20.10.2015 09:00   10750   

Под солнцем опенспейса: HR-эксперты – о выгорании

Под искусственным светом опенспейсов люди выгорают чаще, чем под ультрафиолетом на тропических пляжах. Как определить симптомы и чем лечить потерю интереса к работе и демотивацию? Эти вопросы волнуют сейчас тех, в чьих руках находится управление человеческими ресурсами, не меньше, чем волатильность курсов валют.

В среду, 14 октября, на площадке Ассоциации европейского бизнеса при поддержке делового портала Business Lounge прошла встреча-дискуссия HR-директоров. Причины и срок профессионального выгорания сотрудников, вопросы доверия и мотивации в команде за круглым столом обсудили представители Сбербанка, Альфа-Банка, Интеркоммерцбанка, BNP Paribas CIB, «Велес Капитала», Visa, «РСХБ-Страхования», SAP, PwC и других крупных российских и западных компаний.

В период, когда руководители как один заговорили о необходимости повышения эффективности труда, задача специалистов в области HR — предложить решение. На помощь им приходят интеллектуальные методы анализа и прогрессивные HR-практики.

Генеральный директор рекрутингового агентства Leaders Labs Мария Барбакадзе, организатор встречи, уверена, что «перенастроить» ключевого сотрудника и даже целую команду можно не прибегая к кардинальным мерам. Важно выяснить установки, определяющие мотивацию этого специалиста, и работать с ними.

В центре — генеральный директор рекрутингового агентства Leaders Labs Мария Барбакадзе
В центре — генеральный директор рекрутингового агентства Leaders Labs Мария Барбакадзе

Карьерный коуч и сертифицированный консультант по оценке персонала Марина Смирнова говорит, что период выгорания сотрудника может составлять от одного года до 24 лет. Узнать, когда зазвенит «будильник изменений» специалиста, можно, заглянув в его резюме. Тот факт, что человек меняет работу раз в два года, сам по себе не говорит о нем ни плохо, ни хорошо. Но для эксперта в области HR это означает, что на границе второго года такому сотруднику следует дать новые задачи, немного изменить контекст его работы. Ощущение новизны нивелирует тяжесть переломного момента, и человек сможет плавно перейти в свой новый двухлетний цикл, не покидая компанию.

Карьерный коуч, консультант по оценке персонала Марина Смирнова
Карьерный коуч, консультант по оценке персонала Марина Смирнова

Марина Миронова, начальник управления по работе с персоналом «Велес Капитала» — компании с одним из самых низких показателей по уровню текучести персонала в финансовой отрасли, считает, что оценивать специалистов, полагаясь исключительно на интуицию, так же ошибочно, как делать ставку только на количественно-качественную оценку. В ее огромной практике были случаи, когда сотрудники-аутсайдеры (по результатам оценки) после проведения с ними мотивационных интервью выходили в лидеры. Процесс это долгий и хлопотный, но результат того стоит, комментирует она.

Татьяна Сигарева (Сбербанк) и Марина Миронова («Велес Капитал»)
Татьяна Сигарева (Сбербанк) и Марина Миронова («Велес Капитал»)

С этим утверждением готова согласиться и Юлия Малинская, профессиональный коуч, карьерный консультант. Юлия приводит пример из собственной практики: сотрудник начал гаснуть без явных на то причин, прошел тестирование, и выяснилось, что удобство рабочего места играет критически значимую роль в его системе ценностей. Всего один фактор, а именно изменение уровня комфорта, выбил этого сотрудника из колеи.

Юлия Малинская, профессиональный коуч, карьерный консультант
Юлия Малинская, профессиональный коуч, карьерный консультант

В продолжение слов Юлии Малинской Елена Андреева, административный директор PwC, одна из немногих участниц встречи не из сферы HR, привела опыт своей компании, где еще до начала кризиса решили сокращать не людей, а офисное пространство. Количество рабочих мест в офисе уменьшили с 2000 до 1500, большинство из них стало незакрепленными за конкретными сотрудниками. Эта простая мера позволила освободить и сдать в субаренду 6000 кв. м площади. Трансформация пространства и внедрение инновационных офисных технологий привели к сокращению расходов на аренду и содержание помещений более чем на 20%.

Елена Андреева, административный директор PwC
Елена Андреева, административный директор PwC

Почему проект не вызвал отторжения со стороны персонала? Ответ простой — сотрудники были вовлечены в него с самого начала и сами определяли все условия, вплоть до выбора дизайна зон работы и отдыха. Они понимали цели этих изменений, поэтому решение отказаться от закрепленных рабочих мест было результатом их осознанного выбора. Сейчас они не испытывают дискомфорта, а пользуются, как и сама Елена, преимуществами новой системы — возможностью работать удаленно, например из дома, приходить в офис по гибкому графику, работать в неформальных зонах (collaboration areas). Им обеспечен скоростной Wi-Fi в любом месте офиса, а вместо стационарных телефонов они могут использовать софтфоны.

Два часа оживленной беседы завершились приятным сюрпризом от организаторов — вместе с новыми идеями участницы унесли с собой приятные сувениры от итальянской флористической студии Vincenzo Dascanio, известной по оформлению крупных отелей и бутиков с мировым именем в России и Италии.

Мы на facebook

2017 © Finparty
Использование материалов Finparty.ru разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
ООО «Информационное агентство Банки.ру».
Карта сайта
Карта тегов
Дизайн — «Липка и друзья», 2015