07.10.2011 12:25   5220   

Антология рекламы управляющих компаний: 1999-2000 годы

"Пиоглобал" решил использовать в рекламе детей

Вторая страница истории рекламы УК охватывает тяжелые годы после кризиса и дефолта на рынке ГКО. Игроки смогли пройти их вполне достойно и постепенно вновь приступить к привлечению клиентов и рекламе. На смену первопроходцам пришли новые имена. Вспоминает Вадим Логинов, директор по маркетингу УК «Альфа-Капитал».

Про рекламу управляющих компаний в 1996-1998 годах мы рассказали на прошлой неделе. В 1999-2000 годах существенный вес рынку добавили перешедшие из сегмента чековых фондов «Никойл» (фонды «Лукойл») и «Альфа-Капитал». Особенно заметной была рекламная кампания «У денег не бывает выходных». Тогда прием креативной «переделки» денег был в новинку – у «Никойла» на 100-долларовой банкноте Франклин спал, тогда как деньги в паевых фондах работали круглосуточно.

УК
УК "Альфа-Капитал"

«Альфа-Капитал» делала упор в рекламе на превышающее миллион число пайщиков.

Заметным игроком на рынке в тот период также стала УК «Менеджмент-Центр». Ее реклама, в основном, появлялась в поддерживающих информационную инфраструктуру рынка проектах (например, в журнале «Инвестиции+», выпускаемом Национальной лиги управляющих) или, например, в ставших регулярными тематических обзорах журнала «Коммерсантъ-Деньги». В одном из макетов мы видим тот же прием использования банкнот, которые крутят мельницу.

"Менеджмент-Центр" нарисовал денежную мельницу

Активность конкурентов вынуждала активизироваться и старых игроков. «Тройка Диалог» использовала в рекламе подкову как иллюстрацию утверждения, что на удачу в управлении деньгами лучше не рассчитывать.    

"Тройка Диалог" рассказывала про удачные инвестиции

Одним из новых веяний после кризиса в индустрии стало создание так называемых «пенсионных» ПИФов, рассчитанных на привлечение активов НПФ. Интересной «долгоиграющей» историей стала «война» компании «Паллада Эссет Менеджмент» за наименование своего фонда. В 2000г. эта УК подала в ФКЦБ документы на регистрацию изменений в правила своего ПИФа с переименованием в «Пенсионный». В комиссии посчитали, что это вводит инвесторов в заблуждение и отказались регистрировать изменения. Судебное разбирательство окончилось в пользу регулятора - название было признано ненадлежащей рекламой. УК стала добиваться апелляции. В качестве одного из аргументов назывался тот факт, что тем самым нарушается свобода конкуренции, так как в то же время был зарегистрирован фонд УК «АВК-Дворцовая площадь, считавшейся не чужой тогдашнему руководителю ФКЦБ Игорю Костикову, с аналогичной пенсионной стратегией (но иным названием). После долгой тяжбы решение регулятора осталось в силе.

Реклама АВК
Реклама АВК

А сама компания АВК в своей рекламе, пожалуй, первой стала использовать прием сравнения инвестиций с депозитами и вложениями в валюту.

Еще один пример «рекламных разборок» с регуляторами произошел в апреле 2000 г. Комиссия МАП России признала рекламу инвестиционных услуг управляющей компании «Пионер Первый» (после смены акционеров она перешла на новый бренд «Пиоглобал») нарушающей законодательство о рекламе и выдала предписание о ее прекращении. УК распространяла в интернете баннерную рекламу инвестиционных услуг с использованием образа несовершеннолетней и утверждением: «Нашей юной клиентке Анечке всего 3 месяца, но она уже сделала удачные инвестиции!». Как отмечалось в пресс-релизе МАПа, текстовое, визуальное или звуковое использование образов несовершеннолетних в рекламе, не относящихся непосредственно к товарам для их пользования, не допускается. Да, тогда был запрет на образы детей в финансовой рекламе, который впоследствии будет все-таки снят.

УК
УК "Дойчер Инвестмент Траст"

Ну и стоит упомянуть маркетинговую активность УК ДИТ («Дойчер Инвестмент Траст») – еще одного из немногочисленных на нашем рынке иностранных игроков, который возглавила Ирина Кривошеева. Реклама как у большинства «иностранцев» была консервативной – образ дирижера, слоган «искусство управления». Интереснее обыгрывалось название ДИТ в тексте: деньги должны труДИТся, убеДИТесь, прихоДИТе.

ДИТ был первым в активном использовании маркетинговых мероприятий для продвижения в своей (более состоятельной) целевой группе. Управляющая компания спонсировала гольф-турниры в Нахабино, вручая в качестве приза паи своих фондов. Также, используя немецкое происхождение акционеров и тот факт, что Allianz AG регулярно выступает спонсором команды BMW – Williams в «Формуле-1», было установлено партнерство с одним из официальных дилеров BMW.

Наступала пора активных рекламных кампаний УК. Продолжение следует.

Автор: Вадим Логинов – в 1996-98гг. – директор департамента маркетинга в ИГ «Атон», 1999г. – руководитель проектов на финансовых рынках агентства «Михайлов и партнеры». В настоящее время - директор по стратегическому маркетингу УК «Альфа-Капитал».

Поиск по кредитам
Более 500 предложений по кредитам от 167 банков
Подобрать кредит
Мы на facebook
Топ 5 За год За месяц За неделю

2016 © Finparty
Использование материалов Finparty.ru разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
ООО «Информационное агентство Банки.ру».
Карта сайта
Карта тегов
Дизайн — «Липка и друзья», 2015