25.11.2016 13:00   8618   

Думают о людях: HR-директора о компаниях будущего

Какие вызовы возникают в сфере управления человеческим капиталом? Представители EY, Johnson & Johnson, ВТБ 24, Юниаструм Банка и других компаний обсудили это на бизнес-ужине, который провела Winning the Hearts Group.

Организаторы ужина поставили цель создать бизнес-сообщество, участники которого могли бы обмениваться опытом и обсуждать насущные вопросы, связанные с темой человеческого капитала. «Главным конкурентным преимуществом XXI века становятся не деньги, скорость, ум, нефть, идеи, бетон, а люди. Именно поэтому управление человеческим капиталом — повестка номер один для каждого руководителя», — считает Михаил Воронин, старший партнер Winning the Hearts Group, которая проводит также форум о лидерстве, мотивации и управлении людьми People Management ReForum.

Михаил Воронин (Winning the Hearts Group)
Михаил Воронин (Winning the Hearts Group)

Какими станут компании будущего? Что изменится в управлении сотрудниками? Какие HR-тренды складываются прямо сейчас? Finparty выслушал ответы из первых уст и публикует главные тезисы, прозвучавшие на бизнес-ужине.

Председатель правления Юниаструм Банка Алла Цытович
Председатель правления Юниаструм Банка Алла Цытович
Светлана Сафронова (ОФК Банк), Дарья Кузнецова (Johnson & Johnson), Сергей Новосад (AVG Capital Partners)
Светлана Сафронова (ОФК Банк), Дарья Кузнецова (Johnson & Johnson), Сергей Новосад (AVG Capital Partners)
Ирина Пронина (ВТБ 24)
Ирина Пронина (ВТБ 24)

020.png

Комиксы vs инструкции

Приход поколения Y сильно повлиял на бизнес-процессы. Если раньше документация представляла из себя своды инструкций, то сегодня во все большем числе компаний она превращается в... комиксы. Любая бизнес-процедура должна быть изложена не в толстом буклете, а на одной странице в виде схемы.

2.png

Диджитализация

Поколение Y привыкло получать информацию из соцсетей, от знакомых, на YouTube. Переключить на себя парадигму обучения и развития и стать модератором соцсети для своих сотрудников — это вызов для любой компании на фоне моря бесплатной информации. Если раньше главной задачей было создание обучающего контента, то сегодня — управление уже существующим.

Михаил Воронин (Winning the Hearts Group), Татьяна Капрал (Institute of Directors), Виктория Черватюк (А1), Татьяна Савенкова (EY)
Михаил Воронин (Winning the Hearts Group), Татьяна Капрал (Institute of Directors), Виктория Черватюк (А1), Татьяна Савенкова (EY)

3.png

Цифры vs сердце

Диалог HR-директора и главы компании не всегда простой. Первый часто говорит сердцем, второй оперирует цифрами. Для эффективного диалога HR-директору необходимо оцифровать все возможные показатели. Нужно разбираться в цифрах, понимать движущие силы бизнеса и превращать свой департамент в полноценное бизнес-подразделение, а не в структуру, которая только тратит деньги.

4.png

Сколько сотрудников приведут друга?

Именно так должен звучать один из KPI руководителя HR-подразделения. Необходимо заботиться не только о внешнем пиаре компании, но и о внутреннем. Одним из важнейших шагов при разработке HR-бренда становится формулирование «ценностного предложения сотруднику» (employee value proposition, EVP) со списком основных причин, по которым люди гордятся работой в компании и мотивированы продолжать карьеру именно в ней. 

Софья Орлова-Маркина (Winning the Hearts Group), Гули Базарова (НИУ ВШЭ)
Софья Орлова-Маркина (Winning the Hearts Group), Гули Базарова (НИУ ВШЭ)

5.png

Команда как новая парадигма

Сегодня происходят тектонические сдвиги в понимании роли команды. Если раньше топ-менеджеров активно переманивали из других компаний, то теперь многие приходят к выводу, что это дорого и неэффективно. Внутри компаний разрабатываются системы наставничества и преемственности. 

6.png

HR — измеритель температуры

Очень важный запрос со стороны руководителей компаний — на внутренние коммуникации. Эффективный HR-департамент должен быть как градусник: знать, у кого что «болит» в различных подразделениях, по каким причинам возникает недопонимание, почему в одном месте люди работают лучше, в другом — хуже.

Дарья Кузнецова (Johnson & Johnson), Сергей Новосад
Дарья Кузнецова (Johnson & Johnson), Сергей Новосад

7.png

Кто должен быть самым умным?

Помните знаменитую фразу: если вы самый умный в комнате, то, возможно, вы находитесь не в той комнате? Один из вызовов для современных компаний — научить сотрудников не бояться брать в свои команды игроков, которые равны им или более профессиональны. Если хочешь быть вице-президентом, нанимай сильного директора по продажам. Ты не успешен, пока не успешны твои сотрудники.

8.png

X, Y, Z

Зачастую вместе работают представители поколений, которые сильно отличаются друг от друга и мыслят разными категориями. В компании, где есть 80-летние сотрудники, приходят 18-летние, причем скоро они станут руководителями. Уже сейчас они устанавливают свои правила: многие рабочие вопросы, например, решаются в WhatsApp и других мессенджерах, которые становятся официальными каналами коммуникаций. Уходит в прошлое восьмичасовой рабочий день: от людей все чаще ждут вовлеченности в процесс 24 часа в сутки. Поколениям, привыкшим к другому режиму, приходится к этому адаптироваться.

Татьяна Савенкова (EY), Вероника Хранеко (Winning the Hearts Group)
Татьяна Савенкова (EY), Вероника Хранеко (Winning the Hearts Group)

Ольга Коростелева («Рольф»), Светлана Сафронова
Ольга Коростелева («Рольф»), Светлана Сафронова

Ольга Ямпольская (Debevoise & Plimpton)
Ольга Ямпольская (Debevoise & Plimpton)

Михаил Воронин, Софья Орлова-Маркина, Светлана Сафронова
Михаил Воронин, Софья Орлова-Маркина, Светлана Сафронова

Мы на facebook

2017 © Finparty
Использование материалов Finparty.ru разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
ООО «Информационное агентство Банки.ру».
Карта сайта
Карта тегов
Дизайн — «Липка и друзья», 2015