23.08.2016 09:00   13285   

Населены ботами: bank.bot-конференция портала Bankir.ru

Как заметил модератор встречи, главный редактор Bankir.ru Антон Арнаутов, неофициальным слоганом прошедшей конференции стала фраза «запили бота». Весь день банкиры и представители IT-компаний живо обсуждали, как этих самых ботов пилить, в какие мессенджеры складывать и как разжигать к ним интерес людей. 

18 августа у входа во «ФРИИ Сити Холл» гостей встречал белоснежный робот, который уже стал частым гостем на финансовых мероприятиях — прямо светская робоперсона! Он приветствовал гостей, травил анекдоты, рассказывал о программе, отправлял всем желающим на почту медиакит Bankir.ru и фотографии, которые сам же и делал. Некоторых гостей робот каким-то образом узнавал и встречал радостным: «Не верю своим глазам! Сергей, ты ли это? Как дела?»

Организаторы сильно рисковали, устраивая конференцию в середине августа, в самый штиль делового сезона, но народу пришло не просто много, а очень много. Проведя небольшой соцопрос, мы узнали, что большинством из них двигало любопытство. Все участники мероприятия в один голос говорили, что за ботами будущее, все банки пытаются что-то в этом направлении делать, опыт коллег очень интересен и важен.

Александр Шевченко (ЮниКредит Банк)
Александр Шевченко (ЮниКредит Банк)
Юрий Герасименко (Сбербанк)
Юрий Герасименко (Сбербанк)

С ними полностью согласен Антон Арнаутов: «Через пару лет мы будем удивляться, как раньше без всего этого жили. Что в контакт-центре банка не было роботизированных автоответчиков с элементами искусственного интеллекта, что робоэдвайзинг не помогал управлять нашим умеренным благосостоянием. Мы уже привыкли, что Google знает, чего мы хотим, стоит только ввести в поисковую строку первую букву. Но скоро придет тот день, когда и чат-боты будут говорить с нами не записанными накануне фразами и знать про нас пугающе много».

Антон Арнаутов (Bankir.ru)
Антон Арнаутов (Bankir.ru)

Подавляющее большинство банков и компаний выбрало для своих экспериментов Telegram, потому что этот мессенджер первым дал функционал, позволяющий создавать простейших ботов-говорилок, способных поддерживать элементарный разговор. Но Telegram — это скорее стартовая площадка. Все глядят в сторону более популярных мессенджеров, таких как Facebook, WhatsApp, Viber.

Алексей Евтушенко («Хоум Кредит»)
Алексей Евтушенко («Хоум Кредит»)
Дмитрий Корнишин (УБРиР)
Дмитрий Корнишин (УБРиР)

Первым поделился своим опытом Сбербанк. Руководитель продукта «Мессенджер от Сбербанка» Юрий Герасименко рассказал, что сначала на базе Telegram создали бота, который отвечал на простейшие запросы, например о курсах валют, ближайших отделениях банка. Хотя не это волновало пользователей больше всего: команда разработчиков заметила, что люди жаждали не просто получить информацию, а общаться. Они здоровались, спрашивали, как дела, интересовались погодой в Сыктывкаре.

Юрий Герасименко
Юрий Герасименко
Алексей Евтушенко
Алексей Евтушенко

На этом же боте был протестирован учет личных финансов в формате чата, когда человек в реальном времени заносил свои покупки и бот их запоминал. 8 марта разработчики даже протестировали на своем боте в закрытом режиме сервис по доставке цветов. Не все прошло гладко — одной девушке доставили не тот заказ, но начало, как говорится, было положено. Эти эксперименты с небанковскими продуктами вполне оправданны. В будущем Сбербанк собирается делать целую армию чат-ботов и продавать их другим компаниям. Сейчас в банке занимаются разработкой «умного поиска» — чат-бот-движка, который умеет учитывать множество параметров, в том числе персонализированные. Он поможет людям легко ориентироваться в сервисах и услугах, выдавая информацию, релевантную конкретному человеку.

Кстати, люди в зале, слушая спикеров, тут же тестировали на своих смартфонах ботов, о которых шла речь, и делились впечатлениями. Это помогало делать общение более продуктивным.

Бот «Домашних денег», о котором рассказал Максим Быковец, умеет путешествовать вместе с инвесторами компании по сайту. «Человек может в Telegram посмотреть любую информацию, почитать новости, записаться на наши мероприятия или получить актуальные данные по инвестиционным предложениям».

Максим Быковец («Домашние деньги»)
Максим Быковец («Домашние деньги»)

Одним из спикеров, по меткому выражению Антона Арнаутова, стала «голова профессора Дьяконова». Директор по управлению сервисом для предпринимателей «Точка», старший вице-президент банка «ХМБ Открытие» Борис Дьяконов не смог приехать на конференцию, но прислал в ночи видеообращение, в котором рассказал о первом в мире чат-боте в мессенджере Facebook, который они запустили. Это простой, работающий сервис, который умеет ориентироваться на местности, отправлять к ближайшему банкомату, осуществлять платежные функции. «У нас было искушение поиграться с более сложным искусственным интеллектом, но этот продукт не прошел бы тест на мою маму. Мне просто было бы стыдно отправить ее туда. А если стыдно отправлять маму, то и нечего выкатывать такого бота на клиентов».

