23.06.2016 13:00   4073   

Идеи для путешествий. Швейцария. Часть 3: Интерлакен, Юнгфрау

Если вам нужно съездить по делам в Цюрих или Берн, стоит сделать все возможное, чтобы отложить возвращение домой хотя бы еще на пару дней. Присоедините к командировке выходные и проведите их в Бернском Оберланде.

Бизнес-тревел, Менделеев, капризная гора

О пользе мини-отпуска в командировке — bleisure travel — FP уже писал. И вот появился шанс опробовать его на деле. Для этого выбрали Интерлакен — ворота в самый живописный район Швейцарии Бернский Оберланд. Город находится всего в двух часах езды на поезде от Цюриха и в часе от Берна, а возможности отдохнуть, встряхнуться и наполнить легкие целительным горным воздухом там поистине колоссальные.

Кстати, именно это всегда притягивало сюда русских писателей, предпринимателей, ученых. К примеру, знаменитый физиолог Иван Сеченов был занят подготовкой диссертации в Австрии, но не смог уехать домой, не увидев своими глазами главные швейцарские красоты. «В осенние каникулы 1859 года мы с Дмитрием Ивановичем Менделеевым вдвоем отправились гулять в Швейцарию, имея в виду проделать все, что предписывалось тогда настоящим любителям Швейцарии, то есть взобраться на Риги, ночевать в гостинице, полюбоваться Alpenglühen’oм, прокатиться по Фирвальдштетскому озеру до Флюэльна и пройти пешком весь Оберланд. Программа эта была нами в точности исполнена, и в Интерлакене мы даже пробыли два дня, тщетно ожидая, чтобы красавица Юнгфрау раскуталась из покрывавшего ее тумана», — пишет он в своих воспоминаниях.

Вершина Юнгфрау
Вершина Юнгфрау

Увы, красавица Юнгфрау (вершина высотой 4158 метров) весьма капризна и открывается глазам далеко не всех путешественников. Однако в наши дни куда больше возможностей подобраться к ней поближе, чем выпало на долю Сеченова и Менделеева в 1859 году. И проще всего это сделать из Интерлакена.

Монастырь, бесплатные экскурсии, огромный луг

Интерлакен возник на месте католического монастыря, который возвели в 1130 году в живописном уголке — между Тунским и Бриенцским озерами. Собственно, название этого поселка, где даже сейчас постоянно проживает лишь несколько тысяч человек, и означало «между озерами» (Inter lacus). Однако во время Реформации монастырь превратили в больницу для душевнобольных. Уже в XVIII веке поселок вокруг него стал курортом, но особую популярность у путешественников приобрел с XIX века.

В Интерлакене и сегодня можно полюбоваться церковью, на месте которой когда-то стоял тот самый монастырь, давший имя всему поселению. А еще здесь есть старый замок, построенный в 1747 году для местного сюзерена. Его, как и другие красоты Интерлакена, вам с удовольствием покажут местные жители во время бесплатной экскурсии. 

 
 
Старая церковь
 
 
1/2
Старая церковь

Ее здесь проводят на общественных началах, хотя, конечно, ничто не мешает потом как-то отблагодарить людей за хороший рассказ. Обычно на нее собирается 10-12 человек. С нами ходили американцы, канадцы, индусы и туристы из Бразилии, а гидом был местный студент. Экскурсии с апреля по октябрь начинаются ежедневно в 18:00, и примкнуть к ним можно, заглянув в сооружение под названием Backpackers Villa Sonnenhof. Находится оно посреди главной достопримечательности курорта — огромного луга Höhematte. 

Луг Höhematte
Луг Höhematte
Луг Höhematte
Луг Höhematte

Благодаря ему из поселка в хорошую погоду открывается великолепный вид на три красивейшие альпийские вершины — Айгер, Монх и Юнгфрау. Вдоль этого луга простирается главная улица Интерлакена — бульвар Хоевег (Hoeheweg). Она соединяет две железнодорожные станции — Interlaken Ost и Interlaken West. Именно здесь сосредоточены все лучшие магазины, рестораны и гостиницы. И здесь же находится главный центр курортной и культурной жизни — знаменитый Victoria-Jungfrau Grand Hotel & Spa.

