04.12.2012 13:18   18936   

Пол Коммандеур: «Офисный дресс-код – это искусство»

Бывший инвестбанкир Royal Bank of Scotland (RBS) Пол Коммандеур, голландец по происхождению, живет в России почти пять лет. Пол искренне влюблен в Москву, он запросто, отчетливо и без акцента произносит такие слова, как «выточка», «пройма», «манжет». Дело в том, что два года назад он начал продвигать в российской столице концепцию «нового способа покупки костюмов», основав СOSTUME CODE – компанию, занимающуюся пошивом и продажей классической деловой одежды для мужчин и женщин.

Пол родился и вырос в Амстердаме, начал свою карьеру в ABN AMRO, затем работал во Франкфурте и уже из Германии перевелся в московский офис RBS, где проработал 3,5 года. После переезда в Москву Пол очень скоро начал испытывать сложности с поиском деловых костюмов и рубашек, цена и качество которых соответствовали бы его европейским представлениям о сбалансированном предложении. «В какой-то момент мне показалось странным покупать всю одежду в Европе, в частности в родном Амстердаме», – говорит Пол. Впрочем, он заметил, что большинство его коллег-финансистов делают точно так же – едут в Европу (Лондон или Милан) и обновляют свой гардероб там, избегая шопинга в Москве. Сшить в столице России костюм на заказ себе могут позволить тем более не все – цены стартуют с отметки в 2000 евро.
Пол Коммандеур, совладелец COSTUME CODE
Пол Коммандеур, совладелец COSTUME CODE
Деловой костюм – повседневная одежда юриста, консультанта, инвестбанкира, которые обязаны следовать строгому официальному дресс-коду. Офисный дресс-код – это искусство, которое познается через хороший костюм. Сам Пол много лет признавал только костюмы темно-синего цвета и до сих пор всецело разделяет мнение, что надеть коричневые ботинки в офис может только продавец автомобилей. Код кодом, но, с другой стороны, по пятницам, когда банкиры и юристы отправляются в бар или ресторан, им по-прежнему хочется выглядеть хорошо. Именно для пятниц белые воротнички заказывают пиджаки с яркими подкладками, характерными пуговицами, цветными фильцами, на которых иногда позволяют себе нет-нет, да написать какое-нибудь озорное неприличное словцо, которое можно прочесть только, когда воротник пиджака поднят. «Я сам по себе невероятно скучный, – шутит консервативный Пол. – Я убежден в том, что деловой дресс-код подчиняется неизменному своду правил. Для начала эти правила нужно выучить, а затем играть с ними».
 
 
В ателье в Спиридоньевском переулке
 
 
1/5
Почти два года назад Пол, знающий толк в костюмах, и его вторая половинка Екатерина Лопаткина решили начать свой бизнес с небольшого магазинчика на Остоженке – всего 40 квадратных метров, включая офис и служебное помещение. Новая концепция покупки костюма, которую они с Екатериной продвигают, подразумевает, что клиент «собирает» свой костюм, как пазл – сначала он определяется с тканью, цветом отстрочки, затем с пуговицами, расцветкой подкладки, рубашкой и галстуком. Ему помогают выбрать фасон. Через четыре-пять недель «сборный» костюм будет готов. 

Пол искренне рад, что может предложить российскому рынку хороший деловой костюм за 600 евро. Причем костюм, который будет сидеть безупречно, поскольку сшит на заказ. Костюмы от СOSTUME CODE шьются из тканей таких фабрик, как Loro Piana, Cerruti, Reda, Guabello, Ormezzano, Vitale Barberis Canonico, John England Textiles. Ателье работает с производственными базами в России, Франции, Марокко и Тунисе.
Екатерина Лопаткина и Пол Коммандеур, совладельцы COSTUME CODE
Екатерина Лопаткина и Пол Коммандеур, совладельцы COSTUME CODE
Партнеры оттачивали концепцию на друзьях и бывших коллегах. Вообще, ателье ориентировано на сегмент «middle +» – молодых людей в возрасте 30-37 лет с хорошим чувством юмора, предпочитающих классику, но готовых «поиграть» с правилами.
 
Первые полгода, пока Пол не принял решения покинуть RBS, бизнесом управляла Екатерина. Вечерами она рассказывала Полу, как работается без ресепшена и help-desk'а. Почти весь первый год супруги занимались тем, что пытались выяснить, каким должен быть их бизнес: с кем они будут работать в дальнейшем, как будут привлекать клиентов.
 
 
 
 
1/5
Пожалуй, больше всего Пола огорчает абсолютная неклиентоориентированность всех служб в России. «Нам хотелось по максимуму сосредоточить весь бизнес в России, но это оказалось невозможным. Здесь очень сложно найти людей, которые готовы все делать качественно, аккуратно и внимательно. Доходит до смешного – почти невозможно найти компанию, которая будет делать пластиковые косточки для воротника рубашки или вешалки и радостно привозить их, когда тебе надо, а не когда ей удобно. Это загадка российского бизнеса!» - удивляется Пол российской манере ведения бизнеса. Зато им с Катей очень повезло с мебельщиками. В Москве они нашли отличных плотников с «золотыми руками». «В маленькой мастерской один парень днем работает плотником, а вечером DJ-ем, второй так любит дерево, что сам всегда пахнет смолой. Мы у них заказали всю мебель – стол, стеллажи, подиум, ресепшн. С неравнодушными людьми невероятно приятно работать!» – добавляет Пол.
Екатерина первые полгода сама занималась всеми делами
Екатерина первые полгода сама занималась всеми делами
Однако все эти небольшие сложности не помешали СOSTUME CODE продать в первый год 500 костюмов. Летом в маленьком магазинчике на Остоженке было так мало места, что иногда посетители ожидали своей очереди с кофе снаружи на скамеечке. «Конечно, такой ажиотаж наблюдался только по выходным, – уточняет Пол. – Обычно мы принимаем клиентов по записи, но на выходные мы отменили предварительную запись, и в эти дни в нашем ателье действует «живая очередь».

Через год после открытия магазина на Остоженке Пол покинул RBS и полностью переключился на собственный бизнес. 25 октября 2012 года было открыто второе ателье в центре Москвы – в Спиридоньевском переулке. Сегодня они с Екатериной пытаются также развивать франчайзинговую сеть. Партнеры искренне радуются своему успеху – бизнес прибылен и активно растет.
Пол показывает корреспонденту Finparty образцы тканей
Пол показывает корреспонденту Finparty образцы тканей
Пол убежден в том, что нет ничего плохого в том, чтобы работать на большую корпорацию – это всегда возможность приобрести огромный опыт и связи. С одной стороны, это стабильность, но, с другой, ты несколько теряешь контроль над своей жизнью. Антрепренерство же с его непредсказуемостью больше напоминает американские горки. «Я до сих пор не чувствую себя полностью свободным, – признается Пол. – Это иллюзия, что, имея свой собственный бизнес, ты становишься независимым. Прежде всего, ты строишь свой бизнес шаг за шагом, однако, это необычайно увлекательно».

Фото: Михаил Богачев

Мы на facebook
Топ 5 За месяц За неделю

2017 © Finparty
Использование материалов Finparty.ru разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
ООО «Информационное агентство Банки.ру».
Карта сайта
Карта тегов
Дизайн — «Липка и друзья», 2015