Борис Дьяконов («ХМБ Открытие»)
Борис Дьяконов («ХМБ Открытие»)
Аркадий Сандлер (Nanosemantics)
Аркадий Сандлер (Nanosemantics)

Бот банка «Открытие», о котором пришли рассказать Александр Нестеров, отвечающий за мобильные приложения, и Артур Сахаров из компании Redmadrobot — тоже обитает в мессенджере Facebook. Его выбрали за популярность и безопасность. По словам спикеров, этим ботом в банке не хотят заменить кол-центр или мобильное приложение. Его наделили самым популярным функционалом, таким, например, как банковская информация и оплата за телефон.

Александр Нестеров («Открытие»), Артур Сахаров (Redmadrobot)
Александр Нестеров («Открытие»), Артур Сахаров (Redmadrobot)

За то, чтобы отбросить все лишнее, а остальное максимально упростить, ратует и сооснователь TalkBank Михаил Попов: «Наш клиент не должен знать, как все устроено, он должен какие-то свои потребности выдавать боту и получать ответ». 

Михаил поделился с аудиторией наблюдениями, как с ботом общаются мужчины и женщины. Дамы часто разговаривают уменьшительно-ласкательными словами — чатик, переводик. А мужчины начинают мериться… интеллектом. Для начала спрашивают у бота, умный ли он, а в случае ответа, который их не устраивает, кроют ни в чем не повинную машину матом. А еще мужчины любят задавать ОЧЕНЬ короткие вопросы. Например: «Бабло?» «И что с этим делать? — смеется Михаил Попов. — На такой вопрос и обычным-то людям ответить затруднительно». А женщины наоборот — спрашивают всегда вежливо и очень развернуто.

Михаил Попов (TalkBank)
Михаил Попов (TalkBank)

Всего на конференции выступили 16 спикеров, а завершил ее мастер-класс исполнительного директора Nanosemantics Аркадия Сандлера, который рассказал, как создать и воспитать правильного бота. Мы попросили Аркадия поделиться впечатлениями от конференции: «Мероприятие понравилось. У аудитории есть такой хороший, правильный интерес к теме. На мой взгляд, задача ботов (армии или одного, но очень прокачанного) — повысить качество обслуживания и продажи, высвободить людей для более сложных задач, чем действия, имитирующие поведение робота, например как в контакт-центрах. Чем раньше банки начнут интегрировать такие решения у себя, тем быстрее почувствуют облегчение». 

На вопрос, какого бота он считает идеальным, Аркадий ответил: «Это такой бот, которого сделали в сотрудничестве, с участием разных подразделений банка — контакт-центра, маркетинга и других потенциально заинтересованных. Такой бот, который глубоко интегрирован в системы, необходимые для качественного обслуживания клиентов. Который развивается вместе с банком так, как развивается и информируется об изменениях любой сотрудник кредитной организации».

Аркадий Сандлер
Аркадий Сандлер

Больше информации о конференции:

точка2.pngКлиентов банков ждет армия чат-ботов.
точка2.png8 важных тезисов с конференции «Bank.Bot – 2016: банковские чат-боты и робоэдвайзинг».

Никита Филиппов (Magneta)
Никита Филиппов (Magneta)
Игорь Хмель, Дмитрий Долгов («ДоллаРубль»)
Игорь Хмель, Дмитрий Долгов («ДоллаРубль»)
Константин Жеребцов (Conomy)
Константин Жеребцов (Conomy)
Виктор Кудряшкин (Digital_Gref_bot)
Виктор Кудряшкин (Digital_Gref_bot)
Дмитрий Корнишин (УБРиР)
Дмитрий Корнишин (УБРиР)
Андрей Алексеев (Ситибанк)
Андрей Алексеев (Ситибанк)
Руслан Смирнов (БКС)
Руслан Смирнов (БКС)
Алексей Евтушенко
Алексей Евтушенко
Юлия Решетова (Finparty)
Юлия Решетова (Finparty)
Антон Арнаутов и Олеся Сидоренко (Bankir.ru)
Антон Арнаутов и Олеся Сидоренко (Bankir.ru)

Фото: Михаил Бибичков

Поиск по кредитам
Более 500 предложений по кредитам от 167 банков
Подобрать кредит
Мы на facebook
Топ 5 За год За месяц За неделю

2016 © Finparty
Использование материалов Finparty.ru разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
ООО «Информационное агентство Банки.ру».
Карта сайта
Карта тегов
Дизайн — «Липка и друзья», 2015