03.04.2017 09:00   9402   

Евгений Бернштам: «На рынке останутся только крупные игроки»

28 марта «Домашние деньги» провели ставший уже традиционным День инвестора. Руководители компании подвели итоги работы в 2016 году и рассказали об изменениях в отрасли из-за поправок в законодательстве.

Евгений Бернштам (Adela Financial Retail Group)
Евгений Бернштам (Adela Financial Retail Group)

Мероприятие, проходившее в отеле «Националь» открыл Евгений Бернштам, глава Adela Financial Retail Group, в которую входят «Домашние деньги». Он отметил, что за последние годы был принят целый ряд законов и нормативных актов, изменивших работу микрофинансовых организаций. Появилось ограничение процентной ставки по займам, введено обязательное членство в СРО, повысились требования к отчетности. Однако самой важной новацией стало разделение рынка на две группы — микрофинансовые и микрокредитные компании. Претендовать на статус МФК могут лишь крупные, финансово устойчивые организации с капиталом не менее 70 млн рублей. Только они смогут привлекать средства граждан и заниматься онлайн-кредитованием.

«В марте  — мае наша организация прошла комплексную проверку со стороны ЦБ, который не выявил никаких нарушений, — подчеркнул Бернштам. — Мы со своим будущим определились — в прошлом декабре «Домашние деньги» перешли в разряд МФК». Ужесточение требований к микрофинансовым организациям хотя и создало некоторые сложности для игроков, но в итоге привело к очищению рынка от несостоятельных и недобросовестных компаний. В секторе наблюдается тенденция к консолидации, как и в банковской сфере. «Останутся только крупные игроки с прозрачной стратегией. Клиент от этого только выиграет», — выразил уверенность глава Adela Financial Retail Group.  

Евгений Бернштам
Евгений Бернштам

Главный исполнительный директор «Домашних денег» Андрей Бахвалов начал презентацию с информации о внедрении IT-разработок, подчеркнув, что компания — одна из самых высокотехнологичных в отрасли. Созданное ее специалистами мобильное приложение Digital Cash, которое интегрируется в смартфоны, пока не имеет аналогов. «Мы запустили приложение для нашей службы экономической безопасности. С его помощью сотрудники проверяют заключенные договоры займа и контролируют качество работы агентов, минимизируя вероятность мошенничества», — пояснил Бахвалов.

Андрей Бахвалов
Андрей Бахвалов

Расширена география присутствия: представительства «Домашних денег» теперь работают и на Дальнем Востоке, а общее число охваченных населенных пунктов увеличилось с 3600 до 4400. При этом около 2500 из них — отдаленные деревни, где нет банковских отделений и других МФО. Количество клиентов за год выросло на 10% до 371 000 человек. «Также нами стали больше интересоваться в «Яндексе», — отметил Бахвалов. — Интерес к бренду компании вырос на 23% и составил более 90 000 запросов в поисковой системе». 

В этом году, по словам топ-менеджера, микрофинансовая компания сосредоточится на нескольких задачах. Будет работать над качественным изменением продукта — увеличением среднего размера займа до 28 200 рублей. А также нацелится на 30-процентный рост продаж к прошлогоднему уровню и займется монетизацией региональной сети.

Кроме того, «Домашние деньги» будут выходить к клиентам с новыми продуктами, в том числе нефинансовыми. Компания предлагает партнерам участвовать в совместном продвижении банковских, страховых, юридических и медицинских услуг, программ НПФ, а также сервисов мобильной связи. Агенты будут организовывать доставку этих продуктов клиенту на дом, а «Домашние деньги» возьмут на себя проведение визуального скоринга, оформление документов и обеспечат защиту от мошенничества.

Компания добилась позитивных финансовых показателей, отметил ее финансовый директор Иван Веденеев. Чистая прибыль по сравнению с 2015 годом выросла в три раза и превысила 1 млрд рублей. Капитал по консолидированной отчетности из отрицательной области перешел в положительную и составил 967 млн рублей.

Иван Веденеев
Иван Веденеев

После выступлений, в которых было много цифр и аналитики, руководители «Домашних денег» перешли к ответам на вопросы из зала. Один из них заставил Евгения Бернштама вспомнить об одном забавном факте из его преподавательского прошлого.

Вопрос задала потенциальный инвестор компании Наталья Середа. «Евгений Семенович, а почему, когда я звоню к вам в офис и прошу соединить с руководителем, чтобы узнать перспективы развития микрофинансового рынка, мне отказывают в разговоре с вами? Постоянно отвечает специально обученный менеджер. Да, инвестиции я пока не сделала», — иронично уточнила бойкая женщина.

Наталья Середа
Наталья Середа

«Позвольте небольшую шутку, — ответил Бернштам. — Когда-то на заре перестройки у меня была своя бизнес-школа в Махачкале, в которой учились, как принято сейчас говорить, будущие топ-менеджеры. Мы, выпускники московских аспирантур и докторантур, пытались рассказать им интересные вещи. Они были так увлечены бизнес-процессами, что, когда у одного из них родился сын, то он шепнул мне: «Хотел сына Менеджером назвать, но отец запретил»... А если серьезно, то я сейчас здесь к вашим услугам. Приглашаю вас лично посетить наш офис. Мы открытая компания и всегда готовы к сотрудничеству».

Евгений Бернштам
Евгений Бернштам
Наталья Докучаева, София Абдразакова («Домашние деньги»)
Наталья Докучаева, София Абдразакова («Домашние деньги»)

Мы на facebook

2017 © Finparty
Использование материалов Finparty.ru разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
ООО «Информационное агентство Банки.ру».
Карта сайта
Карта тегов
Дизайн — «Липка и друзья», 2015