должны сдвинуться акценты в онлайн-маркетинге, говорил Кирилл Петровский, директор по технологиям Artics Internet Solutions. Необходимо уходить от просто подсчета числа привлеченных заявок, основные экономические индикаторы для digital-маркетинга должны максимально приблизиться к бизнес-KPI банка и получению прибыли, неоднократно подчеркивал он. В этой связи клиент усиливает контроль за качеством заемщиков.
Кирилл Петровский, директор по технологиям Artics Internet Solutions
Кирилл Петровский, директор по технологиям Artics Internet Solutions
 
Задачей Шухрата Якубова из Google было рассказать о растущей роли мобильных устройств. Количество поисковых запросов с мобильных устройств за год выросло с 9% до 26%. По данным, представленным Якубовым, 91% пользователей смартфонов обращают внимание на мобильную рекламу. 
 
«В Японии подростки ходят со своими смартфонами в душ, поэтому производители делают их водонепроницаемыми», – привел интересный пример, подтверждающий рост популярности мобильных устройств, Шухрат Якубов и также отметил возрастающую роль мобильной версии сайта, наличие или отсутствие которого напрямую влияет на репутацию компании.
Шухрат Якубов, Google
Шухрат Якубов, Google
 
Руководитель CPA-маркетинга Artics Internet Solutions Денис Елкин рассказал об основных проблемах при использовании партнерского маркетинга. Сегодня банки получают 0,5 млн заявок от всех партнерских сетей и они, конечно, заинтересованы в том, чтобы увеличить объем заявок. Елкин предложил «решать все споры через службу одного окна», которым в случае с digital-маркетингом является агентство performance-маркетинга. Это позволит банкам дифференцировать веб-мастеров и в конечном счете получить систему контроля бренда.
Денис Елкин, руководитель CPA-маркетинга Artics Internet Solutions
Денис Елкин, руководитель CPA-маркетинга Artics Internet Solutions
Свой прогноз развития ситуации представил Дмитрий Юрцвайг. К концу 2014-го года он ожидает ухудшения экономической ситуации в связи с санкциями, ростом просрочки и отсутствием рынка для кредитного продвижения. Прибыль банков будет снижаться, так что бюджеты сократятся. Количество банков и финансовых организаций согласно прогнозу Юрцвайга будет уменьшаться, тогда как роль государственных банков усилится. Банки продолжат экспериментировать с продуктовыми предложениями, в том числе и в связи с этим вырастет значимость интернета и нетрадиционного оффлайна.
 
 
Дмитрий Юрцвайг, независимый эксперт в сфере маркетинга и финансов
 
 
1/2
Дмитрий Юрцвайг, независимый эксперт в сфере маркетинга и финансов

Фото: Игорь Генералов

Поиск по кредитам
Более 500 предложений по кредитам от 167 банков
Подобрать кредит
Мы на facebook
Топ 5 За год За месяц За неделю

2016 © Finparty
Использование материалов Finparty.ru разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
ООО «Информационное агентство Банки.ру».
Карта сайта
Карта тегов
Дизайн — «Липка и друзья», 2015