15.11.2016 09:00   12139   

Почта Банк: «Строим digital-компанию с большой сетью»

Тысячи точек присутствия, миллионы новых клиентов и... огромное число деревьев, посаженных в национальных парках. Почта Банк огласил результаты работы за девять месяцев 2016 года.

Дмитрий Руденко, Георгий Горшков
Дмитрий Руденко, Георгий Горшков

10 ноября Почта Банк собрал журналистов финансовых изданий в отеле «Арарат Парк Хаятт Москва». В непринужденной обстановке пресс-завтрака руководство кредитной организации рассказало представителям СМИ о ее настоящем и будущем. Романтическую нотку вносили в атмосферу мероприятия красные цветы в черных вазочках и падающий за окном снег.

Несмотря на болезнь, глава Почта Банка Дмитрий Руденко все равно пришел на презентацию финансовых результатов, пусть и с небольшим опозданием. И стойко отвечал на вопросы журналистов. До его появления обстрел вопросами СМИ принял на себя первый заместитель президента — председателя правления банка Георгий Горшков.

Для начала Горшков напомнил, что Почта Банк должен стать одной из самых больших цифровых кредитных организаций в мире, но со своими особенностями: «Мы строим крупнейший digital-банк с физической сетью. Мы верим в мир, в котором функция проводника доверия является для банка основной». Не случайно в стратегии развития организации заложено повсеместное проникновение ее офисов, доступность услуг «в каждом селе».

Георгий Горшков
Георгий Горшков

Сейчас сеть клиентских центров Почта Банка в отделениях почтовой связи насчитывает 3 100 точек. Только за III квартал их стало больше на 2 000. Банк присутствует в 1 100 населенных пунктах, их число за июль — сентябрь увеличилось на 800.

В Почта Банке работают уже больше 10 000 специалистов, за последний квартал приняты более 1 600 человек. По словам Горшкова, при выходе банка в новый регион он создает там несколько десятков рабочих мест, на которые принимают в том числе выпускников местных вузов.

«В третьем квартале наша клиентская база приросла на 300 000 человек. По моим данным, сегодня у нас появился трехмиллионный клиент. Это произошло в Смоленской области, в небольшом населенном пункте, где у нас есть единственная точка. Клиент пришел открыть сберегательный счет», — поделился Горшков, пообещав, что с клиентами «в следующем году будет еще веселее».

За девять месяцев банк показал серьезный прирост в сегментах розничного кредитования. На рынке POS-кредитов, по оценке Frank Research Group, он занимает долю в 7,8%, в сегменте кредитов наличными — в 2%, а на рынке кредитных карт — в 0,5%. В целом же кредитный портфель организации увеличился только за III квартал на 15 млрд рублей.

При этом привлечено более 13 млрд рублей депозитов, что составляет почти половину от всего объема депозитного портфеля. «2016 год стал для нас как для Почта Банка началом зарождения пассивного бизнеса. Мы заметно растем даже на фоне относительно невысокой клиентской базы», — прокомментировал первый зампред правления.

Согласно бизнес-плану, в январе — сентябре Почта Банк должен был получить убыток по МСФО в размере 800 млн рублей. Но в итоге зафиксировал чистую прибыль на уровне 760 млн. Основная причина — динамика портфеля, который был сформирован в 2015 и начале 2016 года. «По сути это отражение улучшения финансового поведения клиентов», — пояснил Горшков. Однако в 2017-м удержать прибыль на таком же уровне будет крайне сложно, поскольку банку потребуются значительные инвестиции для развития.

«В ближайшие годы мы продолжим наращивать региональное присутствие темпами, сопоставимыми с текущими. По величине сети мы уже вышли на второе место на российском банковском рынке. В следующем году охватим Дальний Восток и Северный Кавказ, к концу 2019-го, согласно стратегии, будем присутствовать в 22 500 точках по всей стране», — подхватил тему появившийся в зале Дмитрий Руденко.

Известность бренда Почта Банка растет вместе с масштабами бизнеса. Как показало исследование, его спонтанное узнавание респондентами сейчас составляет 25%, узнавание с подсказкой — на уровне 68%.

На пресс-конференции не остался без внимания и некоммерческий проект, который поддерживает Почта Банк, — программа восстановления национальных парков, заповедников и лесничеств. За время ее действия клиенты кредитной организации оплатили посадку около миллиона деревьев. Сделать это можно при помощи банкомата или через Интернет. Банк реализует проект совместно с сервисом Maraquia.

Дмитрий Руденко объяснил, что в названии проекта есть слово «восстановление», потому в зеленых массивах деревья появляются взамен погибших. «То, что их действительно сажают, можно проверить тремя способами, — рассказал глава банка. — Во-первых, это контролируют супервайзеры компании Maraquia. Во-вторых, мы «форсим» наш персонал, руководителей, чтобы они отслеживали процесс. В-третьих, есть независимый контролер в лице Министерства природных ресурсов и экологии».

После официальной части мероприятия Дмитрий Руденко уехал вершить судьбы банковского рынка, а журналисты еще долго общались с Георгием Горшковым. В том числе обсуждали с ним работу с пенсионерами — кредитная организация развивает специальный пенсионный проект. Сейчас почти в 60 субъектах РФ граждане могут получать пенсию в Почта Банке.

Поиск по кредитам
Более 500 предложений по кредитам от 167 банков
Подобрать кредит
Мы на facebook

2017 © Finparty
Использование материалов Finparty.ru разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
ООО «Информационное агентство Банки.ру».
Карта сайта
Карта тегов
Дизайн — «Липка и друзья», 2015