Victoria-Jungfrau Grand Hotel & Spa
Victoria-Jungfrau Grand Hotel & Spa

Спа-отель, неспешные прогулки, высокогорный поезд

Это не просто отель, это важнейшее историческое наследие всего региона. Он стал первым крупным проектом в сфере гостеприимства для талантливого 22-летнего предпринимателя Эдуарда Рухни, который построил его на месте скромного пансионата Victoria в 1865 году и буквально сразу сумел сделать супервостребованным среди самых знаменитых путешественников со всего мира. К примеру, в 1878 году здесь останавливался Марк Твен, в 1880-м — Салтыков-Щедрин, часто в отеле бывали королевские особы. Позже Рухни купил еще и соседнюю гостиницу Jungfrau, реконструировал ее и объединил оба здания общим куполом и фасадом. 

 
 
 
 
1/3

С точки зрения техники и сервиса отель уже тогда был передовым: электрический свет в каждом номере, гидравлический лифт, телефонная связь. Он и ныне успешно держит марку. После ряда реконструкций гармонично сочетает роскошь прошлых веков с современным комфортом. Сегодня он напоминает дворец и располагает шикарными залами для приемов, скульптурами и фонтанами, стильным чайным салоном, где звучит живая музыка, современнейшим спа-центром с неимоверным количеством медицинских, косметологических и физиотерапевтических процедур.

 
 
 
 
1/3

Чем еще может вдохновить Интерлакен взыскательного туриста? Тем, кто стремится в свободный уикенд понежиться в спа, совмещая это с приятными и неспешными прогулками, стоит пройтись не только по самому курорту, но и по граничащему с ним поселку Унтерзеен. Он ведет свою историю с 1279 года и способен удивить как прекрасными образцами старинной архитектуры, так и живописными видами на реку Ааре.

Унтерзеен
Унтерзеен

Если вы предпочитаете более активный отдых, стоит отправиться в горы, как cделали в свое время писатели Лев Толстой, Иван Бунин или историк Николай Карамзин. Последний так описывал в «Письмах русского путешественника» свое восхождение в Альпы в 1789 году: «В четыре часа разбудил меня проводник мой. Я вооружился геркулесовскою палицею — пошел — с благоговением ступил первый шаг на Альпийскую гору и с бодростию начал взбираться на крутизны. Утро было холодное, но скоро почувствовал я жар и скинул с себя теплый сюртук. Через четверть часа усталость подкосила ноги мои — и потом каждую минуту надлежало мне отдыхать. Кровь моя волновалась так сильно, что мне можно было слышать биение своего пульса... Более четырех часов шел я все в гору по узкой каменной дорожке, которая иногда совсем пропадала; наконец достиг до цели своих пламенных желаний и ступил на вершину горы, где вдруг произошла во мне удивительная перемена. Чувство усталости исчезло, силы мои возобновились, дыхание мое стало легко и свободно, необыкновенное спокойствие и радость разлились в моем сердце. Я преклонил колена, устремил взор свой на небо и принес жертву сердечного моления — тому, кто в сих гранитах и снегах запечатлел столь явственно свое всемогущество, свое величие, свою вечность!..»

В наше время взобраться к самым высоким альпийским вершинам можно и не тратя титанических сил. Правда, придется потратить деньги. По Швейцарии можно более или менее бюджетно путешествовать с помощью общенационального проездного Swiss Pass, но поездки по горным железным дорогам под его действие подпадают лишь частично: на некоторые из них предоставляется 50-процентная скидка.

Вершина Европы, столетняя дорога, ледовый дворец

Швейцария располагает разветвленной сетью горных железных дорог. Только из Интерлакена можно с их помощью совершить десятки увлекательных экскурсий. К примеру, за 80 минут можно добраться до Шилтхорна, где сокрушал врагов Джеймс Бонд. Помимо вращающегося панорамного ресторана там еще и самая длинная подвесная канатная дорога в Альпах. 70 минут — и вы на горе Низен, откуда открываются захватывающие виды на Бернские Альпы, озера Бернского нагорья и горный массив Юра. И все же к наиболее популярным относится экскурсия на «вершину Европы» — Юнгфрауйох. Туда можно отправиться благодаря компании «Железные дороги Юнгфрау», под управлением которой находятся семь железных дорог региона, включая монорельсовую и канатную.

