10.04.2013 17:22   7708   
 

Управляющий директор

Все статьи автора

Али Альбетков: «Мотопробег по пескам Марокко или как отдохнуть от офиса»

Али Альбетков, руководитель группы по взаимодействию с ключевыми клиентами ФК «Открытие», проехал порядка 3000 километров на мотоцикле по пескам Марокко и рассказал Finparty, как это было.
Даже в походах корпоративные ценности – с нами. Otkritie пустыни!
Даже в походах корпоративные ценности – с нами. Otkritie пустыни!
Это было мое первое мотопутешествие в составе незнакомой группы. До этого я ездил один или с «проверенными бойцами». Но когда в ноябре прошлого года речь зашла об офф-роуде в Марокко, на моно-путешествие я не решился. Во-первых, язык. На берберском не говорю, на французском – изъясняюсь, но для такой поездки не хватит. Во-вторых, не было большого опыта езды по песку. Ну, и в третьих – я фанат мотоциклов КТМ, которые могу собрать-разобрать, а на поездку по Марокко предлагались только BMW. Группа участников мотопробега оказалась пестрой, но очень интересной. Билл-Ричард – владелец агрохолдинга из средней Англии,  Дэни – чемпион Ванкувера-2010 по конькобежному спорту, Гордон – потомок шотландских королей. Это оказался хороший нетворкинг, как в области мототуризма, так и в области бизнеса.
Только с парома – ступили на африканскую землю
Только с парома – ступили на африканскую землю
Маршрут или хребты Атласа
Маршрут проходил с севера Марокко  по кольцу: Танжер (куда прибывает паром из Испании) – Шефшаон – Фес – Эррачидия – Уарзазат – Марракеш – Рабат – Танжер.  

Предполагалось заехать в Касабланку, но из-за проливных дождей решили не рисковать и отдохнули один день в Марракеше. В среднем проезжали 300-400 км в день. 
Маршрут по дням
Маршрут по дням
 
Дороги в Марокко разные – от платных шоссе на побережье Атлантики до грунтовок и песчаных дюн в пустыне. На перевалах горных хребтов Атласа особенно опасно. Ограждений нет, местные водят бесшабашно, по склонам снуют стада овец. Одна такая овца с перепугу прыгнула под колеса: была бы скорость чуть больше – улетел бы в речку на дне ущелья. 
 
 
Перевалы Среднего Атласа
 
 
1/3
История или «Да здравствует, король!»
Марокко – страна древней культуры. Мавританский протекторат со столицей Волюбилис входил в состав Римской империи, ее мы посетили по ходу путешествия. 

В средние века мавры регулярно переплывали Гибралтар и совершали набеги на Испанию вплоть до Пиреней. В конце 19-го века Франция выиграла колониальную борьбу за Марокко, что предопределило развитие страны. Например, французы создали горнолыжный курорт Эфрат чуть севернее города Фес. Архитектура Эфрата как будто полностью скопирована с европейских альпийских городов. 
 
Здесь расположена зимняя резиденция марокканского короля. Здесь же – частный университет, где учат потомков лучших людей страны. «Рублевка» посреди пустыни.
 
 
Марокканский Куршевель
 
 
1/2
Климат такой: кому холодно, кому жарко
На нашем пути были перепады от +5 на горных перевалах Атласских гор, где по краям дороги лежал снег,  до + 35 градусов в средней части страны. В основном было солнечно, но после Марракеша попали в атлантический циклон и два последних дня провели под дождем. Здесь пригодилась экипировка KTM: в жару снимаешь «слои», в холод надеваешь.

Люди или философы на ослах
Местное население в основном берберы и арабы. Интеллигенция в городах говорит на французском,  на севере – на испанском. Языковой барьер доставлял определенные неудобства. На второй день я радостно (и впервые в жизни) заправил свой бензиновый BMW дизелем, именуемым на местном gasoil. Успели откачать помпой – все обошлось, но осадок остался.   

Турбизнес Марокко ориентирован  в первую очередь на французов, греющих свои бледные тела у бассейнов отелей подальше от суровой французской зимы. К русским относятся неплохо, памятуя советскую помощь  в 60-70-х годах.
 
Днем жарко, местные жители сидят на корточках, завернувшись в покрывала и вперив взгляд в никуда. Иногда пьют бесконечный чай. Женщин встречали разве что за стиркой белья у ручья. Интересно, что ослы здесь не развлечение для туристов, а вполне оправданный вид транспорта. На западе страны повозки-кареты, запряженные парой лошадей, активно конкурируют с таксистами.
 
 
Помпа – великое дело!
 
 
1/2
 
Еда или лучший тажин на дороге
Очень вкусные блюда, приготовленные на тажине (глиняное блюдо с конусообразной крышкой) – с бараниной, курицей. Есть даже вегетарианский тажин! Утром очень хорош суп харира. Его надо заправлять лимоном. Популярен кус-кус. Как гарнир к шашлыкам и кебабам и как крупа для приготовления лепешек. Отдельно стоит отметить марокканский чай. Если в ресторане заказать чай, то принесут крепкий и приторно сладкий зеленый чай в национальном чайнике. Черный чай – только Lipton в пакетиках. Марокко – мусульманская страна, поэтому алкоголя в открытой продаже нет, только в ресторанах и гостиницах. В 20-м веке французы начали развивать виноделие на западе страны, но, видимо, лозы еще слишком молоды или мне попадался не лучший купаж. Если коротко, не лучшее сочетание цены и качества.
Наш обед - тажин в придорожном кафе
Наш обед - тажин в придорожном кафе
Что дальше?
Маршрут оказался больше туристическим, нежели спортивным, каким я себе его изначально представлял. От поездки остались самые позитивные впечатления. У меня такой критерий: если не могу сразу по приезду вспомнить пароль от офисного компьютера, значит отдохнул отлично! Думаю, я сюда еще вернусь, чтобы проехать по пескам Сахары между Мавританией, Марокко и Алжиром. 
Ready for new races!
Ready for new races!
 

Фото: Из личного архива автора

Мы на facebook
Топ 5 За месяц За неделю

2017 © Finparty
Использование материалов Finparty.ru разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
ООО «Информационное агентство Банки.ру».
Карта сайта
Карта тегов
Дизайн — «Липка и друзья», 2015