24.02.2014 11:30   9905    2
 

Генеральный директор

Все статьи автора

Борис Батин: как проехать Колумбию на велосипеде

Бывший инвестбанкир, а ныне бизнесмен и большой любитель спорта Борис Батин рассказал Finparty о необычном велопутешествии по маршруту в 450 километров.

Каждый день я провожу в офисе порядка двенадцати часов, и у меня остается совсем немного времени, чтобы заниматься спортом, не говоря уже о путешествиях (Батин работает гендиректором сервиса онлайн-займов Moneyman, который он основал вместе с партнером – Finparty). Тем не менее, мне удается совмещать работу, спорт и отдых.
Борис Батин
Борис Батин
С недавних пор я увлекаюсь велотуризмом со «спортивным уклоном». Первый опыт в этой области получил прошлой осенью, когда преодолел 700 км по Мексике со своим товарищем Евгением Почаевым. Путешествие принесло массу позитивных эмоций, и мне снова захотелось испытать силы, дух и выносливость, проехав еще несколько сотен километров по неизведанной стране. Выбор маршрута зависел от местонахождения Евгения, который задумал пересечь на велосипеде всю Северную и Южную Америку – от Аляски до Аргентины – и продолжал путешествие по своему графику. К моменту, когда я смог оставить на время офис в Москве, он находился в Колумбии. Туда я и отправился.
Красивые пейзажи - одна из главных колумбийских достопримечательностей
Красивые пейзажи - одна из главных колумбийских достопримечательностей
Колумбия стала для меня страной больших открытий. Если спросить людей, с чем она у них ассоциируется, то большинство, наверно, ответит, что с наркотиками, наркобароном Пабло Эскобаром, проституцией, преступностью, бедностью. После прочтения огромного количества отзывов о Колумбии в интернете у меня сложилось о ней почти такое же впечатление. Но по прибытию в Медельин, второй по величине колумбийский город, негативный образ стал развеиваться. На самом деле это страна с живописными пейзажами, горными хребтами, разнообразным животным миром и необычной национальной кухней. Кроме того, здесь очень развит экотуризм и пользуется большой популярностью велоспорт.
Наше путешествие началось в Медельине. Маршрут проходил между двух основных колумбийских хребтов – Калдасом (Caldas) и Антиокией (Antioquia). А завершить поездку я планировал в городе Кали. Мы рассчитывали передвигаться на велосипедах четыре дня, преодолевая в среднем по 125 км. В этот раз я уже примерно представлял, какой режим ожидает меня в путешествии, поэтому максимально подготовился к нему физически.
Маршрут поездки
Маршрут поездки
Однако первой неожиданной сложностью, с которой мне пришлось столкнуться, оказались сильные перепады высот. Не приняв во внимание этот фактор, я взял с собой велосипед, который не подходит для гористой местности, – шоссейный, с установленной на нем большой звездой, не предназначенной для крутых подъемов. Даже на низкой скорости подниматься в гору на нем очень сложно, так как ноги «забиваются» мгновенно.
Еще одной проблемой стала погода. Если в Мексике нас ожидало палящее солнце, то в Колумбии на протяжении почти всего пути шел проливной дождь. Раньше мне не приходилось совершать многокилометровые велопоездки в таких условиях.
Что касается дорог, то в Колумбии они не идут ни в какое сравнение с мексиканскими. Более того: почти нигде я не видел таких хороших дорог. Мой товарищ Евгений, уже проехавший на велосипеде всю Северную Америку начиная с Аляски, полностью разделял это мнение. Так, у моего велосипеда были тонкие шины, и, на мое удивление, за всю дорогу я ни разу не пробил колесо. Например, в Германии, когда я участвовал в соревнованиях по триатлону Ironman, я пробивал его раза четыре на дистанции в 180 км.

После первого насыщенного велодня мы остановились на ночь в отеле Miradordel Pipintá, который находится в деревушке Пипинта (Pipintá). Отель расположен на вершине горы, из окон открывается потрясающий вид на ущелье.
Второй день выдался самым трудным. Мы проехали два горных участка, набор высоты составил более 3000 м – а я передвигался, повторюсь, на шоссейном велосипеде. В итоге, не рассчитав время, мы завершили подъем лишь когда стемнело. Из-за плохой видимости приходилось ехать особенно медленно. В какой-то момент я обернулся и увидел, что позади нас на дороге выстроилась огромная пробка из автомобилей. Но никто ни разу не посигналил. Меня очень впечатлила толерантность колумбийцев. Такого уважительного отношения автомобилистов к велосипедистам я не встречал нигде.

Уже в темноте нам пришлось искать городок Саленто (Salento), в котором планировался ночлег. Этот район считается центром кофейного производства в Латинской Америке. Все дома в городе покрашены в разные цвета, что создает очень веселую атмосферу.
Последнюю ночь поездки мы провели в маленьком городке в районе Йотоко (Yotoko). Там была всего одна гостиница. Я очень спокойно отношусь к скромным отелям и хостелам, но в этот раз все-таки был удивлен обстановкой номера, в котором имелись только кровать и телевизор. А еще из стены торчала труба, из которой текла только холодная вода, напоминающая душ. Шкаф и стол  отсутствовали, а дверь была похожа на решетку.
В целом от посещения Колумбии у меня остались только положительные эмоции. Помимо красивых пейзажей порадовало отношение местных жителей. Люди оказались очень приветливыми, и дело, наверно, не только в их менталитете. Путешествуя на велосипеде, ты накапливаешь массу ярких впечатлений и эмоций, которыми хочется поделиться с окружающими. Каждый раз, когда мы останавливались в кафе или ресторане, у нас завязывались диалоги с окружающими. Людям интересно было услышать наши истории, а не просто накормить «буржуйских» туристов.
К сожалению, у меня больше не получится присоединиться к Евгению в его велотуре по Латинской Америке. Но в будущем, я уверен, он захочет объехать другие континенты. И мне интересно было бы составить ему компанию, например, на каком-нибудь отрезке в Африке. В спорте, как и в бизнесе, нужно постоянно испытывать свои силы, достигать новых вершин – без этого, наверно, жизнь постепенно начинает терять смысл.

Фото: Борис Батин

Мы на facebook

2017 © Finparty
Использование материалов Finparty.ru разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
ООО «Информационное агентство Банки.ру».
Карта сайта
Карта тегов
Дизайн — «Липка и друзья», 2015