17.09.2014 11:35   7713   

«Михайлов и партнеры» поведали о создателях культа

Агентство стратегических коммуникаций «Михайлов и партнеры» к своему 20-летнему юбилею выпустило книгу, жанр которой обозначен как роман-документ. В ней истории, рассказанные людьми, так или иначе связанными с компанией.
В книге под названием «От создателей культа» о многом повествует сам Сергей Михайлов, основавший агентство в далеком 1993-м году, когда ему было всего 23 года. «Из партнеров у меня на тот момент были Мединский, Москвин, Болматов, Алла Воздвиженская и Дмитрий Сокур. Своей фамилией я как бы отрезал себе отходные пути; по сути, я затевал дело, за которое отвечал собственной репутацией», — вспоминает он. В какой-то момент к команде присоединилась Юлиана Слащева, которой и вовсе было лишь 19 лет.

В книге Слащева признается, что первые три-четыре месяца на новом месте оказались для нее «сплошным кошмаром и ужасом» — главным образом из-за сложности стоявших пред ней и всем агентством задач. «Надо отдать должное людям, которые там работали, говоря точнее — мужчинам, потому что, когда я пришла в компанию, в ней работало девять мужчин и девушка-секретарь в красных колготках, с такими «вавилонами» на голове, Наташа Булгачева. Так выглядела наша компания», — пишет Слащева.
Когда Сергей Михайлов в 1993 году запускал свой бизнес, ему было всего 23 года
Когда Сергей Михайлов в 1993 году запускал свой бизнес, ему было всего 23 года
По выражению Алексея Юдина, нынешнего управляющего партнера агентства, за два десятилетия через его «корпоративный университет» прошло более тысячи человек. О самом Михайлове и его первых шагах в книге рассказывает, например, Антон Нискин, работавший в компании до 2002-го: «А ведь по возрасту он был младше меня. При этом всегда, сколько я помню, выглядел взрослым, солидным, заряженным на общение. Он нырнул в мир больших людей как будто попал в родную стихию, но не стал ни акулой. Ни крокодилом».

«От создателей культа» полна историй о повседневной жизни агентства в 1990-х, но комментарий Владимира Мединского «все самые яркие, вкусные истории по тем временам — на острие ножа» точно характеризует, насколько непросто шло становление молодого бизнеса. Первый проект лежал в области политического пиара: клиент баллотировался в Госдуму на выборах 1993 года. Затем появился заказчик — трастовый банк, для которого рекламное агентство «Корпорация «Я» (это был параллельный проект Михайлова) придумало веселый слоган «In God we trust too» и очень им гордилось.
Первый офис агентства находился в Измайлово, на 14-ой Парковой улице
Первый офис агентства находился в Измайлово, на 14-ой Парковой улице
О клиентах, которые «были разные, иногда до чрезвычайности колоритные» повествует Дмитрий Бородин. Среди них были те, кто носил ботинки со шнурками из золотых нитей, и жены состоятельных людей, и ассоциация производителей луковичных растений, и крупные иностранные инвестфонды, и «Газпром» и «Юкос». «Юкос» был первым громким, большим, знаменитым проектом. Некая точка. Жизнь агентства можно разделить на времена до «Юкоса» и после «Юкоса». Проектная точка», — уточняет Сергей Топилин, покинувший компанию в 2006-м году с позиции партнера.

В «Михайлов и партнеры» приходили новые люди, а кто-то уходил, как, например, Анна Харнас, проработавшая там с 1996-го по 2001-й годы и перешедшая «к гениальному Рубену Варданяну». Кто-то увольнялся и возвращался, как Юлиана Слащева. Сам Михайлов и сменивший его Виталий Кривенко покинули компанию в разные моменты, но в общем-то по схожим причинам. Кривенко пишет об этом так: «Я уже не мог рулить ни физически, ни психологически. Ты приходишь на работу, а у тебя там одна педаль под столом — газ».

Читая страницу за страницей, видишь картину того, как год от года формировался сегодняшний облик агентства — с его корпоративной культурой, исключительными людьми, хорошими и сложными клиентами и непростым бизнесом. Рассказы сопровождаются «артефактами» — документами, фотографиями, связанными с историей компании. Фактически именно те люди, которые участвовали в написании книги, «вместе создали в стране культ пиара, представление о пиарщиках как о неких культуртрегерах бизнеса».

Фото: Светлана Беканова

Поиск по кредитам
Более 500 предложений по кредитам от 167 банков
Подобрать кредит
Мы на facebook
Топ 5 За год За месяц За неделю

2016 © Finparty
Использование материалов Finparty.ru разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
ООО «Информационное агентство Банки.ру».
Карта сайта
Карта тегов
Дизайн — «Липка и друзья», 2015