28.11.2014 14:10   5800    1

Ковры в домашнем интерьере: искусство и инвестиции

Одним из немногих произведений декоративно-прикладного искусства, которые по сей день используются в быту, являются ковры. Настоящие аутентичные ковры, не падая в цене, служат столетиями, передаются по наследству и являются понятными объектами для инвестиций. «Продажу дома никто не начинает с ковров, это последнее, что стоит продавать. Правильный ковер — это ликвид», — объясняет специалист по коврам Лаура Боне и рассказывает с любовью историка и глубокими познаниями эксперта в этой области о том, как выбрать настоящий ковер.
Ковры, которые
Ковры, которые "сделаны по всем нотам", - это непреходящая ценность и повод для семейной гордости. Главное - не ошибиться с выбором ковра, предупреждает Лаура Боне
В продолжение ранее заявленной темы о том, что такое родовое гнездо и каковы базовые принципы, которые в конечном счете превращают обычное жилище — дом или квартиру — в место, хранящее индивидуальную историю семьи, время подробнее остановиться на том, чем заполнить пространство дома.

В современном мире мы все чаще обращаемся к истинным ценностям: своим истокам и настоящему искусству. Ностальгия по прошлому — это психология. Аутентичные ковры относятся к категории объектов ностальгии, как иконы. Без ковров нет жизни — они уже в ДНК человека. Ковер — это рамка, территория личности и ее семьи, поэтому неудивительно, что такая истинная красота передается из поколения в поколение. Ученые подтверждают, что на ковер человек процентуально смотрит в разы чаще, чем на картины. «Все начинается с одного ковра. Важно, чтобы этот первый ковер был настоящим», — продолжает свою мысль Лаура Боне и прежде, чем объяснить, что такое «настоящий ковер», несколько раз повторяет: «Нужно видеть, нужно сравнивать. Мы обо всем узнаем в жизни через сравнение. В моно-мире выбирать невозможно, нужно разнообразие». Все ковры ручной работы она условно делит на две группы.
Покупка ковра с инвестиционными целями - это вложение с прицелом на десятилетия. Ковры ручной работы продолжают считаться
Покупка ковра с инвестиционными целями - это вложение с прицелом на десятилетия. Ковры ручной работы продолжают считаться "новыми" еще 30 лет после изготовления
Назначение ковров из первой группы исключительно декоративное. Благодаря узорам и цветам, выполняя функцию «пятна в интерьере», они могут быть легко приспособлены к различным пространствам. При выборе таких ковров главный критерий — вкус. Их массовое производство сосредоточено в Непале, Индии, Пакистане и Китае. Речь о массовой ручной работе. Чаще всего используется шерсть из Новой Зеландии или Австралии, правда, последняя совсем недолговечна, эти ковры не несут никакой смысловой нагрузки. Выбирая ковер из этой категории, мы берем на себя всю эту ответственность.

Вторая категория — это ковры, которые своим существованием задают много вопросов и содержат в себе много информации. У покупателя аутентичного ковра возникает в душе большое количество ожиданий.
Речь идет об аутентичных, оригинальных коврах, которые, являясь частью культуры, производились и производятся там, где традиции существуют тысячелетиями. Если говорить о Центральной и Северной Азии — это Иран, если о Кавказе, то Армения, Грузия, Узбекистан, Азербайджан, Дагестан, Чечня, Нагорный Карабах, Киргизия. «Как сказал Король Солнце, Людовик XIV, когда услышал Моцарта: «Слишком много нот». Хорошее искусство имеет много оттенков. Настоящие ковры — это произведения искусства, в них много всего: где, из чего, как и что, наконец. Много нот», — продолжает рассказывать о коврах Лаура.
Шерсть или шелк, из которых изготовлен ковер, должны быть аутентичными, объясняет Лаура Боне. В противном случае неизвестно, как материал поведет себя в будущем
Шерсть или шелк, из которых изготовлен ковер, должны быть аутентичными, объясняет Лаура Боне. В противном случае неизвестно, как материал поведет себя в будущем
На сегодняшний день есть два типа аутентичных ковров — настоящие антикварные, сделанные в единицах в определенный исторический момент и современные «новые» ковры, которые повторяют бывшие шедевры. Последние могут стоить очень дорого и быть даже дороже антикварных. Это инвестиции на будущее, потому что до 30 лет ковер будет считаться «новым».