По пути на самую высокогорную железнодорожную станцию Европы (Юнгфрауйох находится на отметке 3454 метра над уровнем моря) надо сделать несколько пересадок. Каждая из них занимает не более десяти минут, при этом контролеры усердно следят, чтобы никто из туристов не перепутал поезд, не заблудился и не отстал. Весь путь занимает около двух с половиной часов. Билет от Интерлакена и обратно в вагоне второго класса обойдется в 204,4 швейцарского франка.

Взбираясь на поезде вверх и разглядывая горные пейзажи и живописные селения, трудно себе представить, что железная дорога до Юнгфрауйох была построена более ста лет назад — еще в 1912 году. На строительство ушло 16 лет, и можно только догадываться, сколь адская это была работа: неоднократно приходится проезжать по тоннелям, один из которых проложен внутри знаменитой горы Айгер.

 
 
 
 
1/2

До сих пор эта железная дорога остается удивительным инженерным сооружением. Только представьте себе, она с момента строительства сама вырабатывает электричество с помощью поездов, которые спускаются вниз! Об этом и многом другом FP еще по пути услышал от лицензированного гида «Железных дорог Юнгфрау» Елены Монаховой. Эта работа для Елены — всего лишь хобби. Она адвокат, трудится в Берне, но старается активно заниматься спортом и с удовольствием в свободное время сопровождает к вершинам Альп туристов.

Даже если вы едете на Юнгфрауйох летом, следует очень тепло одеться. Мы совершали «железнодорожное восхождение» в самом конце апреля, когда в Интерлакене было около плюс 15, а на высоте 3454 метра температура оказалась минус 18 градусов! С погодой нам вообще не очень повезло: смотровая площадка купалась в молоке тумана. Капризная девушка Юнгфрау не открылась нам, как некогда и Сеченову с Менделеевым. 

Зато у нас был шанс по туннелю дойти до небольшого музея, где по фотографиям можно проследить способы и этапы строительства уникальной железной дороги, а потом и до еще одной достопримечательности — Ледового дворца. Он был создан в 30-е годы прошлого века и напоминает покрытую льдом пещеру с массой ледовых скульптур. Оказывается, этот дворец еще и постоянно (хоть и медленно) двигается: на 15 сантиметров в год!

У желающих есть шанс прогуляться по Алечскому леднику. И даже не просто прогуляться, а прокатиться по нему на надувных санках или на сноуборде. Проводятся еще и специальные размеренные прогулки по снегу, но их, вероятно из-за разряженного воздуха, не каждый готов выдержать. Некий груз «большой высоты» ощущается даже в сувенирных лавках и ресторанах Юнгфрауйох. Их здесь целых пять, и, по нашему опыту, суп из лобстера с капелькой коньяка заметно придает сил. Подкрепившись, можно пройтись по подземному круговому маршруту Alpine Sensation, не боясь головокружений.

В общем, опыт поездки в горы оказался столь позитивным, что перед возвращением домой мы решили совершить еще одно мини-путешествие. На сей раз — чисто городское, но при этом исключительно с культурными целями — в очаровательный городок Люцерн. И воспользовались для этого еще одной «фишкой» швейцарских железных дорог — специальным панорамным маршрутом. Он проходит по самым красивым дорогам страны, при этом на нем курсируют поезда с огромными окнами. В общем, просто находка для туристов. Панорамный маршрут напрямую связывает Интерлакен и Люцерн, в то время как на обычных поездах придется делать пересадку в Берне. Интересно, что поездка по этому маршруту на все сто процентов покрывается проездным Swiss Pass, чем мы с радостью и воспользовались. Все два часа пути наслаждались великолепными видами, предвкушая встречу с Люцерном. О нем рассказ впереди.

Фото: Марина Топтыгина, Victoria-Jungfrau Collection, Jungfraujoch–Top of Europe

Поиск по кредитам
Более 500 предложений по кредитам от 167 банков
Подобрать кредит
Мы на facebook
Топ 5 За год За месяц За неделю

2016 © Finparty
Использование материалов Finparty.ru разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
ООО «Информационное агентство Банки.ру».
Карта сайта
Карта тегов
Дизайн — «Липка и друзья», 2015