02.10.2015 16:00   5565   

Проверка на гибкость: Банкир.ру учит финансистов идти вперед

Хотите предоставить клиенту наилучший сервис — шевелите мозгами, предлагая услуги в максимально удобном для него месте и в подходящее время. С таким посылом прошла конференция при поддержке портала Банкир.ру, посвященная гибкому управлению проектами в банках.

Форум посетили около 130 банковских экспертов
Форум посетили около 130 банковских экспертов

Высокая конкуренция на рынке финансовых услуг, сопровождаемая активным развитием информационных технологий, диктует банкам новые условия. Привычные механизмы работы устарели, строгая иерархия — вчерашний день. На практичном консилиуме, больше напоминавшем научный, банкиры, эксперты IT-индустрии, вендоры пытались прощупать такую пока эфемерную категорию, как agilе-технологии.

Это другая культура производства — agile (по-английски «живой, «гибкий»), самоуправляемая команда, организованная по принципу кружков. Строго говоря, системы управления без должностей, менеджеров и традиционных ступеней. В западной практике эффективность этой идеи доказана. И как сошлись во мнении участники форума, почему бы подобный подход не повторить у нас.

«Самое главное, что сегодня мы разговариваем не об IT-технологиях, а о банковском бизнесе, — рассказал FP главный редактор Банкир.ру Антон Арнаутов. — Пытаемся сломать барьер в головах. Это долгая трудная работа по изменению банковской культуры. На нее не влияют ни кризис, ни сиюминутные колебания рыночной конъюнктуры. Сейчас происходят драматические изменения и в информационных технологиях, и в поведении потребителей, к которым банки с их косной иерархичной культурой явно не готовы. Человеческая психология и корпоративные системы очень долго «догоняют».  Единственная возможность для банков выжить — стать более гибкими во всем. И наша задача — помочь им измениться, сформировать принципы новой бизнес-культуры, более соответствующие новым реалиям».

Главный редактор Банкир.ру Антон Арнаутов и Ярослав Медокс (Мираф-Банк) думают, как повысить скорость и качество новых банковских продуктов
Главный редактор Банкир.ру Антон Арнаутов и Ярослав Медокс (Мираф-Банк) думают, как повысить скорость и качество новых банковских продуктов

Agile-маркетинг порожден необходимостью увеличения скорости. «Это значит, что вы и ваше руководство будете принимать решения, руководствуясь данными, а не документами. Вам придется приготовиться к экспериментам, адаптироваться и развиваться. А еще — поставить мнение клиента над своими мнениями и опытом», — считает вице-президент, директор по развитию IТ ХМБ «Открытие» Кирилл Меньшов.

Панельная дискуссия «Сочетание несочетаемого»
Панельная дискуссия «Сочетание несочетаемого»

Трудность в том, что финансовый сектор — вещь негибкая. Ему вообще не свойственно двигаться. И оправданно ли такое принуждение?

«Отклонение от привычной формы — вполне возможный путь, — объяснил корреспонденту FP Меньшов. — Рассмотрим на примере: мы имеем требование, постоянно меняющееся. Если его попытаться выпилить в камне, ничего хорошего не выйдет. Пример гибкого подхода — когда вы понимаете цель, знаете дату ее достижения и начинаете разбивать вашу задачу на части. Не так давно мы интегрировали некоторые системы двух банков. Все это заняло у нас полтора месяца. Подход был простой и интуитивный. Через полторы недели одна система должна была «достучаться» до другой и открыть хоть что-то. И не важно, будут ли корректны бухучет и продуктовые параметры. Мы хотим, чтобы еще через две недели открытый продукт начал набирать проценты и обслуживать клиента. На шестой неделе мы уже получаем готовые печатные формы и запускаем пилот. Если же аналогичную задачу решать классическими методами и первые три недели писать техзадание, то мы вообще ничего не получим в ближайшие месяцы».

Кирилл Меньшов (в центре)
Кирилл Меньшов (в центре)

А президент Российской ассоциации свободного программного обеспечения (РАСПО) Сергей Буш, у которого более чем 25-летний опыт управления сложными прикладными IТ-проектами и более чем 10-летний опыт работы в различных российских банках, был еще более конкретен: «Agile случится только тогда, когда вам потребуется сервис, который работает гораздо быстрее и качественней существующих сейчас. Когда вы почувствуете потребность перехода от алгебры к высшей математике. Единственный банк, где есть по-настоящему гибкий сервис, — это Альфа-Банк. Только там я перестал слушать длинную вступительную речь при наборе номера: нажмите, два, нажмите три, подождите три минуты… Есть голосовое сообщение, но отсылающее к двум цифрам: «0» и «1». И еще, знаете, может это вам покажется смешным, но в Омске есть такси, где девушка по телефону мне сразу отвечает: «13-ая слушает», без вот этого «дождитесь ответа оператора». Это и есть аgile. Потому что диспетчер знает, что я хочу заказать такси».

Сергей Буш
Сергей Буш

Также в рамках конференции прозвучало несколько докладов. В частности, с ними выступили Асхат Уразбаев, управляющий партнер ScrumTreck, Олеся Лемешко, руководитель продуктовой дирекции ЦФТ-Банка, и Елена Бронникова, директор по управлению изменениями Росбанка.

 
 
Асхат Уразбаев и Сергей Буш
 
 
1/2

Мы на facebook

2017 © Finparty
Использование материалов Finparty.ru разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
ООО «Информационное агентство Банки.ру».
Карта сайта
Карта тегов
Дизайн — «Липка и друзья», 2015