05.03.2015 11:10   16795   

«Сбербанк Первый» подвел итоги года

Число клиентов премиальных офисов Сбербанка приблизилось к 52 000, а объем привлеченных средств превысил 1 трлн рублей. Об этих и других результатах работы сети «Сбербанк Первый» рассказали вчера ее руководители.
Хотя для банка последние месяцы оказались непростыми, сеть его премиальных отделений продемонстрировала впечатляющие результаты по ряду показателей
Хотя для банка последние месяцы оказались непростыми, сеть его премиальных отделений продемонстрировала впечатляющие результаты по ряду показателей
Пресс-конференция проходила в Московском городском гольф-клубе, где расположен один из новых офисов «Сбербанка Первого» — сети по обслуживанию состоятельных клиентов Сбербанка. Поэтому у пришедших на нее журналистов была возможность, что называется, «посмотреть товар лицом», как пошутила руководитель этой сети Мария Поденко. И хотя межсезонье помешало присутствующим в полной мере насладиться созерцанием ухоженной территории гольф-клуба, организаторы встречи заверили, что летом из окон открывается красивейший вид, а веранда часто используется в качестве переговорной.

Затем настало время для обсуждения более серьезных тем. Последние месяцы были для банка непростыми, признала Поденко, но для сети его премиальных отделений — успешными. «Мы развивали инфраструктуру, создавали новые продукты, открывали офисы, обучали сотрудников», — рассказала она. И это дало свои результаты. Только с начала 2015 года доля пассивов «Сбербанка Первого» относительно всех пассивов физических лиц в банке выросла с 10,3% до 13,5%, а число состоятельных клиентов приблизилось к 52 000. Сети удалось привлечь более 1,14 трлн рублей — сумму, когда-то казавшуюся нереальной. За год эта цифра увеличилась на 39%, что, по словам Поденко, стало результатом внедрения новых продуктов и создания для клиентов интересных условий.
Мария Поденко, руководитель сети
Мария Поденко, руководитель сети "Сбербанк Первый"
За год банк несколько раз повышал ставки по депозитам для состоятельных лиц. По валютным депозитам ставка достигла 7,5% годовых, что для Сбербанка «достаточно революционно», заметила Поденко. Также в прошлом году «Сбербанк Первый» начал предлагать пакет премиальных услуг с аналогичным названием. Регионы присоединялись к этой программе поэтапно, последним со 2 марта это сделал Северо-Западный банк. Но уже сейчас более 10 000 клиентов сети «Сбербанк Первый» являются владельцами данного пакета. Успешно прошел и запуск летом фонда «Жилая недвижимость». За месяц в него удалось привлечь более 2 млрд рублей, а доходность вложений превысила на конец года 14 %, что соответствует почти 30% годовых. В декабре клиенты получили первую выплату.

Портфель премиальных карт «Сбербанка Первого» увеличился в 2014 году почти вдвое и достиг 26 000. Сотрудники банка больше не ориентируются на продажу VIP-клиенту одной-двух карт, а предлагают ему оформить карточный пакет для всей семьи, пояснила Поденко. Наконец, за год в сети почти втрое выросли продажи страховых продуктов. На инвестиционное и накопительное страхование жизни клиенты потратили 10 млрд рублей.
 
 
 
 
1/3
Самый же главный показатель работы сети, по словам Марии Поденко, — это значение индекса потребительской лояльности NPS. Для его расчета клиентов опрашивают, с какой вероятностью они порекомендуют банк друзьям и знакомым. У «Сбербанка Первого» индекс составил 55%, что неплохо, но перед коллективом стоит задача над его повышением.

Далее слово перешло Ивану Ковалеву, руководителю сети «Сбербанк Первый» в Москве. Он сообщил, что из более чем 1 трлн рублей пассивов состоятельных лиц в Сбербанке около 430 млрд рублей приходятся на московских клиентов. Причем к маю, с учетом наблюдаемых сейчас темпов роста, эта сумма превысит 0,5 трлн. «Условно говоря, эти полтриллиона рублей находятся в наших 15 офисах и составляют 18,5% от всех пассивов Сбербанка Московского банка. Остальные 80 с лишним процентов — в других 750 офисах по всей Москве», — поделился статистикой Ковалев, добавив, что за последний год число клиентов московской сети «Сбербанка Первого» увеличилось почти на 13% — до 9700 человек.
Иван Ковалев, руководитель сети
Иван Ковалев, руководитель сети "Сбербанк Первый" в Москве
Сбербанк окончательно перестает ассоциироваться с кассами, в которых можно только открывать депозиты. Быстро растут обороты по инвестиционным продуктам: так, по словам Ковалева, сейчас особенно востребованы стратегии доверительного управления с гарантией возврата капитала. Идя навстречу пожеланиям клиентов, «Сбербанк Первый» намерен более тесно сотрудничать с международным блоком Сбербанка.

А еще в московской сети «Сбербанка Первого» в прошлом году прошла рекордная для российского рынка страхования жизни сделка на сумму более $20 млн, что составляет почти 10% от всего объема этого рынка. Для одного из клиентов были оформлены четыре полиса накопительного страхования жизни на двоих детей. «Сделка была непростая, нетиповая, сконструированная под потребности клиента. Работала группа экспертов, страховая компания, в результате клиент остался доволен», — рассказал Ковалев.

После того, как пресс-конференция подошла к концу, ее участники смогли перекусить, пообщаться в неформальной обстановке, а также изучить азы игры в гольф.
Поиск по кредитам
Более 500 предложений по кредитам от 167 банков
Подобрать кредит
Мы на facebook
Топ 5 За год За месяц За неделю

2016 © Finparty
Использование материалов Finparty.ru разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
ООО «Информационное агентство Банки.ру».
Карта сайта
Карта тегов
Дизайн — «Липка и друзья», 2015