24.12.2014 15:10   11339   

«Хоум Кредит»: россияне сэкономят на подарках

Как показал опрос банка, из-за сложностей в экономике граждане потратят на новогодние покупки для друзей и близких на 18% меньше, чем годом ранее.

Клиенты «Хоум Кредита», живущие в городах-миллионниках и согласившиеся ответить на вопросы анкеты, стали расходовать деньги существенно экономнее. В этом году у среднего участника опроса затраты на подарки снизятся на 18% и составят 7100 рублей. А доля тех, кто готов совершать такие покупки в кредит, сократилась с 20% до 11%.

«Мы проводим исследование с 2007 года, поэтому имеем возможность сравнивать», — говорит директор по маркетингу и прямым продажам «Хоум Кредита» Евгений Сидоров. Нынешние результаты свидетельствуют, что в период экономической нестабильности россияне готовы нести новогодние расходы только на самых близких.

Детям, родителям и супругам подарки приобретет 74%, 67% и 63% респондентов соответственно, причем эти показатели практически не меняются уже на протяжении трех лет. А вот других родственников намерены порадовать лишь 47% участников опроса — это на 10 процентных пунктов (п.п.) меньше, чем в прошлом году. Также меньше подарков достанется друзьям (-5 п.п.), коллегам (-4 п.п.) и любимым (-7 п.п.).
Экономия на цене подарков не сильно скажется на их общем количестве, показал опрос. Ведь Новый год остается для россиян главным праздником несмотря ни на что
Экономия на цене подарков не сильно скажется на их общем количестве, показал опрос. Ведь Новый год остается для россиян главным праздником несмотря ни на что
Что именно будут дарить? Родителям и супругам — как обычно, чаще всего косметику и парфюмерию (39%), а детям — игрушки (36%). Подорожавшая бытовая техника, которая стабильно входила в топ-3 самых популярных категорий подарков, опустилась на пятую строчку (15%). Ее место заняли более дешевые варианты — алкоголь и конфеты, доля которых выросла вдвое — до 23%. На четвертом месте оказались одежда и аксессуары (23%).

Вместе с затратами на подарки уменьшается и желание клиентов банка брать кредиты на их покупку. Так, 80% респондентов заявили, что точно не будут этого делать, хотя в 2013-м столь категоричными были лишь 68% участников опроса. «Наши клиенты берут кредиты не на подарки, а на покупку товаров длительного пользования. Опасаясь дальнейшего ослабления курса рубля, люди стремятся вложить деньги максимально практично», — комментирует Сидоров.

В отдельные дни второй половины декабря в «Хоум Кредите» отмечали 40-процентный рост объема выдачи POS-кредитов. О скачке спроса на товары длительного пользования сообщал и ВТБ24 по итогам анализа транзакций в торговых сетях, которые он обслуживает в качестве эквайера. С 15 по 21 декабря по сравнению с аналогичным периодом 2013-го (с 16 по 22 декабря) оборот в магазинах электроники в среднем подскочил в 2,5 раза, а в магазинах одежды — в 3,5. ВТБ24 является одним из лидеров в сфере эквайринга, поэтому его статистика репрезентативно отражает ситуацию на рынке в целом.

И все-таки, даже несмотря на экономию, в том или ином виде «подарочную» статью в свой личный бюджет включило подавляющее большинство участников опроса «Хоум Кредита» — 88%. «Стоимость подарков значительно снизится, но их количество сократится не так сильно. Новый год остается для россиян главным праздником, и никакие экономические неурядицы не могут этому помешать», — резюмирует Евгений Сидоров.
Мы на facebook

2017 © Finparty
Использование материалов Finparty.ru разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
ООО «Информационное агентство Банки.ру».
Карта сайта
Карта тегов
Дизайн — «Липка и друзья», 2015