16.09.2013 19:09   5735   

Вертолетчики вернулись из кругосветки

В минувшую субботу пилоты-любители, члены аэроклуба «Авиамаркет» благополучно завершили кругосветное путешествие протяженностью более 40 000 километров.
Экспедицию возглавлял Михаил Фарих, военный пенсионер и участник операций по поиску и спасению людей
Экспедицию возглавлял Михаил Фарих, военный пенсионер и участник операций по поиску и спасению людей
На то, чтобы облететь вокруг земного шара, у пилотов ушло 45 дней. Путешествие началось 2 августа и завершилось 14 сентября. Все это время экипажи бороздили воздушное пространство на двух вертолетах Robinson R66 Turbine.
Александр Курылев давно в небе: он заслуженный мастер спорта России, абсолютный чемпион мира 2006 года по высшему пилотажу на самолете
Александр Курылев давно в небе: он заслуженный мастер спорта России, абсолютный чемпион мира 2006 года по высшему пилотажу на самолете
Каждый экипаж состоял из двух человек. В первый входили Михаил Фарих, руководитель экспедиции, и Александр Курылев. Во второй – Дмитрий Ракитский и Вадим Мельников.
Друзья и близкие путешественников основательно подготовились к встрече: девушки принесли цветы, дети нарисовали рисунки
Друзья и близкие путешественников основательно подготовились к встрече: девушки принесли цветы, дети нарисовали рисунки
Экипажи благополучно пролетели над норвежскими фьордами пересекли Атлантику, преодолели покрытую льдом Гренландию (это был один из самых сложных участков пути). Далее маршрут пролегал через Канаду и сибирскую тайгу. Вертолетчики увидели вулканы Камчатки и три океана: Северный Ледовитый, Тихий и Атлантический.
Полтора месяца назад в этом же зале вертолетчики рассказывали о своих планах, которые теперь выполнены на 100%
Полтора месяца назад в этом же зале вертолетчики рассказывали о своих планах, которые теперь выполнены на 100%
Финишировала кругосветка, как и стартовала, на вертолетной площадке Буньково. Вернувшихся путешественников встречали друзья, родные и близкие. Ну а журналисты смогли расспросить их о подробностях полета на пресс-конференции.
У шеф-пилота аэроклуба Дмитрия Ракитского летный стаж превышает 35 лет. Но в кругосветку он отправился впервые
У шеф-пилота аэроклуба Дмитрия Ракитского летный стаж превышает 35 лет. Но в кругосветку он отправился впервые
У экспедиции было несколько целей, рассказали пилоты. Например, опробовать в длительной работе новый вертолет Robinson R66, который лишь недавно сертифицирован в России. А также привлечь внимание молодежи к российской авиации, которая в последние десятилетия сдавала позиции. Ну и, наконец, просто доказать самим себе, что вертолетная кругосветка по силам даже любителям, если они отлично подготовлены.
Семьи путешественников затаив дыхание следили за их передвижением в режиме онлайн: пройденный путь отмечался на сайте
Семьи путешественников затаив дыхание следили за их передвижением в режиме онлайн: пройденный путь отмечался на сайте
В среднем за сутки экипажи преодолевали чуть менее тысячи километров. Но иногда удавалось пролететь вдвое больше. Самым длинный безостановочный перелет занял 12,5 летных часов – из Гренландии в Канаду и оттуда на юг, в Ньюфаундленд и Лабрадор.
Одну из задач кругосветка точно выполнила: помогла привлечь внимание к частному вертолетному транспорту
Одну из задач кругосветка точно выполнила: помогла привлечь внимание к частному вертолетному транспорту
Полеты проходили на разных высотах в зависимости от рельефа и погоды. Максимально вертолеты поднимались в небо на 4 000 метров. Обычная высота полета – 200-300 метров над землей. Заправляться приходилось каждую тысячу километров.
Новые вертолеты не подкачали, прекрасно показав себя в воздухе
Новые вертолеты не подкачали, прекрасно показав себя в воздухе
За рубежом тепло принимали российских кругосветчиков. На испанском пляже энтузиасты развернули видимый с воздуха плакат с надписью на русском «Ура!». В Португалии и Канаде незнакомые люди приветствовали экипажи российскими флагами.
Финальная часть встречи прошла под звуки гитар
Финальная часть встречи прошла под звуки гитар
В России небо для частной авиации открыли лишь в 2010 году, и прошло слишком мало времени, чтобы эта отрасль заработала слаженно, констатируют пилоты. При полете над российской территорией все свободное время у экипажа съедали всевозможные аэродромные формальности. Ни в одной стране мира таких проблем не возникало. Приходилось даже жертвовать частью времени, предназначенного для сна.

Мы на facebook
Топ 5 За месяц За неделю

2017 © Finparty
Использование материалов Finparty.ru разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
ООО «Информационное агентство Банки.ру».
Карта сайта
Карта тегов
Дизайн — «Липка и друзья», 2015