27.03.2017 09:00   6602   

По полочкам: конференция Bankir.ru о финансовых супермаркетах

«Миру нужны банковские услуги, а не банки», — процитировал Билла Гейтса один из участников конференции. Классические каналы продаж уступают место маркетплейсам, где представлены продукты разных игроков. Что мы увидим на полках финансовых супермаркетов — в репортаже FP.

На мероприятие, проходившее 22 марта, гости прибывали без опоздания несмотря на утренний час и пробки. Самые ранние пташки перед началом коротали время за кофе, полемизируя о том, насколько это горячая тема — создание маркетплейсов.

«Если уж Греф предлагает построить на платформе Сбербанка «национальную экосистему» по примеру крупнейших мировых компаний, значит, мы действительно встали на правильный путь развития продаж», — в беседе с FP высказал мнение Максим Авдеев, директор по развитию бизнеса фонда Life.Sreda. И уточнил: «Меня однажды звали на работу на портал Банки.ру. Я сначала удивился, что могу пригодиться информагентству, а потом узнал, что оно уже позиционирует себя как финансовый супермаркет».

Максим Авдеев (Life.Sreda)
Максим Авдеев (Life.Sreda)

Не только позиционирует, но и успешно развивается в этом направлении. На одной из сессий руководитель отдела лидогенерации и специальных проектов Банки.ру Юлия Ананьева рассказала, как работа по схеме маркетплейса позволила привлечь в банки — партнеры портала вклады на сумму 48 млрд рублей: «Мы договариваемся с ними об эксклюзивных предложениях, например о повышенной ставке. В 2016 году наши пользователи открыли на специальных условиях 71 000 вкладов, средний чек составил 680 000 рублей».

Юлия Ананьева (Банки.ру)
Юлия Ананьева (Банки.ру)

Актуальность мероприятия подтверждал состав его участников. Помимо наших коллег из холдинга Банки.ру в деловом центре «ФРИИ Сити Холл» собрались представители банков, инвестиционных компаний, платежных систем и микрофинансовых организаций.

Светлана Криворотько (Альфа-Банк), Ярослав Кабаков («Финам»), Евгений Иевлев («Ак Барс»), Андрей Щенников («Уралсиб»), Анна Денисова (Геобанк)
Светлана Криворотько (Альфа-Банк), Ярослав Кабаков («Финам»), Евгений Иевлев («Ак Барс»), Андрей Щенников («Уралсиб»), Анна Денисова (Геобанк)

«Вы можете предлагать свою продуктовую линейку через отделения или используя сторонние площадки. Главный вопрос в том, дает эта синергия финансовый результат или нет. Вот мы и посмотрим на примере Германа Оскаровича», — заметил в ходе дискуссии директор проектов департамента развития бизнеса банка «Уралсиб» Андрей Щенников.

Андрей Щенников («Уралсиб»)
Андрей Щенников («Уралсиб»)

Создание маркетплейсов — общемировая тенденция, агрегаторы финансовых услуг двигаются в этом направлении. Другое дело, что не все потребители готовы уйти в онлайн. «Доля офлайн-обслуживания, стоит только отъехать недалеко от МКАД, составляет 80—90%», — подчеркнула первый зампред правления Геобанка Анна Денисова.

Анна Денисова (Геобанк)
Анна Денисова (Геобанк)
Галина Уткина («Ренессанс Кредит»), Дмитрий Корчагин (Банки.ру)
Галина Уткина («Ренессанс Кредит»), Дмитрий Корчагин (Банки.ру)

Участники конференции даже поспорили о том, хотят ли клиенты личного контакта с сотрудниками финансовых организаций или им достаточно общения с ними в чате. «На фига владельцу небольшого бизнеса идти банк? Идентификация нужна всего один раз, дальше походы в кредитное учреждение — пустая трата времени», — такое категоричное мнение прозвучало из зала от представителя Модульбанка.

Елена Ищеева, Динара Юнусова, Юлия Ананьева (Банки.ру)
Елена Ищеева, Динара Юнусова, Юлия Ананьева (Банки.ру)

«Как же мужчине нравится беседовать с симпатичной операционисткой! Особенно после ее приветливого «Игорь Иванович, платежечку принесли?», — не согласился Андрей Щенников. — Я могу вам сотни подобных историй привести. Живое общение никто не отменял». Анна Денисова поддержала коллегу, заверив, что можно писать поэмы о бабушках и индивидуальных предпринимателях, которые за час пребывания в банке успевают рассказать сотрудникам все о своих жизненных перипетиях. И предложила: «Приходите в отделение и посмотрите, какие удивительные клиенты нас навещают».

Андрей Щенников, Анна Денисова
Андрей Щенников, Анна Денисова

Банк «Ак Барс» выбрал для продвижения своих предложений интернет-магазин AliExpress, и пилотный проект показал хорошие результаты. Желающие могли приобрести купоны на специальные условия по продуктам кредитной организации. Наибольшим спросом эти купоны-коды пользовались в Москве, Уфе и Казани. «Самое приятное, что за нас голосовали рублем женщины: их доля среди покупателей составила 61%», — отметил в презентации управляющий директор «Ак Барса» Илья Вельдер.

Илья Вельдер («Ак Барс»)
Илья Вельдер («Ак Барс»)

О том, как Промсвязьбанк совершил прорыв на рынке смежных сервисов, рассказала директор по депозитным и расчетным продуктам Наталья Волошина: «Ниша спорта банками почти не освоена, так что мы решили погрузиться в нее, выпустив совместно с организаторами Московского марафона первую в России карту для любителей бега. Да, я сама привыкла оперировать кешбэками, ставками и депозитами. Но учтя спортивные интересы клиентов, мы получили неожиданный эффект: новый продукт стал популярен». Особенность карты в том, что ее обладатель получает скидки на товары и услуги для здорового образа жизни, а также может участвовать в одном из европейских забегов.

Наталья Волошина (Промсвязьбанк)
Наталья Волошина (Промсвязьбанк)

Глава департамента маркетинга финансовых услуг МТС Андрей Макаров выразил уверенность, что молодому поколению удобно проводить большинство операций через смартфон, и рассказал о приложении-кошельке «МТС Деньги». «Мы не конкурируем с банками по привлечению средств в инвестиционный сегмент. Но повседневные трансакции все больше людей осуществляет с помощью сотового номера. Замещение банков телекомами здесь уже произошло», — полагает Макаров.

Андрей Макаров (МТС)
Андрей Макаров (МТС)

Весь день собравшиеся обменивались опытом и обсуждали будущее финансовых услуг. Даже поломали голову над тем, как сдавать в аренду банковскую инфраструктуру — лицензию и бизнес по выпуску карт (оказывается, в обозримом будущем и это не исключается). А итоги конференции подвела в беседе с FP руководитель направления мероприятий Bankir.ru Екатерина Супрунович, выступавшая модератором: «Банкиры признаются, что раньше закрывали клиентов от всех, а теперь пора ими делиться. Настало время дружбы с другими компаниями. Быть может, шаг это вынужденный, но неизбежный».

Екатерина Супрунович и Ольга Крылова (Bankir.ru)
Екатерина Супрунович и Ольга Крылова (Bankir.ru)

Мы на facebook

2017 © Finparty
Использование материалов Finparty.ru разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
ООО «Информационное агентство Банки.ру».
Карта сайта
Карта тегов
Дизайн — «Липка и друзья», 2015