Выбрать настоящий аутентичный ковер очень непросто. Например, когда-то на шелковых фермах в Северном Иране, бывшей Персии, работали мастера, у которых был глаз-алмаз почти в прямом смысле этого слова. Они на глаз, без микроскопов, отбирали шелковые нити одинаковой толщины, но нужно помнить, что шелк — это белок, нити практически не бывают одинаковыми. Сегодня, правда, шелк почти не выращивается в Северном Иране, а привозится из Китая. Хорошо, если он покрашен в Иране, а бывает, что нити привозят уже крашенными. Если шерсть или шелк не аутентичны, это уже мешает делу, объясняет Лаура, ведь нет никаких исследований, что будет с этими коврами через 40 лет. Эти новые ковры нацелены на новые деньги и новых, не самых взыскательных покупателей. Знающий человек не будет покупать такой ковер, уверена она, это будет для него большим разочарованием.
Особенности рисунка, способ вязания и материалы - это своеобразные ДНК, по которым профессионалы могут узнать историю происхождения ковра ручной работы
Особенности рисунка, способ вязания и материалы - это своеобразные ДНК, по которым профессионалы могут узнать историю происхождения ковра ручной работы
Антикварные и исторические ковры — это роскошь и культурная ценность, они могут стоить и миллионы долларов, быть гордостью знаменитейших музеев мира. Конечно, прежде всего страна их происхождения — Персия, но, по словам Лауры, для уникальных ковров есть исключения. Например ковры из Индии, которые делали мастера, покинувшие Иран, тогда Персию, и уехали на строительство Тадж-Махала. Еще, например, еще одно исключение — ковры, созданные в Османской державе, в местечке Хереке, имеют настоящую антикварную ценность.

Сам человек, решивший приобрести ковер: исторический или новый аутентичный, разобраться в таких нюансах не может. Лаура приводит пример с инвестиционной отраслью — запрос клиента может быть очень общим, инвестор сам часто не до конца оценивает риски и возможности. То же касается ковров. Обсуждая свой будущий интерьер с архитектором или дизайнером, человек порой даже не задумывается, какой ковер ему нужен. Задача архитектора — понять, что нужно заказчику, и к чему он готов: купить декоративный фон либо аутентичный ковер. Бывает, что, подбирая акценты и предметы интерьера совместно с архитектором или дизайнером, заказчик благодаря помощи экспертов буквально открывает для себя новый мир настоящих ковров.
Профессионалу настоящий ковер говорит об очень многом. По его внешнему виду он может узнать о климатических условиях, в которых был создан ковер: длина и плотность ворса ковра напрямую зависят от суровости климата. Более короткий ворс указывает на более теплый климат и наоборот. При наличии информации об узорах можно оценить, с кем был связан ковер: с городскими жителями или кочевниками. Узоры ковров, способ вязания и ткани рассматриваются профессионалами в качестве своеобразного ДНК этнологического исследования. 

 «Настоящие исторические ковры и те новые ковры, которые сделаны сегодня по всем нотам, — это очень хорошая инвестиция», — резюмирует Лаура. — Это и есть те самые ковры, которые переходят по наследству, покупались или покупаются с этой целью. Наличие такого ковра — справедливый повод для гордости, непреходящая ценность».

Отсутствие знаний о коврах порой приводит к тому, что действительно ценный ковер может быть использован как декоративный фон или ему отводят роль «коврика». Пообщавшись с экспертом, заказчик начинает иначе смотреть на свои ковры и использовать их согласно ценности. Как правило ковры, картины, винтажная мебель составляют основу всех последующих интерьеров, а персидская пословица гласит: «Где лежит твой ковер, там твой дом».
Лаура Боне рассказывает о коврах с любовью историка и глубокими познаниями эксперта в этой области
Лаура Боне рассказывает о коврах с любовью историка и глубокими познаниями эксперта в этой области
 
Мы на facebook

2017 © Finparty
Использование материалов Finparty.ru разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
ООО «Информационное агентство Банки.ру».
Карта сайта
Карта тегов
Дизайн — «Липка и друзья», 2015